Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки?
Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки? Купил товар после обнаружил брак. Чек там не дали, а упаковку выбрасил.
Частью 5 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Как разъяснил Верховный суд РФ в Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При этом статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» не установлено ограничения в праве вернуть товар ненадлежащего качестве при отсутствии упаковки.
Андрей, здравствуйте.
Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки?
Андрей
Можно, поскольку товар ненадлежащего качества.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей » 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Андрей, помните, что если товар является технически сложным, то проверка качества проводится продавцом всегда. Для возврата денег необходимо, чтобы недостаток был существенным, то есть, стоимость его устранения превышала бы стоимость товара.
Здравствуйте, Андрей! Конечно, вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата упалченной суммы за товар ненадлежащего качетсва. В статье 18 Закона о защите прав потребителей прямо указано, что отсутсвие чека не является основанием для отказа в удовлестворении требований потребителя. Направляете письменную претензию продавцу, либо производителю товара. Требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней сос дня получения продавцом или производителем претензии.
Здравствуйте Андрей!
Там где сразу без особых проблем человеку на встречу не идут — то на практике выглядит вот так: человек при обращении в магазин без чека, пишет заявление на восстановление этого чека, указывает в качестве причины поломку товара, заявление регистрируется в папке входящих, вам должны дать копию с печатью и номером входящего. Далее в течение 10 дней (это заявление на восстановление — то же самое, что и простое заявление про которое указано в статье 22) магазин восстанавливает чек и вы приходите с товаром и предъявляете ваши права согласно статье 18 (при этом никакой упаковки не требуется, только сам товар). Далее если сразу с вами не рассчитаются — то будет произведено оформление заявки на ремонт (если это сложно-технический товар и прошло 14 дней с момента покупки) или диагностики (если товар не сложно-технический) в течение всего срока действия гарантии на этот не сложно-технический товар.
p.s. подведем итог:
Если товар сложно-технический и срок гарантии не истек, то магазин восстановив чек и приняв у вас товар отправит его в авторизованный сервисный центр на ремонт.
Если товар не сложно-технический (особенно если отсутствуют в городе авторизованные сервисные центры по этой марке), срок гарантии не истек, то лояльный к клиенту магазин сразу обменяет. В остальных случаях отправит на диагностику, при этом ваши права не нарушит. После диагностики при нахождении дефекта в товаре (акт с авторизованного сервисного центра), если товар не сложно-технический — то магазин обязан произвести с вами расчет/обмен.