8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки?

Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки? Купил товар после обнаружил брак. Чек там не дали, а упаковку выбрасил.

, Андрей, г. Чита
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

Частью 5 статьи 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как разъяснил Верховный суд РФ в Постановление Пленума от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При этом статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» не установлено ограничения в праве вернуть товар ненадлежащего качестве при отсутствии упаковки.

0
0
0
0
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Андрей, здравствуйте.

Можно вернуть товар в магазин без чека и упаковки?
Андрей

Можно, поскольку товар ненадлежащего качества.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей » 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Андрей, помните, что если товар является технически сложным, то проверка качества проводится продавцом всегда. Для возврата денег необходимо, чтобы недостаток был существенным, то есть, стоимость его устранения превышала бы стоимость товара.

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Андрей! Конечно, вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата упалченной суммы за товар ненадлежащего качетсва. В статье 18 Закона о защите прав потребителей прямо указано, что отсутсвие чека не является основанием для отказа в удовлестворении требований потребителя. Направляете письменную претензию продавцу, либо производителю товара. Требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней сос дня получения продавцом или производителем претензии.

0
0
0
0
Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Андрей!

Там где сразу без особых проблем человеку на встречу не идут — то на практике выглядит вот так: человек при обращении в магазин без чека, пишет заявление на восстановление этого чека, указывает в качестве причины поломку товара, заявление регистрируется в папке входящих, вам должны дать копию с печатью и номером входящего. Далее в течение 10 дней (это заявление на восстановление — то же самое, что и простое заявление про которое указано в статье 22) магазин восстанавливает чек и вы приходите с товаром и предъявляете ваши права согласно статье 18 (при этом никакой упаковки не требуется, только сам товар). Далее если сразу с вами не рассчитаются — то будет произведено оформление заявки на ремонт (если это сложно-технический товар и прошло 14 дней с момента покупки) или диагностики (если товар не сложно-технический) в течение всего срока действия гарантии на этот не сложно-технический товар.

p.s. подведем итог:

Если товар сложно-технический и срок гарантии не истек, то магазин восстановив чек и приняв у вас товар отправит его в авторизованный сервисный центр на ремонт.

Если товар не сложно-технический (особенно если отсутствуют в городе авторизованные сервисные центры по этой марке), срок гарантии не истек, то лояльный к клиенту магазин сразу обменяет. В остальных случаях отправит на диагностику, при этом ваши права не нарушит. После диагностики при нахождении дефекта в товаре (акт с авторизованного сервисного центра), если товар не сложно-технический — то магазин обязан произвести с вами расчет/обмен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Можно ли нам или нет и будет ли что то за это?
Здравствуйте, такой вопрос, мне 21 год, а моей подруге 16 лет. По уровню развития в целом как человек она уже на 18+, но это не суть. Мы хорошо общаемся и уже давно знакомы, с ее мамой тоже хорошо общаемся. И я понимаю что все идет к отношениям. Ну а если отношения, то половой контакт отложить до 18-ти вряд ли получится. По этому хотел узнать: 1) Как собственно обстоят дела с половым контактом между 21 летним парнем и 16 летней девушкой. Можно ли нам или нет и будет ли что то за это? 2) На счет обоюдного согласия, так как вдруг будет какое-то давление со стороны родителей на девушку, хотя я думаю они даже не будут против, НО все же. Так как же предостеречь себя от доноса, в каком виде предоставить можно доказательства (все варианты если их не много) что половой контакт был по обоюдному согласию 3) На счет разницы в возрасте больше 4-лет тоже не понял этого момента, вот хочу поинтересоваться, так как у нас с ней разница 5 лет и 2 месяца. 4) И сколько времени должно пройти с момента после полового контакта, когда обращаться девушке куда-то там уже будет бесполезно На счет разницы возраста
, вопрос №4094535, Эдуард, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока?
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока? И получить деньги обратно.
, вопрос №4092866, Алексей, г. Тула
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2016