8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался пылесос на гарантии, можно ли обменять на новый или вернуть деньги?

Через 2 месяца после покупки моющего пылесоса, он сломался (не работает водяной насос). Он служит для чистки всей квартиры, в т.ч. от пыльцевых аллергенов, что указано в его описании. Сейчас весна, все активно цветет, а пылесос не работает, страдает вся семья. Можно ли после проведения его диагностики по месту покупки и оглашения результатов, требовать срочной замены на новый пылесос или возврата денег? Там потребуется замена этого насоса, а это как минимум пара недель. Какие нужно привести аргументы? Заранее благодарен.

, Дмитрий, г. Ярославль
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.Данный товар технически сложным не является- право на возврат или обмен у Вас есть при обнаружении недостатка в товаре!
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0

Нет, если не предоставит подмену- Вы будете иметь право требовать только неустойку, а не возврат! Советую Вам требовать именно возврат денег- срок до 10 дней!

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Ярославль

Громадное спасибо, Алексей! Но я уже отдал продавцу для диагностики и ремонта и написал заявление на подмену. А поломка товара в гарантийный период, является обнаруженным недостатком? Т.е. при поломке, можно изначально требовать возврата денег?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошла в компанию вивасол работать, раскрутили на кредит в 193500₽ чтобы можно было купить франшизу, могу ли я вернуть деньги полностью, а не часть, подскажите и помогите пожалуйста
Добры день! Пошла в компанию вивасол работать,раскрутили на кредит в 193500₽ чтобы можно было купить франшизу,могу ли я вернуть деньги полностью,а не часть,подскажите и помогите пожалуйста
, вопрос №3927262, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли обменять этот флакон на Новый?
Здравствуйте, купила духи в кари, проверять не стала, без задней мысли как то , заказ был онлайн пришла оплатила и забрала, духов 3 всего, по приезду домой стала смотреть, твоё в слюде и закрытые, а одни были без слюды и в флаконе не хватает миллилитров 10, видимо с ветрины отдали , там ещё наклейка на флаконе на этом специальная приляпана именно на этом флаконе, что я могу сделать? Могу ли обменять этот флакон на Новый? Или сама виновата что не проверила
, вопрос №3925947, Нина, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Что мне делать в случае, если она не вернет деньги за разбитый экран?
Здравствуйте, мне разбили телефон. Я была на работе (подрабатываю официантом в местом клубе), дело было ночью. Сотрудица пришла "отдохнуть" и нетрезвая решила нам помочь. После того как она что-то искала, уронила мой телефон и разбила его. Падения я не видела. И она не сказала сразу. Потом когда я увидела и спросила кто это сделал, она сказала что была она и мол оплатит все. Но я боюсь, что ничего мне не оплатят. Хотя я тольок недавно поменяла новый экран. Что мне делать в случае, если она не вернет деньги за разбитый экран? К кому лучше обратиться?
, вопрос №3925851, Ксения, г. Торжок
Договорное право
Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги?
Добрый день подскажите пожалуйста. У бабушки в свое время был оформлен договор займа в кпк. Действует до октября 2025 года. Бабушка умерла в апреле 2023 года . Я стала наследником .пришла написала заявление на выплату денег и процентов мне отказали , руководствуясь тем что договор до 2025 года. Я написала заявление на расторжение , т к я не собираюсь находиться в члене кооператива, на что мне ответили , что в одностороннем порядке я не могу расторгнуть и выплата будет только в 2025 году . С апреля месяца остановили начисление процентов . В середине декабря будет частичная ликвидация . Подскажите пожалуйста как быть ? Можно ли как то расторгнуть договор с этой организацией и вернуть деньги ?
, вопрос №3925732, Руслана, г. Нижнекамск
Дата обновления страницы 27.04.2016