Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании можно не составлять Справку-отчет кассира-операциониста, форма КМ-6 при отсутствии ККМ?
Добрый день!
Фирма работает на УСН доходы. Оказывает услуги населению и выдает БСО вместо чека. ККМ не имеет. Должна ли фирма вести Справку-отчет кассира-операциониста по форме КМ-6?
Мое мнение: БСО приравнено к кассовому чеку, т.е. подтверждает факт оплаты. Форму КМ-6 согласно Постановления Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. N 132 ведут кассиры-операционисты по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. БСО применяется для упрощения наличных расчетов и возможности не иметь ККМ. Согласно Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" при выдаче БСО ведется Книга учета бланков документов (журнал) и прочие акты, не имеющие отношения к отчетам по ККМ.
Основной вопрос при условии правильности моего мнения, какой именно документ (ссылка на конкретные пункты) подтверждает, что КМ-6 не заполняем при отстуствии ККМ и выдаче БСО? (Моя логика не удовлетворила налоговую инспекцию).
Основной вопрос при условии правильности моего мнения, какой именно документ (ссылка на конкретные пункты) подтверждает, что КМ-6 не заполняем при отстуствии ККМ и выдаче БСО?
Светлана
Здравствуйте, Вы правильно указали Постановление №359, в соответствии с ним Вы должны вести кассовую книгу и журнал учета БСО, отчеты форм КМ-6 и КМ-7 НЕ составляются
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 августа 2012 г. N АС-4-2/14504@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА БАНКА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Центрального банка Российской Федерации от 02.08.2012 N 29-1-2/5603.
Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Приложение
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
ПИСЬМО
от 2 августа 2012 г. N 29-1-2/5603
О ВЕДЕНИИ КАССОВОЙ КНИГИ 0310004
Департамент наличного денежного обращения Банка России рассмотрел обращение и сообщает.
Положение Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Положение N 373-П) распространяется на индивидуальных предпринимателей, ведущих кассовые операции с наличными деньгами.
Для ведения кассовых операций индивидуальный предприниматель определяет лимит остатка наличных денег в соответствии с порядком, установленным в приложении 1 к Положению N 373-П. Наличные деньги сверх установленного индивидуальным предпринимателем лимита остатка наличных денег, являющиеся согласно пункту 1.4 Положения N 373-П свободными денежными средствами, сдаются им на свой банковский счет.
Ведение кассовой книги 0310004, предусмотренное Положением N 373-П, осуществляется на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 для учета поступлений наличных денег и выдач наличных денег в целях их своевременного и полного оприходования в кассе. Ежедневное выведение в кассовой книге 0310004 остатка наличных денег на конец дня осуществляется для недопущения накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег и соблюдения порядка хранения свободных денежных средств.
Наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды. Составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно индивидуальным предпринимателем на любые цели, не производится.
Распространение требований Положения N 373-П на индивидуальных предпринимателей обусловлено наличием в нормативных правовых актах Российской Федерации указаний на соблюдение ими установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка ведения кассовых операций (например, пункт 4 статьи 346.11, пункт 5 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 18 «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359).
И.о. директора
Ю.М.ЛОБОДА
(Моя логика не удовлетворила налоговую инспекцию).
Светлана
В чем это выражается?
Светлана, согласно, существующего законодательства кассовые операции Вами должны оформляться приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами (далее — кассовые документы), исходя из видов деятельности которые Вы осуществляете, соответственно если Ваша деятельность осуществляется исключительно по услугам в определенной сфере по которым Вы можете вести данную деятельность, то налоговая не вправе требовать с Вас такую справку. Если же Ваша организация подпадает под вид организаций, которые обязаны предоставить такие первичные документы и финансовую отчётность, то лучше предоставить такие справки в налоговую. Если в устной форме от Вас потребовали предоставление данных справок уточните с чем это связано, возможно с проверкой Вашей организации. Также рекомендую Вам провести аудит и предоставить соответствующее заключение, чтобы к Вам не было никаких вопросов по Вашей финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» ст. 5 Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:
1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
4) микрофинансовые организации;
5) организации государственного сектора;
6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
7) коллегии адвокатов;
8) адвокатские бюро;
9) юридические консультации;
10) адвокатские палаты;
11) нотариальные палаты;
12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)
Лилия, к перечисленным экономическим субъектам мы не относимся. Я считаю, что все же отнесение к микропредприятиям для нас основывается только на критериях 209-ФЗ (мы полностью им соответствуем). И так как мы не являемся получателями господдержки, то для нас внесения в Реестры носит только добровольный порядок. Спасибо.
Здравствуйте. Согласно утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. АЛЬБОМУ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН
СПРАВКА — ОТЧЕТ
КАССИРА — ОПЕРАЦИОНИСТА
(форма N КМ-6)
Применяется для составления отчета кассира — операциониста
о показаниях счетчиков контрольно — кассовой машины и выручке за рабочий день (смену). Отчет составляет в одном экземпляре ежедневно кассир — операционист, подписывает его и вместе с выручкой сдает его по приходному ордеру старшему (главному) кассиру или руководителю организации. В небольших организациях с одной — двумя кассами кассир — операционист сдает деньги непосредственно инкассатору банка. Сдача денег в банк отражается в отчете. Выручка за рабочий день (смену) определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня (смены) за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, и подтверждается соответствующими подписями заведующих отделами. В приеме и оприходовании денег по кассе в отчете подписываются старший кассир и руководитель организации. Отчет служит основанием для составления сводного отчета «Сведения о показаниях счетчиков контрольно — кассовых машин и выручке организации» (форма N КМ-7).
У Вас ККМ нет, поэтому данная справка не должна заполняться, да и что Вы в ней писать будете? Там же показания счетчика ККМ должны указываться.
Если налоговая требует КМ-6 именно для учета выручки, то для учета выручки по бланкам строгой отчетности, требуется:
ПРИКАЗ
от 17 октября 2011 г. N 133н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПОЛНОТОЙ УЧЕТА ВЫРУЧКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
41. При проверке полноты учета выручки денежных средств у проверяемых объектов, применяющих бланки строгой отчетности, определяется количество использованных бланков строгой отчетности за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки бланков строгой отчетности и актов инвентаризации бланков строгой отчетности для сопоставления с фактическим количеством копий использованных бланков строгой отчетности (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта.
Сумма выручки денежных средств, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных бланков строгой отчетности (корешках документов), хранящихся у проверяемого объекта.
Про КМ-6 ничего не сказано.
Так же можете сослаться на следующий документ
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
Это было устное общение. Мы ООО. Согласны в части того, что БСО приравнивается к чеку и именно поэтому мы должны вести КМ-6? Где логика?