Консультируйтесь с юристом онлайн

348 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
348 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей»?

Распространяется ли на дистанционные товары статья 25 Закона «О защите прав потребителей» (возврат в течение 14 дней) или п.4 ст.26.1 ФЗ «ОЗПП» (возврат в течение 7 дней) отменяет действие статьи 25 в данном случае? Спасибо

13 Марта 2016, 23:36, вопрос №1178563 Сергей Егоров, г. Ярославль
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Валентина
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Здравствуйте, нет. не распространяется. Товары, приобретенные дистанционным способом, можно вернуть продавцу в течении 7 дней, если об условиях возврата не сообщено потребителю в письменной форме, то этот срок увеличивается до трех месяцев.

    14 Марта 2016, 09:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    То есть 25 статья и п.4 ст. 26.1 противоречат друг другу? Я не нашёл информации о противоречии.

    Вопрос по 4 ст. 26.1: если на указана полная информация о товаре, я также могу говорить об увеличении срока до 3 месяцев?

    14 Марта 2016, 11:03
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Валентина
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Они не противоречат друг другу, в данном случае речь идет о другом способе приобретения товара «дистанционном» — " Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами". В этом случае действует правило возврата любого качественного товара в течении 7 дней.

    п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»: «В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Только не предоставление вышеуказанной информации может служить основанием для возврата товара в течении трех месяцев. Но, в соответствии со ст. 12 того же ФЗ:

    »Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, аесли договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков".

    14 Марта 2016, 11:18
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Нарушение п. 2 Статьи 26.1. может служить поводом для расторжения договора купли-продажи?

    14 Марта 2016, 11:28
  • Юрист - Валентина
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Обратите внимание, я вам это указала выше, основания для расторжения договора в ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с непредоставлением информации о товаре.

    Кроме того понятие«разумности срока» для отказа от исполнения договора расшифровано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

    " При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства".

    14 Марта 2016, 11:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответы. Но для меня остаётся открытым вопрос, могу ли я вернуть товар и по какому основанию. Чтобы ссылаться на 12 ФЗ, нужно уклонение продавца, а продавец не уклонялся.

    14 Марта 2016, 11:45
  • Юрист - Валентина
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    п. 2 ст. 26.1 закреплена обязанность продавца по предоставлению информации о товаре в письменной форм, соответственно ее непредоставление в этом случае является основанием для расторжения по ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей».

    14 Марта 2016, 11:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Валентина
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Если у вас все же остались какие-либо сомнения, для расширенной консультации и решения проблемы, обратитесь ко мне в чат.

    14 Марта 2016, 11:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Теперь понял. На сайте информация была. И я не просил эту информацию у продавца в письменном виде. Это всё равно является основанием для расторжения?

    14 Марта 2016, 12:13