Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я записать расходы в КУДиР при УСН 15?
Здравствуйте!У меня ИП розничная торговля на УСН-15.Могу ли я записать в КУДиР,расходы за оплату аренды торговой площади по квитанции к ПКО (от 13 марта 2016),ели в ней указано основание-аренда за март+аренда за апрель(я оплатила за 2 месяца сразу),но в свидетельстве ИП указано-"внесена запись о приобретении физ.лицом статуса ИП 16 числа 2016"? Заранее спасибо.
Согласно
пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики
уменьшают полученные ими доходы на арендные (в том числе лизинговые) платежи за
арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
Согласно
п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их
фактической оплаты. Таким образом, при применении упрощенной системы
налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на
величину расходов, налогоплательщик вправе учитывать платежи за аренду земли в
составе расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, по мере
их фактической оплаты. Указанные расходы по аренде,
произведенные до регистрации ИП, не могут быть отнесены к расходам при
исчислении налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Данная позиция складывается из письма со схожей ситуацией:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель осуществляет
деятельность по производству стеклопакетов в арендуемом помещении.
В 2010 г.
индивидуальный предприниматель находился на общем режиме налогообложения, а с
2011 г. перешел на УСН («доходы минус расходы»).
Предприниматель
как физлицо взял в 2010 г. в аренду участок земли под строительство цеха для
производства стеклопакетов, но
строительство пока не ведется из-за финансовых сложностей.
Может ли
индивидуальный предприниматель в настоящее время учитывать расходы на аренду
земельного участка при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в
связи с применением УСН?
Если нет, то когда
можно будет учесть эти расходы, а также расходы на строительство цеха?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2011
г. N 03-11-11/88
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения
упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в
письме, сообщает следующее.
В соответствии с
пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс)
расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на
достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение основных средств, произведенные в период применения упрощенной
системы налогообложения, принимаются с момента ввода этих основных средств в
эксплуатацию.
Согласно пп. 4 п. 2
ст. 346.17 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных
средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3
ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода
в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по
основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской
деятельности.
В связи с этим
индивидуальный предприниматель после перехода на упрощенную систему
налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на
величину расходов, может учесть расходы по строительству объекта основных
средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения,
после ввода этого объекта в эксплуатацию.
Согласно пп. 4 п. 1
ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики
уменьшают полученные ими доходы на арендные (в том числе лизинговые) платежи за
арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.
Согласно п. 2 ст.
346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их
фактической оплаты.
Таким
образом, при применении упрощенной системы налогообложения с объектом
налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налогоплательщик
вправе учитывать платежи за аренду земли в составе расходов, учитываемых при
определении объекта налогообложения, по мере их фактической оплаты. Указанные
расходы по аренде земельного участка, произведенные в период применения общего
режима налогообложения, не могут быть отнесены к расходам при исчислении налога
в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель
директора
Департамента
налоговой
и
таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
12.04.2011
Включать в расходы можно арендную плату только с момента государственной
регистрации как ИП. При этом к договору стоит сделать либо дополнительное
соглашение, либо уведомление от стороны — о регистрации ИП.
Зачесть платежи, совершенные до регистрации, к сожалению, не удастся.