8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Съёмка в магазине

Можно ли снимать и фотографировать в магазинах и супермаркетах и как это юридически обосновать?

, Никита, г. Юрга
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Можно исключительно с разрешения собственника или иного законного владельца магазина, поскольку в соответствии с Гражданским Кодексом РФ именно это лицо (лица) определяют порядок поведения в магазине, в части, не урегулированной Правилами торговли. Свободно снимать фото и видео Вы имеете право в общественных местах, но при этом должна сохраняться неприкосновенность частной жизни других граждан.

0
0
0
0
Михаил Дмитриев
Михаил Дмитриев
Юридическая компания "ООО "Флавий мастер"", г. Новосибирск

Никита, здравствуйте. Фотографировать можно абсолютно свободного, независимо от того, считают ли представители магазина иначе и имеется ли какой-нибудь письменный запрет.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции РФ (или пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ), каждый (собственник) вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, для того, чтобы запрет на осуществление фотосъёмки (то есть на пользование фотоаппаратом) был законным, необходимо наличие федерального закона, который позволял бы такой запрет устанавливать, причём такая возможность должна быть предусмотрена (объективно) именно в одной из указанных целей.

На сегодняшний день такого федерального закона нет.

То, о чём сказал мой коллега, не совсем верно. Администрация не вправе устанавливать (определять) порядок поведения на территории магазина. Они могут лишь определить порядок пользования их имуществом (на основании положений приведённых выше статей), не нарушая при этом прав других лиц. При этом фотографирование никакого воздействия на имущество магазина не оказывает, следовательно, запрещая фотосъёмку, администрация выходит за пределы своих полномочий. Такой запрет будет незаконным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Как мне правильно сделать чтобы магазин мне это компенсировал
Купил кондиционер. Вызвал установщика установщик не из магазина , все поставили, но наружный кондиционер не работает . после покупки 14 еще не прошли . заявку на проверку наличии брака составили. Вопрос то в том что я заплатил за установку и за демонтаж . как мне правильно сделать чтобы магазин мне это компенсировал
, вопрос №4088167, Александр, г. Уфа
Интеллектуальная собственность
Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если
Добрый день! Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если продавать ее без опознавательных знаков компании производителя, скажем купить сырники, переложить их в собственную упаковку и продавать, какие разрешающие документы нужны для такого и возможно ли это вообще, либо купить к примеру салат в упаковке, но сохранить чек, данные о товаре, сроках годности, составе и т.д. Если брать товары у поставщика/производителя, у него будет сертификат соответствия, но если брать товар в магазине, сертификат предоставлять магазин не обязан, как тогда быть?
, вопрос №4086587, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Направила запрос в магазин, они утверждают, что это не брак, узел мог появиться механически
Добрый день, купила в магазине коляску. На ремне безопасности нашли большой узел. Направила запрос в магазин, они утверждают, что это не брак, узел мог появиться механически. Коляска не была в использовании. И отчетливо видно что это брак при производстве полотна. Я запросила официальный отказ и хочу обратиться в рос потреб надзор, чтобы производитель устранил дефект или заменил товар.
, вопрос №4086278, Анна, г. Оренбург
Дата обновления страницы 14.07.2012