8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Сотрудничество ИП с международной компанией и оплата на счет в зарубежном банке?

Добрый день.

Я хочу открыть ИП (код ОКВЭД издательство) и продавать электронные книги через американскую интернет компанию Амазон. Законно ли это?

И еще. Дело в том, что Амазон не переводит заработанные деньги в российские банки, но переводит в европейские.

Подскажите, будет ли законно для меня открыть счет в европейском банке (этот счет я, конечно, зарегистрирую в налоговой) и получать заработанные деньги туда? Если да, то как я буду должна поступать дальше? Должна ли я буду сразу при получении денег переводить их в Россию и конвертировать в рубли? Если да, то в течение какого срока после получения денег я должна буду это сделать?

Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Екатерина, г. Челябинск
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Это незаконно. Вы обязаны зачислить деньги вначале на счет в уполномоченный российский банк, а только после этого можете перечислять деньги на зарубежные счета.

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
«О валютном регулировании и валютном контроле»
Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации
1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:
1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)
1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)
2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:
1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;
2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;
4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций;
(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ)
7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)
3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
0
0
0
0

Ещё хочу отметить один момент с 02.02.2016г. налоговая является органом валютного контроля и она вправе сама составлять протоколы по

Статье 15.25. КоАП РФ Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 194-ФЗ)
2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 140-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 140-ФЗ)
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) — резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, — (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 181-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 312-ФЗ)
5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, — (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов — (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 311-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 29.06.2015 N 181-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней — (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)
6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней — (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)
6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней — (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)
6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, — (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
(часть 6.4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 60-ФЗ)
6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, — (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 30.03.2015 N 60-ФЗ)
7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.
Примечания:
1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 315-ФЗ)
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.
3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 236-ФЗ)
5. Расчет административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.
Должна ли я буду сразу при получении денег переводить их в Россию и конвертировать в рубли?

Конвертировать валюту в рубли Вы вообще не обязаны.

0
0
0
0
Ирина Владимировна Мухина
Ирина Владимировна Мухина
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Екатерина.

Ваш вопрос подпадает под законодательство о валютном контроле. base.garant.ru/12133556/1/#block_1018

Для физических лиц перечень операций по счетам в иностранных банках ограничен. Если Вы будете продавать книги, при этом физически находится на территории РФ, то нарушите пункт 2 части 6 статьи 12 (Физические лица (они же ИП) — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации, с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации). Для ЮЛ этого ограничения нет. Та же часть пункт 1(Юридические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за исключением валютных операций между резидентами, за исключением валютных операций, указанных в части 6.1 настоящей статьи).

По Российскому законодательству доход в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу, действующему на этот день. Конвертировать валюту сразу в рубли не нужно. Сделайте это, когда захотите. Необходим будет учет курсовых разниц на последнее число каждого месяца. Все сводится к учету валютных операций.

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина.

Я хочу открыть ИП (код ОКВЭД издательство) и продавать электронные книги через американскую интернет компанию Амазон. Законно ли это?
Екатерина

Если у вас будут соответствующие договора с правообладателями, то законно. Но не вздумайте ставить код ОКВЭД «издательство». Эта деятельность подлежит лицензированию. Вы же не будете издавать книги, а продавать уже изданные.

Вам нужны следующие коды:

52.61.2 Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети.

52.47.1 Розничная торговля книгами.

Подскажите, будет ли законно для меня открыть счет в европейском банке (этот счет я, конечно, зарегистрирую в налоговой) и получать заработанные деньги туда?
Екатерина
Должна ли я буду сразу при получении денег переводить их в Россию и конвертировать в рубли? Если да, то в течение какого срока после получения денег я должна буду это сделать?
Екатерина

Вы должны открыть валютный счет именно в уполномоченном банке и получать валютную выручку именно на такой счет. Это следует из п.1 ст. 19 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1)
получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных
банках
иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся
в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за
переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им
услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные права на них;

Поэтому, чтобы не попасть под ответственность, рекомендую открыть счет именно в таком банке. Некоторые банки РФ имеют филиалы в Европе. Например, Промсвязьбанк имеет филиал на Кипре.

Конвертировать в рубли валюту не обязательно.

3
0
3
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Действительно у многих, кто получает доход от продажи товаров на Amazon (Амазон) возникают сложности с пониманием того, как именно они должны платить налоги с учетом всех особенностей Amazon и особенностей работы платежной системы Payoneer, на которую выводятся деньги.

Здесь сразу поясню (иногда у клиентов бывают сомнения на этот счет), что налог с дохода от продажи товаров на Amazon платить нужно обязательно – по российским законом налог платится с любого дохода (ст. 217 НК РФ), в том числе получение дохода от продаж на Amazon не является исключением.

Помимо организационных вопросов, связанных с непониманием как легализовать доход от продаж на Amazon, как правило возникают 3 основных вопроса, которые часто ставят моих клиентов в ступор, но каждый из которых в большинстве случаев является решаемым: 

1. Очень часто при продажах на Amazon у клиента фактическим доходом является только небольшой процент от продаж (так как клиент несет много расходов на покупку товаров, которые перепродает на Amazon, на доставку и т.д.), но при этом не имеет возможности поставить большую часть затрат официально себе в расходы, чтобы платить налог с разницы между доходом и расходом (обычно это связано с тем, что товар закупается без подтверждающих документов). То есть клиент за год «наторговал» на Amazonна большую сумму, однако фактически из этой суммы его доход совсем небольшой. В такой ситуации если он будет платить налоги со всего оборота налоги могут «съесть» значительную часть прибыли.

2. Также часто проблемы возникают уже на стадии вывода денег из Payoneer, особенно с учетом того, что с 27 мая 2020 г. карты Payoneer перестали действовать в РФ. А именно при выводе денег на банковскую карту подключается сам банк и как следствие могут быть риски проблем по 115-ФЗ. Если Вы будете регулярно выводить крупные суммы денег и еще и не платить при этом налоги – блокировка карты Вашим банком практически обеспечена (не факт, что это произойдет сразу при крупных операциях (зависит в том числе от того, какой банк), но рано или поздно Вам придет запрос по 115-ФЗ и тут уже будет риск попасть в черный список ЦБ, вследствие чего все другие банки будут видеть Вас в этом списке и может случиться такое, что Вам уже ни один банк не захочет открыть даже обычную банковскую карточку).

3. Также еще бывают отдельно истории, когда человек боится легализовать свою деятельность при получении дохода с продаж на Amazon из-за того, что ранее уже выводил деньги и не знает как быть с «прошлыми» доходами, либо наоборот, скопилась определенная сумма и человек не знает как ее вывести, боясь претензий со стороны налоговой.

Помимо указанных «проблем» часто непонимание вызывают еще следующие организационно-правовые аспекты:

А) Как быть с отсутствием договоров, актов и иных документов, подтверждающих правоотношения с покупателями – как на это реагирует налоговая и банки.
Б) Как отчитываться с учетом того, что деньги поступают в долларах – в каком порядке и на какой момент нужно считать доход.
В) Как быть с законом об онлайн кассах (ККТ) при продаже товаров на Amazon, как ее установить, как выбивать чеки и когда, поскольку оплата осуществляется в долларах, а чеки выбиваются в рублях.
Г) С какой периодичностью и как именно безопасно выводить деньги из payoneer в РФ – при несоблюдении требований можно получить блокировку от банка по 115-ФЗ.
Д) Какую выбрать систему налогообложения, чтобы налоги не «съели» большую часть прибыли – в первую очередь это касается ситуаций, когда Ваш доход – лишь небольшая часть от общего оборота.

Е) Как вести КУДиР, как максимально упростить эту процедуру.

С учетом изложенного, на первый взгляд может показаться, что количество нюансов при отчетности с доходов от продаж на Amazon слишком большое и если этим заниматься, то значительная часть времени будет уходить на заполнение и сдачу всяких бумажек, однако тут нужно учитывать, что:
— на самом деле ничего сложного и ресурсозатратного в легализации дохода с продаж на Amazon нет. Никакого сложного учета нет, нужно будет только 1 раз разобраться в этом вопросе и далее спокойно работать, никакой кучи бумаг вести или куда-то сдавать не нужно будет, а при желании можно вообще автоматизировать все процессы и не тратить на них время.
— карты Payoneer с 27.05.2020 г. заблокированы, поэтому теперь возможности вообще не «светить» свой доход и свои операции в РФ не будет.
— последствия «обнаружения» налоговой Ваших оборотов могут быть значительно более серьезными, чем потраченное время на корректное правовое оформление деятельности в соответствии с законом. В частности, стоит помимо штрафов и пеней помнить об уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ за Незаконную предпринимательскую деятельность (риск появляется, как только Ваши обороты в совокупности дойдут до цифры 2 млн. 250 т.р.) и по ст. 198 УК РФ за Уклонение от уплаты налогов (риск появляется, если Ваши обороты за 3 года подряд дойдут примерно до цифры 6 млн. 900 т.р.).

Что касается непосредственно вариантов легализации дохода, то их несколько:

1. Как ИП. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы и т.д. В двух словах все не опишешь. Как правило если доходы более-менее нормальные данный вариант является оптимальным.
2. Как физ. лицо – данный вариант мы обычно применяем в следующих ситуациях:
2.1. Когда деятельность уже ведется определенное время, но ИП зарегистрировано не было и при этом мы с клиентом принимаем решение о необходимости отчитаться о прошлых доходах – в части прошлых периодов остается только вариант в качестве физ. лица.
2.2. Когда у клиента по определенным причинам нет пока возможности открыть ИП (такое бывает редко, но тем не менее встречается).
2.3. Речь идет о небольшом и пока непостоянном доходе, и клиент пока не знает, как у него дела пойдут дальше и как следствие стоит ли «заморачиваться» с открытием ИП.
Отмечу, что во всех 3-х вариантах легализации с учетом того, как построена система работы Payoneer, много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001. Очень важно соблюдать ряд требований, в том числе в случае, когда Вы платите все налоги, чтобы к Вам не было претензий ни со стороны налоговой, ни со стороны банков.
Если говорить о том, что дает клиенту легализация, то хотелось бы отметить, что помимо стандартной «возможности спать спокойно» без опасений о том, что налоговая предъявит к Вам претензии, доначислит налоги, штрафы, а при более-менее нормальных оборотах без опасений быть привлеченным к уголовной ответственности, легализация также позволяет:
1. Быть спокойным в отношениях с банками. Как я указывал выше – даже при легализации дохода и оплате налогов все равно нужно соблюдать определенные критерии, чтобы не получить блокировку, но здесь речь не об этом. Каждый раз, когда Вы проводите более-менее крупные суммы через банк, даже если они никак не связаны с выводом денег с Payoneer (оформляете вклад, снимаете крупные суммы с любой карты или со счета, вносите/снимаете деньги с брокерского счета, обмениваете в банке более-менее крупные суммы валюты, покупаете недвижимость, автомобиль или любые иные крупные покупки, переводите крупные суммы денежных средств родственникам или знакомым) – Вы несете определенный риск получения запроса из банка о происхождении денежных средств (риск запроса зависит от конкретного банка, от суммы операции, их общего количества и общей суммы в месяц и т.п.). Если у Вас нет официального дохода – банк может заморозить Ваши операции, что повлечет за собой весьма серьезные проблемы.
Например, есть такая практика, когда приносишь в банк вклад. Сотрудники банка с улыбкой без всяких вопросов принимают у Вас деньги. Далее проходит условно год (срок вклада) и наступает время забирать вклад. И тут все и начинается – Вы приходите забирать вклад, а банк спрашивает у Вас мол где документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств. Вы конечно можете махать шашкой и ругаться, мол Вы же изначально не спрашивали и т.п., однако дело в том, что банки пользуются нормами 115-ФЗ, в соответствии с которыми, когда Вы вносите деньги на счет/карту/во вклад банка, то банк здесь ничего проверять не должен (за исключением вкладов в пользу третьих лиц), так как здесь не может быть отмывания денежных средств, а когда Вы снимаете деньги со счета/карты/вклада, то у банка уже появляется право проверить легальность происхождения данных денег.
Аналогичным образом банк может отказать в снятии денежных средств со счета/карты. 
Варианта тут 2 – либо не проводить никаких крупных операций (а также не проводить регулярных операций мелкими суммами, если в совокупности суммы таких переводов становятся приличными), либо иметь подтверждение легальности происхождения денежных средств – для второго Вам нужно легализовать свои доходы.
2. На уровне налоговой спокойно приобретать недвижимость, автомобили, иные регистрируемые покупки, оформлять спокойно вклады в любых суммах, а также вносить/выводить с брокерского счета любые суммы денег. В первом пункте речь шла о том, что банк может запросить у Вас документы о происхождении денежных средств, однако тут речь уже о налоговой. Если даже Вы не проводили через банк крупных операций или Вам все-таки удалось обойти систему банка, нужно помнить о том, что, обойдя банк, Вы еще не обошли налоговую.
Как правило, если говорить о более-менее серьезных доходах, то рано или поздно они приведут к приобретению регистрируемых покупок (квартиры, авто и т.п.) – и в этих случаях шанс на то, что налоговая выявит Ваши доходы значительно выше. 
ГИБДД и Росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом налоговый инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы, в том числе налоговая может запросить информацию уже обо всех движениях на Payoneer и Ваших банковских картах со всеми вытекающими последствиями.
Тоже самое может произойти и при оформлении крупных вкладов, поскольку банки обязаны уведомлять налоговую об открытии/закрытии гражданином как счетов, так и вкладов (а с апреля 2020 г. еще и о электронных кошельках в платежных системах).

Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от продажи товаров на Amazon в Вашем случае, в том числе с конкретными примерами из моей личной практики и с описанием каждого варианта Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). 

С Уважением, 

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что, начиная с июня 2020 г. действует СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по вопросам легализации дохода от продаж на Amazon, а именно Вы можете СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) получить подборку судебной практики по вопросам контроля со стороны налоговых органов за расходами физических лиц (а именно практики когда налоговая предъявляет претензии в связи с покупкой лицом квартиры или машины на неподтвержденные доходы).
Также АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ: 
1. Легализации дохода от продаж на Amazon в Вашем конкретном случае (разбор конкретной ситуации с конкретным планом действий в Вашем случае, без всяких абстрактных советов в формате «иди открой ИП и плати налоги»).
2. Налоговых рисков, связанных с получением дохода от продаж на Amazon (включая официальные разъяснения МинФина в каких случаях такие поступления можно признавать доходом лица и доначислять ему налоги, а в каких случаях нельзя).
3. В каких случаях при легализации дохода налоговая может проверить Вас за прошлые периоды на предмет сокрытия своих доходов, разбор конкретной практики.
4. Что делать если Вы не хотите открывать ИП. В каких случаях можно легализовать свою деятельность и платить налоги без открытия ИП, а отчитываться просто как физическое лицо.
5. Легализации дохода от онлайн деятельности в качестве ИП.
6. Разбор ситуаций и ответственности в случае, если Вами будут совершены приобретения недвижимости или транспортных средств на неподтвержденные доходы, налоговые последствия таких приобретений. 
7. Консультацию по порядку и практике сдачи отчетности в налоговую в отношении доходов, полученных от продаж на Amazon. Какие вопросы возникают со стороны налоговой и какие документы нужно будет представить для подтверждения полученного дохода для каждой ситуации.
8. Аудит Ваших рисков и возможной ответственности в случае неуплаты налогов. Уголовная ответственность, тюрьма, штрафы, пени и т.п.
9. В каких случаях банк может Вам заблокировать карту при выводе денег с Payoneer? Разбор практики различных банков/платежных систем по 115-ФЗ.
10. Консультацию по требованиям ЦБ и банков, которые нужно соблюдать, чтобы работать законно и Вам не заблокировали карту/счет при выводе денег с Payoneer.
11. О последствиях блокировки Вам счета/карты в случае совершения Вами незаконных операций через счета/карты при выводе денег с Payoneer.

0
0
0
0

ВНИМАНИЕ!!!
С учетом того, что с 1 апреля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому теперь аналогично, как и по банковским счетам, в налоговую будет уходить информация о Ваших электронных кошельках, С 1 ИЮНЯ 2020 Г. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В ЧАТ И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО:
1. Особенностям новых изменений в налоговый кодекс, в том числе о составе информации, которая будет уходить в налоговую о владельцах счетов в платежных системах по новому законодательству (в каких случаях информация передается, какая именно информация будет доступна налоговым органам в автоматическом режиме и т.д.).
2. Рискам, которые влечет за собой новый Федеральный закон для тех, кто получал доход на платежные системы за последние 3 года и не платил налоги.
3. Вопросу о массовом появлении в СМИ информации о введении с 1 июля 2020 г. «тотального контроля» со стороны налоговой за всеми поступлениями на карты и кошельки в платежных системах физических лиц: достоверность информации, причины появления, перспективы «тотального контроля» в России.
4. Формированию в налоговых органах механизмов по выявлению физических лиц, получающих доходы на карты/кошельки платежных систем и уклоняющихся от уплаты налогов в свете истечения года после опубликования и начала применения небезызвестного Письма ФНС России от 07.05.2019 N СА-4-7/8614 «О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения».
5. Рисках совершения лицами, получающими доходы на карты/кошельки платежных систем без оплаты налогов следующих операций:
5.1. Оформление вкладов в банках (в том числе с учетом изменений, вступающих в силу в 2021 году).
5.2. Открытие и ведение брокерских счетов как у российских брокеров, так и у зарубежных, в том числе Interactive Brokers.
5.3. Приобретение недвижимости, машин и иных регистрируемых покупок на неподтвержденные доходы.
5.4. Активное совершение операций по обмену валюты через банк на суммы свыше 40000 руб., а также иных валютных операций.
6. Вопросу о передаче в налоговые органы информации о регулярных поступлениях денежных средств на карты, счета/кошельки в платежных системах физических лиц (закон, банковские регламенты, практика).
7. Последствиях отсутствия подтверждения легального источника происхождения денежных средств, поступивших на банковские карты, счета/кошельки в платежных системах физических лиц, в том числе об основаниях и последствиях внесения в черный список ЦБ (практика ЦБ, банков, Росфинмониторинга, ОБЭП (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями) и т.д.).
8. Изменениям в использовании платежной системы Payoneer, вступившим в силу с мая 2020 года в России.
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Административное право
Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и
Здравствуйте! Вопрос по работе с Wildberries. Планирую судиться. Сделал заказ на Wildberries, хотел оплатить через "WB Кошелёк" чтобы получить скидку, забросил на него 15000 рублей - спросил сотрудника WB на ПВЗ(пункте выдачи заказа) как будет проходить оплата, если на кошельке есть деньги, но сумма покупки больше чем 15000 рублей (на данный момент мне доступно пополнение кошелька WB до 15000 рублей), мне было сообщено, что если деньги имеются на кошельке WB, то в первую очередь деньги спишутся с кошелька, затем с дебетовой карты, после оплатил и забрал товары. Однако списание произошло с банковской карты (об этом я узнал уже дома), а не с кошелька WB. При попытке вывести деньги с кошелька WB, мне сайт выдаёт лабуду, якобы для вывода МОИХ денег необходимо "Увеличить лимит" - о каком к черту увеличении лимита идет речь, совершенно не ясно - увеличение лимита на выводы?! Обратившись в поддержку WB, мне сказали, что у меня два выбора: либо оставляйте эту сумму на кошельке WB и оплачивайте последующие покупки (что прошу заметить не удалось сделать на ПВЗ) либо проходите идентификацию через госуслуги и предоставляйте WildBerries перечень персональных данных(ПД): просмотр даты рождения, просмотр ФИО, просмотре личного эл.адреса, просмотр ИНН, просмотр документов удостоверяющих личность, просмотр номера телефона, просмотр моего места рождения, просмотр моего СНИЛС - одним словом - a***ли. Это законно? Естественно, данные ПД я предоставлять шарашке WildBerries не собираюсь. Однако при этом решении, мои денежные средства удерживаются данной компанией и у меня нет возможности их вывести! Забавно, что пополнение кошелька происходит без проблем, но если выводить - то требуют мои ПД.
, вопрос №4097421, Евгений, г. Москва
Гражданское право
Итог - судебный приказ и арест счета (213 - О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору)
Добрый день! В другой области (где я не проживаю и не прописана) прошел суд в отношении меня. Итог - судебный приказ и арест счета (213 - О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору). Я никогда никаких отношений с истцом не имела, и никаких денег у него не брала. Есть подозрение, что долг не мой, а моей "тески". Копию судебного приказа не дают, с материалами дела ознакомится тоже не дают. Говорят - приезжайте и ознакамливайтесь. Мне почти 2000км! Что мне делать?
, вопрос №4096550, Полина, г. Москва
Гражданское право
В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
Здравствуйте, у меня есть определение суда о предоставлении рассрочки, но счет в банке всё равно арестовали, деньги списали сверх нормы три раза уже. Коллекторское агенство ситиус ныне вернем, внимание на мою претензию написаную им и на определение ни какого не обращает. Хамят, грубят деньги перечисленные банком сверх нормы возвращать не будут. В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
, вопрос №4096400, Марина, ст-ца. Северская
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Дата обновления страницы 04.06.2020