8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как заменить товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Два года назад приобрел видеокарту за 8 т.р. Произошла поломка. Гарантии еще 1 год. В сервисном центре выдали акт дефектовки на замену товара или возврат денежных средств. Заменить на такой же товар продавец не может, так как товар уже не производится и не продается, а на 8 т.р. видеокарту с похожими характеристиками не купишь (23 т.р.). Что можно сделать в сложившейся ситуации?

30 марта 2016, 05:18, Андрей, г. Хабаровск
Андрей Касалинский
Андрей Касалинский
Юрист, г. Ульяновск

Здравствуйте. Продавец обязан заменить вам сломанный товар на аналогичный. Напишите претензию, если не отреагирует обращайтесь в суд.

30 марта 2016, 05:21
0
0
0
0

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Это прямо указано в законе.

30 марта 2016, 06:43
Консультация юриста бесплатно
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Два года назад приобрел видеокарту за 8 т.р. Произошла поломка. Гарантии еще 1 год. В сервисном центре выдали акт дефектовки на замену товара или возврат денежных средств. Заменить на такой же товар продавец не может, так как товар уже не производится и не продается, а на 8 т.р. видеокарту с похожими характеристиками не купишь (23 т.р.). Что можно сделать в сложившейся ситуации?
Андрей

Добрый день! Юрист выше- не прав! Если товара нет в наличии- то заменить продавец данный товар не обязан. А вот согласно соответствующему пункту статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать перерасчета покупной цена товара по цене аналогичного товара:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Прямо это в законе не указанно, но такова судебная практика

30 марта 2016, 06:32
0
0
0
0
Заменить на такой же товар продавец не может, так как товар уже не производится и не продается, а на 8 т.р. видеокарту с похожими характеристиками не купишь (23 т.р.).
Андрей

Если товара нет то его нельзя обменять!

30 марта 2016, 06:58
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Невыполнение требований о замене товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по следующему событию: 23.04.2019 г. отправил электросамоката продавцу по гарантийному случаю. 29.04.2019 г. продавец получил мою посылку. В след за посылкой мною было направленно электронное письмо в адрес продавца с перечнем замечаний по товару и просьбой заменить товар ненадлежащего качества на основании ст. 18 и 21 ЗФ о ЗПП. Продавцом была проведена экспертиза и мне было озвучено, что товар вышел из строя по моей вине, что привело к тому, что мне пришлось оплачивать ремонт. Выслали товар обратно мне спустя 2 недели после завершения ремонта и оплаты услуг с моей стороны. При получении товара мною была замечена замененная деталь неоригинального исполнения, но при включении электросамоката он все также не работал. Результаты экспертизы мне не прислали, хотя по телефону озвучивал несколько раз это требование продавцу. Замечания по ремонту в адрес продавца были озвучены мной по телефону, а также направлены по электронной почте. Видеозапись включения электросамоката в день получения - также имеется. Мною было предположено, что продавец формально произвел экспертизу и признал случай негарантийным, чтобы исключить мое требование о замене товара и чтобы снять электросамоката с гарантии. Подскажите как быть в данной ситуации?
13 июля 2019, 16:33, вопрос №2434946, Дмитрий, г. Владикавказ
6 ответов
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать заменить товар ненадлежащего качества, если ремонт не устранил проблему?
Здравствуйте!!!Купили стиральную машину и в течении гарантийного срока она поломалась.Забрали в ремонт, вроде бы отремонтировали, но спустя 2 стирки история повторилась. Что делать в данной ситуации? Могу я потребовать заменить товар ненадлежащего качества и самое главное на такую же модель, несмотря на то, что она выросла в цене? Не попросит ли продавец сделать доплату при обмене?
18 января 2017, 10:55, вопрос №1503659, Ирина, г. Барнаул
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли заменить товар ненадлежащего качества на новый товар другой модели?
Здравствуйте! У меня возникла проблема с заменой товара ненадлежащего качества. Мной был приобретен диван. За недолгое время эксплуатации было выявлено, что он скрипит. Обратилась в магазин, после чего диван забрали и отправили на завод, через некоторое время привезли обратно, диван вновь стал скрипеть, в связи с этим снова обратилась в магазин. Они сообщили, что снова заберут диван и отправят его на завод, после чего привезут обратно. Но меня больше не устраивает данный вариант, ведь диван явно бракован и сколько еще раз мне придеться обращаться в магазин. В связи с этим, я хочу обменять данный диван на другую модель, так как кроме скрипа, были обнаружены еще некоторые недостатки при эксплуатации. Продавец мне сообщила, что я не могу этого требовать и мне придется ждать когда снова отремонтируют данный диван и других вариантов быть не может (- "Завод не согласиться обменять данный диван на новый или на другую модель, так как ему некуда будет деть Ваш диван" - процитировала продавца). Мой вопрос: имею ли я право потребовать возврата денежных средств или обмена данной модели на другую, или просто заменить диван на новый? Буду благодарна за ответ! (диван уже сегодня забрали в повторный ремонт)
18 марта 2016, 18:01, вопрос №1186366, Ася, г. Тула
2 ответа
Защита прав потребителей
Замена технически сложного товара ненадлежащего качества
Приветствую! Вопрос про возврат сложно-технический товар. Однако он оказался нерабочим и 10 августа я сдал его в СЦ магазина на проверку качества. При приёмке в СЦ магазина на нём нашли "механические повреждения", но тем не менее приняли для проведения экспертизы. Прошло 20 дней, но официального извещения об окончании проверки не было, как то по телефону. СМС, е-мейл. Однако где-то на форуме в интернете 31 августа появилась информация, что "товар признан негарантийным" и его можно забрать обратно. Т.е. эта информация представлена даже не на официальном сайте. На официальном сайте на запрос о состоянии заявки появляется "неизвестный статус". В квитанции есть два спорных с моей точки зрения пункта, согласно которым а) "превышение срока проведения экспертизы не является основанием для признания готовности магазина заменить товар" б) "изначальным требованием покупателя является замена товара ненадлежащего качества". Вопросы. 1. Является ли пункт о превышении сроков ничтожным? Т.е. если я не получил официального извещения в 20 дней, значит магазин не уложился в срок и обязан заменить товар вне зависимости от результатов экспертизы? 2. Как правильно себя вести забирая товар. Ведь возможно у них есть результаты экспертизы проведенной вовремя, но о которой мне не сообщили. С уважением, Михаил.
03 сентября 2014, 03:42, вопрос №547401, Михаил, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Возврат денег за товар ненадлежащего качества
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации: в предпраздничный день в магазине автозапчастей купил переднюю стойку амортизатора, на следующий день при установке выявился брак, стойка оказалась не рабочей. В этот же день обратился в магазин с просьбой заменить товар ненадлежащего качества, в просьбе было отказано в связи стем что данный товар отсутствует на складе. На просьбу вернуть деньги продавец ответил: "по закону о защите прав потребителей в выходные и праздничные дни обмены и возвраты денежных средств не делаются". Подскажите, правомерно ли поступает продавец в этой ситуации?как поступить в данной ситуации?
15 июня 2013, 15:17, вопрос №101536, Олег Новокщенов, г. Волгоград
1 ответ
Дата обновления страницы 07.05.2016