Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

604 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
604 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказали в возврате товара по гарантии

Суть такова, купил игровою видеокарту (6290р.) в специализированном магазине. По истечению нескольких месяцев была обнаружена неполадка (гарантия 2 года). 2 раза относил видеокарту в сервисный центр магазина, во всех случаях получал заключение о полный исправности карты. Если провести независимую экспертизу и она выявит неисправность, могу ли я обратиться в суд, и каковы шансы получить полную денежную компенсацию?

09 Июля 2013, 18:58, вопрос №120656 Владимир, г. Тула
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Баженова Кристина

    Вы в течение срока гарантии можете предъявить продавцу любое из требований по п.1 ст.18 ЗоЗПП в отношении товара с недостатком:
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); (от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП)
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП);
    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (10 дней, ст.22 ЗоЗПП);
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. (10 дней, ст.22 ЗоЗПП);
    — потребовать отремонтировать товар в сроки, предусмотренные п.1 ст.20 ЗоЗПП (до 45 дней для оговоренного письменно срока ремонта).

    В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и проверить его качество в сроки, указанные выше. Вы имеете право присутствовать при проверке качества товара.

    Если между потребителем и продавцом возникнет спор о причинах возникновения недостатка, продавец обязан за свой счет провести в те же сроки экспертизу товара, в которой потребитель также вправе участвовать и оспорить ее заключение в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Таким образом можно обязать продавца провести за свой счет экспертизу, а уже если она вас не устроит, обратиться в суд

    09 Июля 2013, 20:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats