8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин требует осуществить транспортировку на экспертизу силами покупателя

Добрый день!

В марте 2015 г. в магазине «Много Мебели» мною был приобретен диван. Во время гарантийного срока проявились следующие недостатки:

1. Просело основание откидной части дивана, в следствии чего образовался "эффект гамака";

2. Промялось соединение между секциями, в связи с чем в центре дивана по всей его длине образовалась яма 5 см шириной;

3. Промялось сидение дивана. В сидячем и лежачем состоянии через полиуретановое наполнение чувствуется деревянный брус под тканевой обивкой.

При обращении в магазин с требованием о замене дивана на аналогичную модель, мною был получен ответ, что я должен самостоятельно доставить диван на экспертизу и в последствии, если экспертиза покажет, что данные недостатки носят производственный характер, мне компенсируют транспортировку и осуществят обмен дивана.

В ст. 18 п. 7 Закона о Защите прав потребителя сказано следующее:

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Я понимаю, что у меня есть право взыскать с магазина компенсацию за транспортировку, если буду осуществлять ее своими силам, но при этом у меня нет ни желания, ни времени этим заниматься.

Поэтому хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:

1. Правомерно ли требование магазина о доставке дивана на экспертизу силами покупателя?

2. Есть ли способы (если да, то какие) обязать магазин произвести транспортировку дивана на экспертизу силами и за счет продавца?

Спасибо.

10 апреля 2016, 14:11, Олег, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
1. Правомерно ли требование магазина о доставке дивана на экспертизу силами покупателя?
Олег

Добрый день! Конечно нет!

2. Есть ли способы (если да, то какие) обязать магазин произвести транспортировку дивана на экспертизу силами и за счет продавца?
Олег

Советую Вам просто подать претензию с Вашими требованиями и лучше просить вернуть денежные средства. Продавец обязан провести не экспертизу в данном случае, а проверку качества и проводить он её вправе, а не обязан. Он обязан удовлетворить Ваши требования относительно возврата или обмена в указанные в законе сроки(возврат до 10 дней, обмен до 20 или 30 дней). Подадите с требованием вернуть деньги- в течении 10 дней не вернут — обращайтесь в суд!

11 апреля 2016, 06:12
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет-магазин требовать оплатить доставку если заказ был отменён? И отменён за сутки до времени доставки
Здравствуйте! мне нужна консультация по политике интернет-магазина, имеет ли право магазин требовать оплату отменённой доставки, при чём не оповестив покупателя о том что в случае отмены заказа он всё равно должен оплатить доставку? то есть, я сделала заказ, за сутки до его исполнения заказ отменила, и мне вменили долг на оплату доставки, которой по сути не было, ни курьера, ни товара я не видела.Просто товар был передан в службу доставки, и на этом основании с меня требуют оплату доставки. При том что это положение магазин ввёл в апреле этого года и при отмене заказа нигде нет информации что доставку которой по сути не было всё равно надо будет оплатить. Магазином этим я пользуюсь уже много лет, потому перечитывать перед заказом условия публичной оферты мне в голову не пришло.На сайте магазина у меня есть личный кабинет, где в принципе при желании магазин мог опубликовать оповещение об изменении условий, но нет, никакой информации не было, и при самом отказе от заказа тоже... то есть по сути умышленнно ввели в заблуждение.Вот меня и интересует могу ли я требовать отменить этот долг, так как об изменениях условий меня никто не проинформировал?
17 июня 2019, 17:18, вопрос №2401873, Юлия, г. Ртищево
2 ответа
Защита прав потребителей
Магазин требует оплатить экспертизу, чтобы забрать кофе-машину с дефектом
В сентябре 2017 года была куплена кофе машина, через три месяца перестал работать капучинатор, принесла в магазин , через 46 дней мне дали ответ что это не гарантийный случай , обратилась к независимому эксперту , во время экспертизы машинка была полностью исправна, теперь данный магазин требует оплатить экспертизу что бы забрать машину с магазина. Что делать ? Оплачивать ? Или можно обратится куда нибудь ?
03 марта 2018, 06:18, вопрос №1924907, Настя, г. Ярославль
1 ответ
Защита прав потребителей
Должен ли я принимать товар и отдавать его на экспертизу, или покупатель должен сам обратиться?
В моем магазине был продан прибор для автоматизации подачи воды. Прибор гарантийный. Через неделю покупатель привез прибор обратно в магазин,заявив,что он не полностью исправен и потребовал его объменять или вернуть деньги так как не прошло еще двух недель. Я сказал,что его надо отправить на экспертизу.Они согласились и я отправил его диллеру,который в свою очередь отправил его на завод для устранения причины.Прошла неделя и теперь покупатель не хочет ждать ответа от завода и написал мне притензию. Должен ли я вообще принимать товар и отдавать его на экспертизу или покупатель имея гарантийный талон должен обратится в сервисный центр? Подскажите,как мне быть? Заранее спасибо.С уважением,Сергей.
17 августа 2017, 22:32, вопрос №1727458, Сергей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Может ли магазин требовать от покупателя возмещение ущерба?
Клиент требует возврата денег за индивидуальный заказ(кухня), после собственной сборки кухня им не понравилась. со стороны магазина была ошибка в толщине столешницы, столешницу магазин мог заменить, клиенты отказались от замены требуя возврата денег. Может ли магазин требовать от них возмещения ущерба за при сборке покупатель повредил корпуса, хочет вернуть в полу-собранном виде? договор купли продажи есть.
27 января 2016, 08:46, вопрос №1116915, Вадим, с. Чекмагуш
1 ответ
200 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Может ли магазин требовать с нас плату за аренду витрины, если договора об этом не было?
Наша электротехническая компания занимается изготовлением светодиодных светильников. С одним из магазинов у нас была устная договоренность о консигнации. Мы передали им свой товар без договора, по накладной, но по каким-то причинам, этот товар пролежал у них на складе, не добравшись до прилавка. Товар запылился, упаковка загрязнилась. А демонстрационный образец для покупателей, который, возможно, лежал на прилавке, находится в порванной упаковке и в непрезентабельном, грязном состоянии. Магазин требует, чтобы мы забрали свой товар обратно, да еще заплатили им вознаграждение за аренду витрины, потому что наши светильники занимали там место, но не были проданы по причине отсутствия спроса. Мы считаем, что товар не продан только по вине самого магазина и низкой квалификации его продавцов, которые не владеют знаниями о продаваемом товаре, хотя мы давали им рекламные листовки и промо-материалы. Да и цену на наши светильники магазин поставил неадекватно высокую. Аренду витрин мы не заказывали, тем более не обсуждали цену аренды.Можем ли мы требовать деньги за переданный магазину, но непроданный товар, и должны ли мы платить за аренду витрины?
24 апреля 2012, 11:23, вопрос №6269, Юрий Шур, г. Москва
5 ответов
Дата обновления страницы 11.04.2016