Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Два года назад приобрел видеокарту за 8 т.р. Произошла поломка. Гарантии еще 1 год. В сервисном центре выдали акт дефектовки на замену товара или возврат денежных средств. Заменить на такой же товар продавец не может, так как товар уже не производится и не продается, а на 8 т.р. видеокарту с похожими характеристиками не купишь (23 т.р.). Что можно сделать в сложившейся ситуации?
Здравствуйте. Продавец обязан заменить вам сломанный товар на аналогичный. Напишите претензию, если не отреагирует обращайтесь в суд.
Здравствуйте. Два года назад приобрел видеокарту за 8 т.р. Произошла поломка. Гарантии еще 1 год. В сервисном центре выдали акт дефектовки на замену товара или возврат денежных средств. Заменить на такой же товар продавец не может, так как товар уже не производится и не продается, а на 8 т.р. видеокарту с похожими характеристиками не купишь (23 т.р.). Что можно сделать в сложившейся ситуации?
Андрей
Добрый день! Юрист выше- не прав! Если товара нет в наличии- то заменить продавец данный товар не обязан. А вот согласно соответствующему пункту статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать перерасчета покупной цена товара по цене аналогичного товара:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Прямо это в законе не указанно, но такова судебная практика
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Это прямо указано в законе.