500 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Должна ли быть замена товара на время гарантийного ремонта?

Купил пилу хускварна, сломалась через 2 дня, могу ли я взять аналог на время гарантийного ремонта.

13 Марта 2016, 15:41, вопрос №1178123 Сергей, г. Пермь
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
10661
ответ
3548
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Саченков Алексей
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3548отзывов
Купил пилу хускварна, сломалась через 2 дня, могу ли я взять аналог на время гарантийного ремонта.
Сергей

Добрый день!

Согласно статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае не исполнения данного требования Вам обязаны уплатить неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

15 Марта 2016, 09:54
q Отблагодарить
0 0
Сергей
клиент, г. Пермь

Большое спасибо за ответ,но ситуация оказалась намного сложнее, чем представлялось с первого взгляда.Во первых, не было никаких документов по которым пилу можно было бы идентифицировать, ни гарантийного талона с указанием даты выпуска ничего, только "Руководство по эксплуатации" и то написанное с ошибкой.Штрих код с коробки тоже не считывается, т.е. ни год ни страну производитель я определить не мог.При обращении на сайт производителя я получил такой ответ:

Вторник, 15 марта 2016, 8:29 +05:00 от Alexander Goncharov :

Уважаемый Сергей Александрович,

Серийный номер бензопилы 20084400695 означает, что она была произведена в 2008 году, на неделе под номером 44 и серийным номером 695, из всех подобных пил, произведённых на неделе 44.

Купив бензопилу Husqvarna 350, Вы приобрели истинный и достойнейший раритет, который действительно выпускался до 2009 года, включительно.

Данная пила ещё уникальна и тем, что это единственная модель любительского спектра с функцией регулировки масляного насоса.

Это получается что меня тупо кинули на 18 000

Пила была приобретена 09.03.2016 г.

Ну раз выяснилось что пила 2008 года выпуска, возникает еще несколько вопросов. Как показывает практика, если изделие долго хранилось оно приходит в негодность. Срочную службу я проходил в Германии на авторемонтном заводе, кап. ремонт автомобилей с баз длительного хранения.Автомобили после срока хранения 8-10 лет, пробегом 20-30 км, разбирались до винтика, заменялись ВСЕ подшипники (лично видел новый с виду подшипник, который стал овалом с разницей диаметров 3 мм), вся резинотехника (сальники и пр.), вся электропроводка.И как инженер-технолог по обработке металла про его усталость могу заявить точно. Сальники становятся "каменными" и свою функцию выполнять не могут.И где гарантия того что поршневые кольца просто не приржавели к поршню.

При обращении в магазин по поводу поломки, продавец, сняв с пилы глушитель авторитетно заявил, что задир поршневой произошел из-за недолива масла и это отобразил в "Акте приемки на ремонт"- без всякой экспертизы. Масло было залито по мерке на таре с маслом фирмы "Штиль"

По поводу замены товара на аналог продавец мне объяснил, что я его смогу получить только после заключения сервисного центра, о том что был производственный брак, т.е. не раньше чем через 10 дней после обращения с претензией.

15 Марта 2016, 10:57
10661
ответ
3548
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Саченков Алексей
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Большое спасибо за ответ, но ситуация оказалась намного сложнее, чем представлялось с первого взгляда.Во первых, не было никаких документов по которым пилу можно было бы идентифицировать, ни гарантийного талона с указанием даты выпуска ничего, только «Руководство по эксплуатации» и то написанное с ошибкой.Штрих код с коробки тоже не считывается, т.е. ни год ни страну производитель я определить не мог.
Сергей

чек есть? остальное не Ваши проблемы!

Это получается что меня тупо кинули на 18 000 Пила была приобретена 09.03.2016 г.
Сергей

почему?

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
При обращении в магазин по поводу поломки, продавец, сняв с пилы глушитель авторитетно заявил, что задир поршневой произошел из-за недолива масла и это отобразил в «Акте приемки на ремонт»- без всякой экспертизы. Масло было залито по мерке на таре с маслом фирмы «Штиль»
Сергей
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
По поводу замены товара на аналог продавец мне объяснил, что я его смогу получить только после заключения сервисного центра, о том что был производственный брак, т.е. не раньше чем через 10 дней после обращения с претензией.
Сергей

подмену предоставляют на 4 день иначе неустойка

15 Марта 2016, 11:08
Задайте свой вопрос юристу!

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25