8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать в суд на представительство авиакомпании?

Я летела 10 мая 2015г. из Самарканда в Москву. По прилету в аэропорт Домодедово я обнаружила, что мой багаж поврежден (восстановлению не подлежит) и в чемодане отсутствует Ipad 2 air.

Сразу же после обнаружения повреждения багажа в аэропорту Домодедово был составлен коммерческий акт о повреждении багажа. Кроме того, я подошла к стойке Представительства авиакомпании в аэропорту Домодедово с целью написания жалобы непосредственно в авиакомпанию, но сотрудник авиакомпании отказал мне в приеме жалобы, мотивируя это тем, что в выходной день (воскресенье) представителя авиакомпании, отвечающего за этот участок работы, нет. Он посоветовал обратиться с заявлением в авиакомпанию в другой день.

13 мая я вновь обратилась в представительство авиакомпании по телефону. Представитель авиакомпании и в этот день не приняла у меня заявление, перенеся нашу встречу на 18 мая 2015 г. В связи с этим официальное заявление было оформлено мною только 18.05.2015.

Ответ от авиакомпании я получила только 21 декабря 2015 г. после еженедельных телефонных звонков и в конце-концов обращений к руководителю данного сотрудника. При этом регламентом авиакомпании предусмотрено рассмотрение жалобы пассажира в 3-х месячный срок. Хотя на официальном ответе авиакомпании стоит дата 13 августа.

Не дожидаясь официального ответа, 16 октября я направила повторное заявление, в котором изложила причины (отсутствие сотрудников представительства а/к на рабочем месте) подачи заявления 18 мая. На данный момент ответ мной не получен, т.е. снова нарушен трехмесячный срок рассмотрения претензии пассажира.

В пока единственном полученном мною ответе по претензии а/к ссылается на Варшавскую конвенцию (с изменениями и дополнениями Монреальским протоколом №4), по которой письменная претензия пассажира должна быть подана в течение 7 календарных дней. В связи с тем, что я официально подала письменную претензию на 8-й день, в выплате компенсации мне отказано.

Вопрос: Есть ли шансы получить компенсацию? Как подать исковое заявление, если в России есть только представительство а/к, и я постоянно проживаю за пределами РФ?

Спасибо

, Юлия, г. Москва
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва
Вопрос: Есть ли шансы получить компенсацию? Как подать исковое заявление, если в России есть только представительство а/к, и я постоянно проживаю за пределами РФ?
Юлия

Добрый день!

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком.

Шансы конечно же есть, если все документы, акт и т.д. составлены корректно.

Очевидно, что Вам понадобится представитель в суде и перед авиакомпанией.

Можете обращаться, готов оказать полную правовую поддержку!

С уважением, Сергей П.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва

Сергей, про ответственность перевозчика как раз и написано в Варшавской конвенции, но там также написано про срок подачи письменной претензии (7 дней, а я подала на 8-й). Все документы составлены правильно, за исключением поздней подачи претензии. С этим можно работать?

Думаю, что можно!

В той же статье указано, что при отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме случаев обмана со стороны последнего.

К делу можно привлечь сотрудника, давшего вам ложную информацию. Так же приложим распечатку звонков вашего оператора, где будет видно что вы обращались к нему.

В общем, необходимо более детально разбираться.

Кроме того, факт порчи багажа все равно установлен, а компенсацию морального вреда никто еще не отменял.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можно ли подать в суд на авиакомпанию, если они отменили 2 рейса и не хотят возвращать деньги
Здравствуйте, можно ли подать в суд на авиакомпанию, если они отменили 2 рейса и не хотят возвращать деньги
, вопрос №2780444, Игорь, г. Краснодар
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я подать в суд на авиакомпанию для компенсации расходов в связи с отмененным рейсом?
Авиакомпания отменила рейс, деньги за билеты вернули.Но мне пришлось купить новый билет, который оказался дороже. Плюс у меня пропал билет второго сегмента и тоже пришлось его покупать заново. Могу ли я подать в суд на авиакомпанию для компенсации расходов в связи с отмененным рейсом?
, вопрос №2706426, ООО ПКО ВентСоюз, г. Челябинск
2 ответа
Гражданское право
Нужно ли заверять нотариально копию авиабилета для иска в суд на авиакомпанию?
Хочу подать в суд на авиакомпанию за невыплату компенсации из-за задержки рейса. Могу я приложить к исковому заявлению обычную ксерокопию посадочного талона с отметками о задержке или нужна его нотариально заверенная копия? Заверяют ли нотариусы копии авиабилетов, где все на английском? Спасибо, Мария
, вопрос №1932362, Мария, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли подать иск на авиакомпанию на основании закона ЗПП?
При перелете из Варшавы в Лондон утерян багаж английской авиакомпанией. Компенсацию выплачивать авикомпания отказалась, сославшись на то, что мы сами не получили багаж в аэропорту, хотя акт о непребытии есть. Авиакомпания имеет представительство в Москве. Можно ли подать иск на авиакомпанию на основании Закона о защите прав потребителя? В представительстве отвечают, что они ответственность по российским законам не несут. Если нет, то на основании какого закона можно подать иск в суд. Спасибо
, вопрос №1557606, Галина, с/с. Березовский
3 ответа
Гражданское право
Как подать иск на авиакомпанию и в какой суд
Здравствуйте. Стоит ли подавать иск в суд на авиакомпанию, ситуация была такова: летели в Грецию в свадебное путешествие с мужем из Екатеринбурга Уральские Авиалинии, муж гражданин Молдавии, больше года назад был принят закон об отмене визового режима для граждан республики Молдова, и от туроператора был ответ если паспорт биометрия виза не нужна для мужа, и сам он знает все законы где можно летать где нельзя без визы, я гражданка РФ соответственно визу сделала, началась регистрация тут мужчина сотрудник этой авиакомпании ищет визу у мужа в паспорте говорит что она обязательно, уточняет у своей коллеги девушки она открывает книжку свою типа помощника и говорит что мы вас снимаем с рейса у вас должна быть виза, просим позвать старших, говорит нет молодой человек это законы вас там не пропустят и идите вы лесом, начальник якобы на выходном и дозвониться не могут, муж начинает звонить родственникам уточнять еще раз что виза не нужна (мама работает в политике) ищем этот закон в интернете, также присоединился сотрудник аэропорта и тычет им что действительно есть закон и обязаны нас пропустить, еще забрали паспорт мужа ушли с ним куда то на минут 15 якобы где то еще уточнить, там им тоже ясно сказали что граждане молдавии летают без визы, в общем потрепали нам нервы, книжка их устарелая не обновленная, девушка этой авиакомпании говорит что если мы вас пропустим а в греции вас не пропустят то на авиакомпанию будут наложены большие штрафы, в итоге начальник их который якобы на выходном по тел сказала чтобы мой муж подписал гарантийные обязательства в случае чего все штрафы оплачиваем мы, либо его не пропускают на рейс, по закону мы вообще ничего не должны были подписывать, а улететь в отпуск все же хотелось, взяли только их фио и название организации. стоит ли обращаться с иском и как правильно все составить и что необходимо для этого пожалуйста помогите.
, вопрос №886746, Татьяна, г. Курган
1 ответ