Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет право управляющая компания рассчитывать отопление по нормативу, если по их вине не заменен счетчик?
Здравствуйте. Пришел ЕПД на оплату услуг, и в графе отопление энергопотребление по ГКалл выше, чем за прошлый месяц. Звонила управляющей компании, сказали, что с апреля у них не работает счетчик отопления и теперь расчет идет по нормативу. А МФЦ тянет с перерасчетом отопления за прошлые года (видио из-за неработающих счетчиков). Причем в прошлом году повышение ГКалл объясняли тем же. Якобы счетчики не работают. А это вообще законно, что больше года нам рассчитывают отопление по нормативу, а не по счетчику? Разве это проблемы жильцов, что управляющая компания не может больше полугода заменить счетчики? Есть ли какая-то управа? Может можно как-то за уши притянуть постановление Медведева об энергосбережнии и как-то наказать управляющую компанию? Уверена, что они что-то мухлюют и явно по нормативу за отопление платить будет дороже, чем по счетчику. Заранее благодарю.
По поводу законности взимания платы за коммунальные услуги сказано в ст. 157 ЖК РФ;
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вообще это уже повод для обращения в Роспотребнадзор с жалобой, или прокуратуру, жилинспекцию, а также с претензией помимо этого в УК. Обратите также внимание наш ваш договор с управляющей компанией и что об этом сказано в нем. Вопрос важный для них, касается введения в эксплуатацию счетчиков (индивидуальных)! Вам, конечно, необходимо выяснить, почему при установленных счетчиках они не работают так долго и по чьей вине и получить письменный ответ.
УК ответила, что с 2013 года вопросом ведения, ремонта и замены счетчиков отвечает другая компания. Та , в свою очередь, говорит, что закупает счетчики согласно федеральному закону. Это все хорошо, но тогда УК должна торопить вторую компанию с заменой неработающих счетчиков, ведь общедомоые счетчики числятся как общедомовое имущество, а за него как раз УК и отвечает. Жилинспекция пишет отписки и не вчитывается в суть. Роспотребнадзор отказал, вроде как не его компетенция. Остается прокуратура, но опыта общения с ней не было, даже не уверена, насколько существенно правильно оформленное обращение к ним
Еще есть суд. Пожалуй самый надежный вариант в вашем случае. Начните с претензии, а далее готовьте исковое заявление.