8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар в магазин или возврату без брака не подлежит?

Добрый день, приобрел утюг в одном из гипермаркетов. При использовании он мне не понравился (точнее моей жене), пришел обратно в магазин для сдачи или обмена, мне предложили написать претензию, с пояснением причин возврата. Там я указал, что утюг плохо гладит, подтекает вода и т.п. и указал что имею права вернуть в течении 14 дней в соответствии с законом о защите прав потребителей. Мне сразу ответили, что товар использовался и возврату без брака не подлежит и ваша претензия может решиться в вашу пользу только по решению менеджера. Правы ли они ? или я все же могу вернуть товар? еще добавлю что через 3 дня истекают 10 дней на ответ, после этого срока мне сразу в суд иск подавать или написать жалобу? заранее спасибо за ответ

04 апреля 2016, 11:59, Алексей, г. Ульяновск
Сергей Бычков
Сергей Бычков
Юрист, г. Люберцы
Добрый день, приобрел утюг в одном из гипермаркетов. При использовании он мне не понравился (точнее моей жене), пришел обратно в магазин для сдачи или обмена, мне предложили написать претензию, с пояснением причин возврата. Там я указал, что утюг плохо гладит, подтекает вода и т.п. и указал что имею права вернуть в течении 14 дней в соответствии с законом о защите прав потребителей. Мне сразу ответили, что товар использовался и возврату без брака не подлежит и ваша претензия может решиться в вашу пользу только по решению менеджера. Правы ли они? или я все же могу вернуть товар? еще добавлю что через 3 дня истекают 10 дней на ответ, после этого срока мне сразу в суд иск подавать или написать жалобу? заранее спасибо за ответ
Алексей

Добрый день, Алексей!

Согласно статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако Согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.

В случае если Вами уже была подана претензия, Вы можете обращаться в суд с требованием о замене товара или возврате уплаченной суммы.

Жалоба же в Роспотребнадзор будет являться основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

04 апреля 2016, 12:39
0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Ульяновск

Благодарю за консультацию

04 апреля 2016, 12:52
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть геймерское кресло?
Здравствуйте! Купил кресло, спустя месяц на сидушки появилась большая вмятина из-за чего стало более жестким.Можно ли вернуть товар заменой или возврат денежных средств.
30 ноября 2019, 05:35, вопрос №2604879, Вадим, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть в магазин обувь, если размер не подошел?
25.10.2017 Купил осенние мужские ботинки в магазине обуви. Когда вечером их примерял в самос магазине, нареканий не было и меня всё устроило. Спустя два дня после покупки, решил надеть ботинки на работу. В течение носки понял, что они мне жмут в области пальцев ноги пяток. Обратился на следующий день в магазин с просьбой обменять на размер больше или вернуть денежные средства. Сотрудники магазина отказали в обмене товара или возврате денежных средств мотивируя тем, что данную обувь носил и по закону не имею права её возвращать. Прошу ответить на мой вопрос: можно ли вернуть новую ношенную обувь, на которую не прошли сроки гарантии и если да, то какой алгоритм обмена или возврата товара?!
04 ноября 2017, 19:22, вопрос №1802087, Илья, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть в магазин кастрюлю надлежащего качества, если она мне не нравится?
можно ли вернуть в магазин кастрюлю, так как не нравится ее качество. потребовать возврата денег
12 января 2017, 03:08, вопрос №1497413, Елена, г. Владивосток
7 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон надлежащего качества, если он не устраивает?
Можно ли вернуть в магазин телефон если он не устраивает? При покупке мобильного телефона продавец сказал что в телефоне мало встроенной памяти.к телефону дополнительно была куплена карта памяти.Спустя несколько часов выяснилось,что на телефон не устанавливаются приложения (не хватает памяти), хотя карта памяти свободна.Могу ли я вернуть его обратно в магазин?
30 марта 2016, 11:34, вопрос №1201224, Алексей,
2 ответа
Договорное право
Можно ли вернуть товар взятый в кредит, который не использовался?
Моя девушка вчера сходила по совету подруги своей к косметологу,там ее развели как лоха.Всучили ей чемодан с косметикой и она на него взяла кредит 40тыс.Товар не распакован,никто ничего на себе из чемодана не использовал. Можно ли вернуть товар или закрыть кредит каким либо образом?Реально Помогите пожалуйста.Небольшая поправка,на буклете написано используется после 35 лет,а ей еще и 30 нет.
25 марта 2013, 10:26, вопрос №56229, Роман Павленко, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 28.04.2016