Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить документы на квартиру пока мама жива?
Наша мама(85 лет) не может найти документы на свою квартиру. Квартира куплена и находится в долевой собственности с внуком. Поскольку мама уже достаточно пожилая, мы переживаем, что когда ее не станет, у нас будут проблемы с переоформлением квартиры. Вопрос: не нужно ли нам уже сейчас, пока мама жива, восстанавливать документы на квартиру. И что для этого нужно сделать???
Восстановление каждого
из требуемых документов в случае утери или порчи должно осуществляться в
той организации или компетентном органе, в которых он был ранее
получен. Для этого собственнику квартиры нужно составить заявление с
просьбой о восстановлении утраченного документа и обратиться в
организацию по месту оформления.
Помимо названного заявления владельцу квартиры для восстановления
документов, в большинстве случаев, потребуются:
Паспорт (иное удостоверение личности);
Платежная квитанция, фиксирующая оплату услуги полномочной
организации по выдаче соответствующего дубликата;
Копии испорченных или утерянных документов (при их наличии у
собственника);
Иные документы (в зависимости от того, какой документ на квартиру
был утрачен)
infonedvizhimost.com/kvartira/poryadok-vosstanovleniya-dokumentov.html
Наша мама(85 лет) не может найти документы на свою квартиру. Квартира куплена и находится в долевой собственности с внуком. Поскольку мама уже достаточно пожилая, мы переживаем, что когда ее не станет, у нас будут проблемы с переоформлением квартиры. Вопрос: не нужно ли нам уже сейчас, пока мама жива, восстанавливать документы на квартиру. И что для этого нужно сделать???
Тамара Егоровна
Проблемы быть не должно с оформлением наследства. даже если сейчас не восстанвоить документы. По запросу нотариуса все получите. Но можете восстанвоить и сейчас — или внук или по доверенности от мамы
Вам нужно обратиться в Федеральную регистрационную службу (ФРС), где вам выдадут новое свидетельство взамен потерянного. Вам нужно вместе с внуком сходить в территориальный отдел Федеральной регистрационный службы. Напишите
заявление на восстановление права собственности на квартиру, укажите,
когда и как это свидетельство вы потеряли. Не забудьте взять с собой паспорт и
договор купли-продажи (договор дарения, обмена). Также необходимо будет
уплатить государственную пошлину.
Через недели 2-3 вы получите выписку из Единого государственного реестра прав (если свидетельство было получено после 1 февраля 1998 года), потом вам выдадут дубликат свидетельства о собственности на квартиру взамен потерянного. В дубликате полностью воспроизводится текст утерянного оригинала.
Если у вас потерян и договор купли-продажи, дарения и т.д. Вам также придется их восстанавливать.
1Обратитесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту регистрации жилплощади.
2Напишите заявление в Департамент жилищной политики и жилищного фонда о предоставлении дубликатов правоустанавливающих документов на примере образца. В случае, если договор купли-продажи оформлялся нотариально, можно обратиться к нотариусу той нотариальной конторы, где происходило оформление для предоставления дубликата договора.
3Напишите заявление в учреждение юстиции на определенном бланке для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации, оплатив данную процедуру в соответствии с нормами законодательства и приложив квитанцию к заявлению. Бланк заявления вам предоставят в органах юстиции.
Ждите определенного срока (до 15 рабочих дней), по истечении которого будут
готовы дубликаты. Иногда сроки могут затягиваться. Получите справку, в которой на лицевой стороне бланка будет указана номер, серия и дата выдачи, а так же все сведения о собственности и собственнике, что и в оригинальном свидетельстве, а в конце документа, нижней его части, обязательно должна стоять надпись «права зарегистрированы» и печать.
Обратитесь после получения всех дубликатов в стол заказов БТИ. Напишите заявление на регистрацию дубликатов правоустанавливающих документов по образцу на специальном бланке, приложив полученные дубликаты и их ксерокопии, личный паспорт и копии его страниц, а так же паспорта и копии совладельцев, копии
свидетельства о смерти одного или более собственников (в случае смерти), копии
идентификационных кодов всех совладельцев, технический паспорт на жилье и
квитанцию по уплате госпошлины.
Получите по истечении установленного законодательством срока новые правоустанавливающие документы на собственность.
За дубликатами свидетельства может пойти и другой человек, однако
при этом вам необходимо нотариально оформить доверенность, которая позволяет
действовать в ваших интересах.