Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли город устанавливать свои правила перевозок пассажиров транспортном, не противоречащие федеральному законодательству
Попросил администрацию города внести изменения в правила пользования трамваями троллейбусами и автобусами в городе Липецке, которые бы уточняли расстояние между дверьми автобуса/троллейбуса и посадочной площадкой (0,2-0,3 м). На что мне ответили отказом, т.к. нормы действующего федерального законодательства расширительному толкованию не подлежат.
Правомерен ли такой ответ? И зачем тогда вообще нужны муниципальные правовые акты, если они будут дублировать ФЗ?
- IMG_20160229_182533.jpg
- IMG_20160229_182533.jpg
- 132.jpg
На что мне ответили отказом, т.к. нормы действующего федерального законодательства расширительному толкованию не подлежат.
Владислав
у вас есть письменный ответ? Покажите его, пожалуйста.
добрый день!
Правомерен ли такой ответ? И зачем тогда вообще нужны муниципальные правовые акты, если они будут дублировать ФЗ?
Владислав
транспортное законодательство находится в регулировании Российской Федерации, а не субъектов Российской Федерации.
Статья 71 Конституции РФ
В ведении Российской федерации находятся:
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы;федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
На что мне ответили отказом, т.к. нормы действующего федерального законодательства расширительному толкованию не подлежат.
Владислав
Не совсем ясно. Вы просили одно, а ответили Вам другое.
Вы что именно просили?
По сути Ваше обращение не рассмотрено...
Здравствуйте,
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в самих правилах пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Липецке этот пункт обозначен так: «водитель обязан: производить остановку транспортного средства на всех обязательных остановочных пунктах маршрута, за исключением нештатных ситуаций». Наличие каких-то нештатных ситуаций в правилах не является расширительным толкованием?
Владислав
Наличие внештатных ситуаций при остановке — это уже действия водителя в данной ситуации. К внештатным ситуациям отнесены неординарные ситуации, которые дают право нарушить данный пункт и остановить транспорт в ином месте.
Пункт 11 указанных выше Правил перевозок не подлежит расширительному толкованию.
при этом, вы не лишены права защищать свои права. Пишите официальные обращения в вышестоящие инстанции.
Владислав, как вы уже поняли, в связи с тем, что пункт правил, который вы считаете ограничивающим ваши права, не подлежит расширительному токованию, поэтому внесение изменений в правила возможны путем издания Указа президента либо Федерального закона. Хочу дать совет без юридического обоснования, житейский:
существует сайт «Российская общественная инициатива». На данном сайте предусмотрена возможность внести любую инициативу внесения изменений в какие-либо законодательные акты. Пересмотр на федеральном уровне возможен если голосование за данную инициативу наберет определенное количество голосов.
вот ссылка:https://www.roi.ru/
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112) устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
На мой взгляд требования к расстоянию между дверьми автобуса/троллейбуса и посадочной площадкой не могут устанавливаться муниципальным образованием, поскольку данные требования не могут быть реализованы на практике, как Вы представляете возможным устанавливать каждый раз при подъезде автобуса/троллейбуса нарушены ли данные требования или нет.
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
11. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
Данный пункт действительно не подлежит расширительному толкованию поскольку регулирование данной нормы отнесено к ведомству Федерального законодательства.
Вы можете написать жалобы, действуя системно, но приведут ли они к результату который Вам необходим, на мой взгляд это сомнительно.
в самих правилах пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Липецке этот пункт обозначен так: "водитель обязан: производить остановку транспортного средства на всех обязательных остановочных пунктах маршрута, за исключением нештатных ситуаций". Наличие каких-то нештатных ситуаций в правилах не является расширительным толкованием?
да есть, я его вроде прикладывал