8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может владелец товарного знака запретить использование тождественного коммерческого обозначения?

Имеются два словесных товарных знака. На этом же рынке услуг есть тождественное, мешающее коммерческое обозначении. Что может предпринять правообладатель, чтобы защитить свои права?

С уважением,Юнона Маркина

11 апреля 2016, 13:33, Юнона, г. Белгород
Эльмира Хуснутдинова
Эльмира Хуснутдинова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ГК РФ в случае, если различные средства индивидуализации (, товарный знак, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, то преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.

11 апреля 2016, 14:15
2
0
2
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Взыскание компенсации за использование Товарного знака
Добрый день. ИП являющийся владельцем Товарного знака(ТЗ) , подало иск на другова ИП, за использование в названии магазина зарегистрированного им обозначения . Судья затребовал предоставить обоснование суммы компенсации за использование ТЗ в размере 1000000 руб. В качестве обоснования Истцом был предоставлен внутренний приказ, в котором он утверждает тарифы за использование его ТЗ. Ответчик выяснил, что у истца отсутствует ОКВЭД 77.40 – Аренда интеллектуальной собственности (получение лицензионных сборов за использование торговых марок или знаков). Правомерно ли ссылаться на данный документ (приказ) при отсутствии ОКВЭД в качестве обоснования суммы компенсации. Посоветуйте на что опереться ответчику в суде.
21 октября 2020, 04:56, вопрос №2053371, Александр, г. Краснодар
5 ответов
1500 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Конкурент подал в суд за использование его ТМ как ключевого слова при показе рекламы
Наш конкурент зарегистрировал товарный знак "pokuponcho" и теперь через суд пытается взыскать с нас 250 000 за то, что для показа объявления нашего сайта использовалось ключевое слово "покупончо". Конкурент вводил в поиск "pokuponcho", но т.к. у этого запроса мало показов ему выдавались еще и объявления по ключевому слову "покупончо", что видно на предоставленном им скриншоте. Сам факт осмотра сайта, он заверил у нотариуса. Как можно опротестовать и доказать что: 1. Ключевое слово не является частью рекламы. 2. Товарный знак зарегистрирован на английском, а ключевое слово на русском. Иск прикрепил. Вот что сам нашел по данному вопросу: 1. Из справки Яндекс: Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. 2. Согласно разъяснению ФАС № АК/91352/19 об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов: В случае, если в результате использования в качестве ключевых слов товарных знаков, фирменных наименований либо коммерческих обозначений, помимо сайта правообладателя, пользователю демонстрируются ссылки контекстной рекламы, прямо указывающие на то, что объектом рекламирования являются товары/услуги иного лица, нежели правообладатель обозначения, введенного пользователем в строку поиска, и указанная ссылка ведет на сайт иного хозяйствующего субъекта — конкурента данного правообладателя, например, содержащие выражения как «Ищешь магазин/товар «А»? загляни в магазин «Б» /попробуй товар «Б», такие действия не влекут смешения указанных лиц либо их товаров, в связи с чем не содержат признаков нарушения статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции». 3. Того же мнения придерживаются в СИП. Согласно постановления СИП от 26 сентября 2018 г. № С01-711/2018, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 г. № 05АП-14314/13: «Если использование обозначения конкурента или его отдельных элементов не ведет к смешению товаров, работ или услуг, то в таком заимствовании нарушения нет». Таким образом, указание обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца, в качестве ключевого слова не может быть признано судом использованием в смысле ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ, так как не индивидуализирует какие-либо товары, либо самого рекламодателя; не создает возможности смешения товаров истца и рекламодателя; является одним из технических критериев показа рекламного объявления в сервисе Яндекс.Директ. 4. Дополнительно Выводы судов по интеллектуальным правам с 2013 года по настоящее время, в том числе в Постановлениях от 26.11.2013 по делу №А40-164436/2012, от 26.09.2018 по делу №А40-200682/2017, от 25.04.2019 по делу №А40-167611/2018, согласно которым указание товарного знака в качестве ключевого слова в сервисе Яндекс.Директ не является использованием товарного знака, по следующим причинам: • Ключевые слова не являются частью самого рекламного объявления, не входят в его содержание и не демонстрируются пользователям. • В связи с этим пользователи не обладают информацией о том, по каким ключевым словам размещается показанное ему системой Яндекс.Директ рекламное объявление, а также не могут соотнести определенное объявление с конкретными ключевыми словами. • Такое указание товарного знака осуществляется рекламодателями в сервисе Яндекс.Директ без преследования цели индивидуализации товаров (работ, услуг), а в технических целях, и не может привести к смешению товаров (услуг). • Следовательно, ключевые слова в сервисе Яндекс.Директ не могут обладать индивидуализирующей способностью по отношению к каким-либо товарам, услугам или лицам.
20 октября 2020, 09:48, вопрос №2890740, Антон, г. Курган
19 ответов
Товарные знаки, патенты
Можно ли использовать домены не опасаясь за нарушение прав владельцев товарного знака?
Есть сайт poezd.ru который продает билеты на поезд и их товарный знак Poezd.ru www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=634622 1) если зарегистрировать домен qqqpoezd.ru и тоже продавать билеты на поезд 2) если зарегистрировать домен poezdqqq.ru и тоже продавать билеты на поезд Можно ли использовать такие домены не опасаясь за нарушение прав владельцев товарного знака?
22 декабря 2019, 13:16, вопрос №2627857, Александр Партнер, г. Москва
5 ответов
Товарные знаки, патенты
Может ли владелец товарного знака через суд забрать себе одноименный домен, зарегистрированный раньше?
Добрый день,На физлицо зарегистрирован домен. Может владелец товарного знака отсудить домен если домен зарегестрирован раньше,чем товарный знак.Домен не используется
23 июля 2017, 10:58, вопрос №1703929, Федор, г. Москва
4 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Может ли владелец товарного знака потребовать изменить название организации?
Может ли владелец товарного знака (товарный знак - конкретное слово - аббревиатура) потребовать у другой компании изменить наименование организации (удалить из названия фирменное слово на которое у него имеется патент)? Пример: ООО Компания "АБЫРВАЛГ" г. Москва (владелец товарного знака АБЫРВАЛГ) требует у ООО "АБЫРВАЛГ" г. Чухлома изменить название предприятия.
04 апреля 2014, 11:23, вопрос №417025, Алексей, г. Ярославль
5 ответов
Дата обновления страницы 11.04.2016