8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что я имею право требовать от магазина, если купил товар с браком?

Добрый день.

Хотелось бы прояснить один момент, связанный с покупкой товара и гарантией.

Произошел такой случай: я приобрел наушники в магазине, на которые идет гарантия в 1 год. В магазине я не заметил ничего необычного, но когда пришел домой, то обнаружил в них дефект, который не влияет на звук, но является браком при сборке (в правой "чаше" наушников внутри находится посторонний предмет или винт, который перемещаясь внутри и издает звук).

На данный момент не прошло 14 дней со дня покупки и я старался вернуть/обменять товар в магазине, но мне отказали, сославшись на то, что это механическое повреждение, что требуется экспертиза или я могу отнести их лично сам в сервисный центр фирмы, которая произвела эти наушники. Я позвонил в сервисный центр этой фирмы, там мне сообщили, что я могу вернуть этот товар и получить деньги или же сдать их по гарантии именно в магазин.

Кто прав и как мне быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, ОП, г. Санкт-Петербург
Виталий Губайдуллин
Виталий Губайдуллин
Юрист, г. Уфа

Если в магазине отказывают в возврате или обмене, просто напишите претензию в магазин. Один экземпляр дайте представителю на подпись (с указанием о получении) затем заберите себе, второй просто оставьте продавцу. По истечении срока рассмотрения (укажите в претензии) обращайтесь в надзорные органы.

0
0
0
0
ОП
ОП
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо большое за ответ.

Возможно я не совсем корректно описал ситуацию, дело в том, что мне не совсем отказывают в возврате/обмене товара. В магазине мне предложили купить другую модель с доплатой (которая стоит дороже соответственно) либо сдать там же на экспертизу (полагают, что повреждение могло возникнуть по моей причине), чтобы выяснить причину вызвавшую повреждение. Однако срок в 14 дней не прошел, я полагал, что я могу без объяснения причины вернуть товар, тем более что здесь товар оказался бракованный. Но я так понял, что наушники относятся к перечню "технически сложных товаров", поэтому мне не могут вернуть деньги или заменить их без предварительной экспертизы сроком до 21 дня.

Так ли это?

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, дело в том, что в течении 14 дней можно вернуть только качественный товар, если же есть недостатки нужно руководствовать ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Наушники не являются технически сложным товаром и вернуть их вы можете при наличии любого недостатка в течении всего гарантийного срока. Но для этого нужно во-первых, грамотно написать продавцу претензию, во-вторых зафиксировать передачу наушников актом. А вот будет или не будет продавец проводить экспертизу — это уже его личное право, он может сразу же вернуть вам деньги, а, если сомневается в природе возникновения недостатков, провести экспертизу. В зависимости от вида требования, зависят сроки его удовлетворения, по истечении которых возникает право на неустойку. Могу помочь с составлением претензии или расширенной консультацией в чате.

0
0
0
0
ОП
ОП
Клиент, г. Санкт-Петербург

Огромное спасибо.

Буду очень благодарен, если вы поможете составить претензию.

Я опишу необходимый порядок действий, т.к. оказывается на данный момент из-за недостаточно рейтинга не могу составить вам претензию.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.07.2016