304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей»?

Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей» (возврат в течение 14 дней) или п.4 ст.26.1 ФЗ «ОЗПП» (возврат в течение 7 дней) отменяет действие статьи 25 в данном случае? Спасибо

13 Марта 2016, 23:36, вопрос №1178563 Сергей Егоров, г. Ярославль
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

Юрист - Валентина
8,3
Рейтинг Правовед.ru
1582
ответа
558
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, нет. не распространяется. Товары, приобретенные дистанционным способом, можно вернуть продавцу в течении 7 дней, если об условиях возврата не сообщено потребителю в письменной форме, то этот срок увеличивается до трех месяцев.

14 Марта 2016, 09:57
q Отблагодарить
0 0
Сергей Егоров
клиент, г. Ярославль

То есть 25 статья и п.4 ст. 26.1 противоречат друг другу? Я не нашёл информации о противоречии.

Вопрос по 4 ст. 26.1: если на указана полная информация о товаре, я также могу говорить об увеличении срока до 3 месяцев?

14 Марта 2016, 11:03
8,3
Рейтинг Правовед.ru
1582
ответа
558
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Они не противоречат друг другу, в данном случае речь идет о другом способе приобретения товара «дистанционном» — " Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами". В этом случае действует правило возврата любого качественного товара в течении 7 дней.

п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»: «В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Только не предоставление вышеуказанной информации может служить основанием для возврата товара в течении трех месяцев. Но, в соответствии со ст. 12 того же ФЗ:

»Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, аесли договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков".

14 Марта 2016, 11:18
Сергей Егоров
клиент, г. Ярославль

Нарушение п. 2 Статьи 26.1. может служить поводом для расторжения договора купли-продажи?

14 Марта 2016, 11:28
8,3
Рейтинг Правовед.ru
1582
ответа
558
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Обратите внимание, я вам это указала выше, основания для расторжения договора в ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с непредоставлением информации о товаре.

Кроме того понятие«разумности срока» для отказа от исполнения договора расшифровано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

" При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства".

14 Марта 2016, 11:33
Сергей Егоров
клиент, г. Ярославль

Спасибо за ответы. Но для меня остаётся открытым вопрос, могу ли я вернуть товар и по какому основанию. Чтобы ссылаться на 12 ФЗ, нужно уклонение продавца, а продавец не уклонялся.

14 Марта 2016, 11:45
8,3
Рейтинг Правовед.ru
1582
ответа
558
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

п. 2 ст. 26.1 закреплена обязанность продавца по предоставлению информации о товаре в письменной форм, соответственно ее непредоставление в этом случае является основанием для расторжения по ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей».

14 Марта 2016, 11:55
8,3
Рейтинг Правовед.ru
1582
ответа
558
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Если у вас все же остались какие-либо сомнения, для расширенной консультации и решения проблемы, обратитесь ко мне в чат.

14 Марта 2016, 11:59
Сергей Егоров
клиент, г. Ярославль

Теперь понял. На сайте информация была. И я не просил эту информацию у продавца в письменном виде. Это всё равно является основанием для расторжения?

14 Марта 2016, 12:13
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25