Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто оплачивает диагностику товара, если он исправен?
Здравствуйте! Технически сложный товар не работает. Его отдали на диагностику в авторизованный СЦ, и было выяснено, что товар исправен. Товар не работал по вине потребителя. Подскажите, кто должен в таком случае оплачивать диагностику и транспортировку товара? Спасибо.
Здравствуйте!
Отношения регулирует статья 18 ЗЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Уточните, провели проверку качества или экспертизу? Диагностика, такого понятия по Закону о Защите Прав Потребителей нет. Уточните вашу ситуацию.
Вы заявили о дефекте товара находящийся на гарантии, отдали продавцу с указанием дефекта.Продавец провел проверку качества в СЦ, но дефект не подтвердился. В данном случае закон не обговаривает, что вы должны оплачивать данную услугу .
А вот если бы провели экспертизу товара и не выявили недостатков, в таком случае возмещали бы расходы по экспертизе Вы.
Спасибо! Да, это читал. Но товар исправен, недостатков в нём нет.