Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался пылесос на гарантии, можно ли обменять на новый или вернуть деньги?
Через 2 месяца после покупки моющего пылесоса, он сломался (не работает водяной насос). Он служит для чистки всей квартиры, в т.ч. от пыльцевых аллергенов, что указано в его описании. Сейчас весна, все активно цветет, а пылесос не работает, страдает вся семья. Можно ли после проведения его диагностики по месту покупки и оглашения результатов, требовать срочной замены на новый пылесос или возврата денег? Там потребуется замена этого насоса, а это как минимум пара недель. Какие нужно привести аргументы? Заранее благодарен.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.Данный товар технически сложным не является- право на возврат или обмен у Вас есть при обнаружении недостатка в товаре!
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Нет, если не предоставит подмену- Вы будете иметь право требовать только неустойку, а не возврат! Советую Вам требовать именно возврат денег- срок до 10 дней!
Громадное спасибо, Алексей! Но я уже отдал продавцу для диагностики и ремонта и написал заявление на подмену. А поломка товара в гарантийный период, является обнаруженным недостатком? Т.е. при поломке, можно изначально требовать возврата денег?