8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Выездные семинары чоу дпо

Находимся на стадии получени лицензии на образовательную деятельность (чоу дпо). Интересует возможность проведения обучения в других городах или же в других помещениях (конференц залы отелей) на условиях краткосрочной аренды. Как легально осуществлять такой вид обучения?

, Петр, г. Санкт-Петербург
Ольга Шаруда
Ольга Шаруда
Юрист, г. Москва
Здравствуйте, Петр. Сами будите проводить семинары или преподаватели, реклама семинара будит или нет?
0
0
0
0

Семинары бывают разные...

Например, семинары маркетингового характера устраивают для рекламы продуктов и услуг компании с целью привлечения новых клиентов. Они, как правило, закладываются в маркетинговый бюджет компании и бесплатны для слушателей (клиентов).
Тематические семинары организуются для обучения (передачи знаний, формирования умений и навыков) в конкретной предметной области, которая обычно указывается в названии семинара.
Такие семинары обязательно оплачиваются клиентами. Обязательной составляющей этих семинаров является проверка знаний в ходе или в конце семинара на усвоение прослушанного материала, на основании чего выдается сертификат об обучении. Ценность сертификата для клиента определяет значимость компании на рынке образовательных услуг.
Раздача брошюр и буклетов
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете затраты на раздачу бесплатных брошюр и буклетов при проведении семинара. Поскольку брошюры и буклеты в основном содержат информацию рекламного характера, то в бухгалтерском и налоговом учете они отражаются как расходы на рекламу. Затраты организации на приобретение рекламных брошюр и буклетов в бухгалтерском учете в полном объеме учитываются в составе расходов по мере их распространения.
Что касается налогового учета по налогу на прибыль, то в соответствии с главой 25 Налогового кодекса затраты на изготовление рекламных брошюр и буклетов являются ненормируемыми расходами и признаются для целей налогообложения в составе прочих расходов в полном размере (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Однако необходимо отметить, что, согласно понятию рекламы, определенному статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», одним из требований к рекламе является направленность на неопределенный круг лиц, следовательно, на получателей, которые заранее неизвестны. Передача какой-либо информации конкретным лицам, даже и соответствующей по признакам рекламе, таковой быть не может. Следовательно, данные расходы нельзя учесть в составе расходов на рекламу. Заметим, что указанной позиции придерживаются в своих комментариях налоговые органы.
Семинар с целью получения дохода
Если организация проводит семинары с целью получения дохода от такой деятельности, то расходы по обслуживанию гостей семинара организация может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Это утверждение объясняется тем, что перечень прочих расходов, который указан в статье 264 Налогового кодекса, является открытым.
Важно, чтобы такие расходы отвечали требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса. Так, расходы должны быть экономически оправданными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Например, в договоре на оказание услуг по организации консультационных семинаров необходимо предусмотреть организацию питания и другие дополнительные услуги, разработать четкую и полную программу проведения семинара.
Как выбрать тренера семинара?
Как правило, критерии выбора тренера разными компаниями и учебными центрами близки. Но иногда встречаются отличия в приоритетах тех или иных критериев. Рассмотрим, по какому принципу выбирают специалиста, ведущего семинар, и выплачивается ли ему дополнительная плата за его проведение?
Заметим, что основными критериями выбора специалиста для проведения семинара являются знания в конкретной предметной области и практический опыт работы (подтверждается опубликованными научными работами, статьями в прессе, разработанными учебно-методическими материалами).
При выборе тренера учитывается также известность данного специалиста на рынке образовательных и тренинговых услуг (подтверждается перечнем компаний, для которых проводились подобные семинары, и положительными отзывами слушателей).
Когда организация или учебный центр занимается поисками преподавателя для проведения семинара, принимаются во внимание его методические навыки (наглядность и доступность подачи информации, предложение проверенных на практике инструментов и алгоритмов решения проблемы, интерактивность обучения), сопровождение теоретического материала практическими примерами, логика изложения, структурированность информации. В ряде случаев учитывается новизна информации и ее полезность для конкретной целевой аудитории.
Наконец, немаловажное значение имеет доброжелательность тренера, его умение общаться с любыми, даже очень требовательными и придирчивыми слушателями.
Стоит отметить и такой фактор тренерского «искусства», как импровизация, то есть умение «чувствовать» аудиторию, ее реакцию, ожидания и вносить соответствующие коррективы в уже спланированный семинар.
Оплата тренеру за проведение семинара
Что касается оплаты за проведение семинара, то дополнительная плата специалисту выплачивается, если в его должностные обязанности не входит ведение семинара. В этом случае выплата производится путем премирования.
Согласно статье 129 Трудового кодекса, премия как вид стимулирующей выплаты является частью заработной платы (оплаты труда) работника.
Далее рассмотрим, какие налоговые обязательства возникают при оплате тренеру проведения семинара. Заметим, что выплачиваемая работникам премия является их доходом и включается в налоговую базу по НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ).
ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование
Сумма начисленной премии включается в налоговую базу по ЕСН (п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 НК РФ). Соответственно на сумму премии организация обязана также начислить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).
Взносы на обязательное социальное страхование
На сумму премии начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184).

www.klerk.ru/buh/articles/86867/

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Ольга. Трудоустроенные преподаватели, либо по договору. Семинары с уклоном психологию.

Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый день! Прочитайте внимательно, если будут вопрос по информации, пишите

Прежде всего отметим, что образовательная деятельность в России
регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(далее по тексту — «Законом»).
Понятие образовательной деятельности приведено в Законе — под ним
понимается «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых
знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного,
творческого, физического и (или) профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Естественно, под данное определение подпадает деятельность,
результатом которой является получение учащимися (воспитанниками,
студентами, слушателями и т.п.) новых или дополнительных знаний,
навыков, профессиональной подготовки, квалификации и т.п.
Согласно Закону, образовательную деятельность вправе осуществлять:
образовательные организации, к которым относятся некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность
в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;
организации, осуществляющие обучение — юридические лица, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную
деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
индивидуальные предприниматели — как осуществляющие индивидуальную педагогическую деятельность, так и привлекающие наемных педагогических работников.
Отметим, что ранее действовавшая редакция Закона (до 1 сентября 2013
года) исключала коммерческие организации из образовательного процесса —
ООО, ЗАО, ОАО и им подобные юридические лица,
целью создания которых было получение прибыли, были не вправе вести
образовательную деятельность.
Согласно ч. 3 ст. 32 Закона не могут быть допущены к педагогической
деятельности и не вправе осуществлять образовательную деятельность в
качестве ИП физические лица, указанные в ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса
РФ,
а именно:
— не имеющие образовательного ценза, который определяется в порядке, установленном Законом;
— лишеные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в
отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
Образовательная деятельность, осуществляемая юридическими лицами, а
также индивидуальными предпринимателями, привлекающими педагогических
работников,
подлежит обязательному лицензированию. В то же время, не лицензируется
образовательная деятельность, осуществляемая индивидуальным
предпринимателем непосредственно
(т.е. лично, без приема на работу других преподавателей).
В качестве примера деятельности, которую индивидуальный
предприниматель может вести без лицензии, можно привезти репетиторство,
гувернерство и т.п.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой
образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение,
а также индивидуальными предпринимателями (за исключением ИП,
осуществляющих образовательную деятельность непосредственно),
устанавливается соответствующими
Постановлениями Правительства РФ. На момент публикации данной статьи,
согласно действующему Постановлению от 28 октября 2013 г. N 966,
подлежат лицензированию следующие образовательные услуги по реализации
образовательных программ:

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования.
3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования.
4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
5. Реализация основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования — программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих.
6. Реализация основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования — программы подготовки
специалистов среднего звена.
7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата.
8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета.
9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры.
10. Реализация основной профессиональной образовательной программы
высшего образования — программы подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре).
11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ординатуры.
12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы ассистентуры-стажировки.
13. Реализация основной программы профессионального обучения — программы
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
14. Реализация основной программы профессионального обучения — программы переподготовки рабочих, служащих.
15. Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих, служащих.
16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих программ.
17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных предпрофессиональных программ.
18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.
Приведенный выше перечень является исчерпывающим, соответственно, не включенная в него деятельность лицензированию не подлежит.
Отметим, что ранее действовавшими Постановлениями Правительства РФ
предусматривалось, что к образовательной деятельности не относились
проведение семинаров, тренингов,
лекций, выставок, оказание консультаций и т.д., если по окончании
подобных мероприятий слушателям не выдавались документы (дипломы,
аттестаты, свидетельства, справки и пр.) о полученном образовании или о
присвоенной квалификации.
В настоящее время данная норма не действует. Поэтому еще раз подчеркнем — вывод о том, относится та или иная деятельность к образовательной,
следует или нет для ее
осуществления получать лицензию, необходимо делать на основании
вышеприведенного списка.
Регистрация бизнеса в сфере образования
Как уже было сказано, деятельность в сфере образования вправе
осуществлять юридические лица — образовательные организации и
организации, осуществляющие обучение, а также
физические лица (граждане), зарегистрированные в качестве ИП.
Требования к учредительным документам юридических лиц, осуществляющих
деятельность в сфере образования, имеет свою специфику. Интересующиеся
данным ворпосом найдут ответ на него в Законе, здесь же только отметим, что
уставы таких организаций должны содержать сведения об образовательных
программах, в соответствии с которыми будет проводиться обучение.
Поскольку образовательными организациями по Закону могут быть только
некоммерческие организации, их регистрация осуществляется уполномоченным
на это государственным органом — Министерством юстиции РФ и его Управлениями в федаральных округах (в частности, в Санкт-Петербурге — Управлением
Минюста РФ по СЗФО).
Организациями, осуществляющими обучение, могут быть юридические лица
любых организационно-правовых форм, в том числе такие коммерческие
организации, как
ООО, ЗАО и ОАО. К таким организациям, могут относиться осуществляющие
образовательную деятельность научные организации, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации,
осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации,
осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
Последние вправе осуществлять образовательную деятельность по программам
профессионального обучения, образовательным программам дошкольного
образования и дополнительным образовательным программам.
Важно также, чтобы организация, осуществляющая обучение, имело основной
вид деятельности, не относящийся к сфере образования, а образовательные
услуги оказывало в качестве дополнительного вида деятельности.
Регистрация организаций, осуществляющих обучение (если говорить об
ООО, ЗАО и других коммерческих организациях), производится налоговыми
органами в общем порядке.
В Санкт-Петербурге регистрирующим органом для таких организций является
МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу.
Аналогично, процедура регистрации индивидуальных предпринимателей —
как осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, так и
привлекающих
по найму педагогических работников, за исключениеием необходимости
дополнительно представлять справки об отсутствии судимости, ничем не отличается от процедуры
регистрации «обычных» ИП. Регистрирующий орган — налоговая инспекция.
Как было сказано выше, после государственной регистрации субъект
образовательной деятельности (образовательная организация, организация,
осуществляющая обучение или ИП,
привлекший педагогических работников) должен получить лицензию, и лишь
после этого он может приступать к оказанию образовательных услуг. С
требованиями у соискателям лицензий можно ознакомиться
в Законе и в соответствующих Постановлениях Правительства РФ.
По прошествии некоторого периода после получения лицензии
образовательная организация
имеет право в порядке и сроки, установленном Правительством РФ,
обратиться в Министерство образования (или другой соответствующий
государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о
получении государственной аккредитации.
Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и
реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и
профессиональные образовательные программы, вправе выдавать лицам,
прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об
уровне полученного образования и (или) квалификации.

0
1
0
1
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
Находимся на стадии получени лицензии на образовательную деятельность (чоу дпо). Интересует возможность проведения обучения в других городах или же в других помещениях (конференц залы отелей) на условиях краткосрочной аренды. Как легально осуществлять такой вид обучения?
Петр

Добрый день!

Петр, получайте лицензию и работайте где Вам нужно. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 91) Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываютсясведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Таким образом, Вам не нужно указывать в приложении к лицензии адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности в других городах Вам необходимо будет создать в этих городах филиалы Вашего чоу дпо.

В соответствии с той же ст. 91 по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, Владимир. Если не сложно, не могли бы Вы расписать схему по порядку о правильном ведении образовательной деятельности в другом городе?

1. открытие филиала (и как это делается?)

2. открытие счета в банке

3. ...

Спасибо, Владимир. Если не сложно, не могли бы Вы расписать схему по порядку о правильном ведении образовательной деятельности в другом городе? 1. открытие филиала (и как это делается?) 2. открытие счета в банке 3.…
Петр

Петр, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 27) образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства,не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Ваша организация чоу дпо вправе самостоятельно создавать филиалы, указав их в уставе.

Расчетный счет открывает организация по месту регистрации филиала, поскольку филиал — не юр. лицо.

Далее необходимо получить чоу дпо лицензию на осуществление образовательной деятельности в данном филиале по месту его регистрации.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Уголовное право
Здравствуйте, ситуация следующая: Обратился к выездному натариус у с просьбой поехать к моей знакомой в
Здравствуйте, ситуация следующая : Обратился к выездному натариус у с просьбой поехать к моей знакомой в СИЗО(Она обвиняемая по уголовному делу), для подписания натариальное доверенности для представления её конституционных прав и интересов (так как адвокат по назначению суда) ни чего не делает, решил сам помочь собрать справки и т д в её защиту, Но натариус мне отказал так как сейчас вышли новые поправки в законе и прежде чем ехать к натариус у мне нужно взять разрешение на получение такой доверенности у следователя по уголовному делу или у судьи кто вынес меру пресечения содержания под стражей обвиняемого. Вопрос в том:Так ли это? И если так то как убедить следователя дать такую подпись чтобы отвезти её натариусу
, вопрос №4093983, Алекс, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Каким образом, ООО "777" может вернуть свои деньги, если ООО "ХХХ" хотят, но сами не могут из-за ограничений
Добрый день! ООО «777» отправила ошибочно денежные средства ООО «ХХХ». Кому ошибочно отправили признают факт получения, но не могут их вернуть, так как решением налогового органа у них наложен на счет арест в связи с доначислениями по выездной налоговой проверки. Каким образом, ООО «777» может вернуть свои деньги, если ООО «ХХХ» хотят, но сами не могут из-за ограничений налогового органа, может нужно написать заявление в банк, чтобы они их вернули при согласовании с ООО «ХХХ» или еще как-то?
, вопрос №4085213, Михаил Александров, г. Москва
Предпринимательское право
Сосед открыл шиномонтаж через дорогу, метров 10, так то конечно не мешает но мусор и окурки возле забора
Сосед открыл шиномонтаж через дорогу,метров 10,так то конечно не мешает но мусор и окурки возле забора достали,на просьбы поставить урну не реагирует в итоге думаю прикрыть эту лавку,зарегистрирован ИП как выездной шиномонтаж,а работы проходят на улице и в гараже перед моим домом !куда обращаться первым делом?
, вопрос №4083548, Роберт, г. Самара
Побои
Какое решение должен принять суд кассационной инстанции
По приговору мирового судьи Петров И.А. признан невиновным в умышленном причинении легкого вреда здоровью, вызвавшем кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, оправдан в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Апелляционным постановлением Н-ского районного суда указанный приговор отменен, уголовное дело передано на новое рассмотрение в тот же суд иным составом. В кассационной жалобе защитник подсудимого Петров И.А. выражает несогласие с апелляционным постановлением, считает его необоснованным и подлежащим отмене. Обращает внимание, что показания потерпевшего Спиридонова о том, что Петров зашел в кафе и без предупреждения (без каких-либо слов), в отсутствие конфликта, нанес ему несколько ударов кулаком руки в область лица, не соответствуют действительности, а напротив опровергаются показаниями Абрамова его супруги Абрамовой, заключением судебно-медицинской экспертизы, протоколом следственного эксперимента с участием свидетелей Абрамовых в ходе выездного судебного заседания. Отмечает, что в ходе выездных судебных заседаний не было допущено каких-либо существенных нарушений уголовно-процессуального закона и принципа состязательности сторон, по итогам выездных судебных заседаний были составлены соответствующие протоколы, в которых зафиксированы показания свидетелей и остальных участников процесса. Указывает, что сторона обвинения была ознакомлена с указанными протоколами и имела реальную возможность внести соответствующие замечания, дополнить их содержание либо заявить ходатайство о проведении дополнительных следственных действий, однако в суде первой инстанции подобных ходатайств не заявлялось. В ходе рассмотрения уголовного дела в суде кассационной инстанции установлено, что при проверке законности, обоснованности и справедливости приговора мирового судьи судебного участка суд апелляционной инстанции с согласия сторон на основании ч. 7 ст. 389.13 УПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу без проверки доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции после чего пришел к выводу о том, что судом первой инстанции были допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона при постановлении приговора, а именно проведение следственных экспериментов с нарушением уголовно-процессуального закона и нарушения принципа состязательности сторон, на основании чего отменил вынесенный приговор с направлением уголовного дела на новое судебное разбирательство. Какое решение должен принять суд кассационной инстанции. Мотивируйте свое решение.
, вопрос №4077699, Арюна Цыбикжапова, г. Ангарск
586 ₽
Получение образования
Здравствуйте, скажите пожалуйста какие документы нужны для проведения выездных мастер-классов по шоколаду для школ и садиков(на их территории) С чего начать?
Здравствуйте,скажите пожалуйста какие документы нужны для проведения выездных мастер-классов по шоколаду для школ и садиков(на их территории) С чего начать?
, вопрос №4075173, Нелли Саруханян, г. Балашиха
Дата обновления страницы 27.04.2016