8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Часть водного объекта в аренду без торгов на основании преимущественного права?

Уважаемые юристы! В Самарской области на берегу р. Волга имеется в собственности физлиц земельный участок относящийся к категории "особо охраняемых территорий". 20 метровая полоса от водоема до участков никак не оформлена. Есть необходимость обустроить лодочную станцию для собственников этих участков вдоль границ участков выходящих на Волгу. Можно ли получить в аренду часть водного объекта без аукционов или торгов? Имеется ли преимущественное право у владельцев прилегающих участков?

    Untitled 10
    .jpg
Уточнение от клиента

Уважаемые юристы! Добавлю уточнение. Задача стоит в определении процедуры и ее законного основания, чтобы обустроить причал для хранения лодок и другой водной техники на части водного объекта на который выходят участки. На прикрепленной картинке красным обозначен участок находящийся в собственности физлиц. Обременений не установлено, сервитутов там... Через территорию мы не пропускаем посторонних для прохода на берег, но и береговую линию не перегораживаем. Причал для лодок необходим в примерных границах части водного объекта обозначенного зеленым. Оформлять береговую полосу не хотелось бы... Так вот, имеют ли владельцы земельных участков непосредственно прилегающих (через береговую полосу) к части водного объекта преимущественное право получить в аренду на основании договора, либо иначе (на основании решения о предоставлении) эту часть водного объекта для установки причала, либо преимущественного права однозначно нет и другого варианта как аукцион вообще нет?

16 февраля 2016, 17:35
16 февраля 2016, 16:28, Дмитрий, г. Самара
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. N 844
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части (далее — водный объект) в пользование (далее — решение).
2. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
в) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
7. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре.
12. К заявлению о предоставлении в пользование водного объекта в случаях, предусмотренных подпунктами «в» — «д» пункта 2 настоящих Правил, кроме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, прилагаются сведения о технических параметрах указанных в этих подпунктах сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры.
Исполнительный орган или орган местного самоуправления в срок не более 30 дней с даты поступления документов:
а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
б) выполняет расчет параметров водопользования;
в) определяет условия использования водного объекта;
г) обеспечивает согласование условий водопользования со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции:
22. Исполнительный орган или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в пользование водного объекта или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты получения документов.
Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)
документы, указанные в пунктах 10, 11 — 14 настоящих Правил, представлены с нарушением требований, установленных настоящими Правилами;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)
получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в подпункте «г» пункта 20 настоящих Правил, в согласовании условий водопользования;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)
право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039)
использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. После принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование оно подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке и вступает в силу с даты его регистрации в государственном водном реестре.
Статья 12. ВК РФ Договор водопользования
1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Статья 14. ВК РФ Срок договора водопользования
1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.
2. Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий установленный частью 1 настоящей статьи срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.

Статья 66. ВК РФ Особо охраняемые водные объекты

1. Водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами.
2. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
3. Особый режим использования водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения работ, определенных настоящим Кодексом, при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам и проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, если Вы хотите построить причал для лодок, то торги не требуются. Преимущественного права нет.

16 февраля 2016, 17:00
0
0
0
0
На основании вышеизложенных статей, можно сделать вывод о том, что собственники прилегающих территорий имеют право преимущественного заключения договора поскольку данные отношения регулируются ГК РФ.
Лобанов Максим

Не совсем поняла почему они имеют преимущественное право.

Насколько я поняла клиент не хочет заключать договор на использования акватории водного объекта, т.к. акватория это водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ (ст.1 ВК РФ), клиенту нужен прилегающий земельный участок.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2007 г. N 230
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2012 N 909,
от 11.10.2012 N 1039, от 28.09.2015 N 1024)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — аукцион) в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Аукцион проводится только когда речь идет о заключении договора водопользования акваторией.

16 февраля 2016, 17:21
Мария изначально я правильно понял, клиенту нужна именно часть водного объекта.
Лобанов Максим
коллега Мария
Лобанов Максим

Максим, а давайте я Вас Маратом звать буду, Вам ведь все равно.

Дмитрий законодательство различает использование поверхностного водного объекта и использование акватории водного объекта.

Аукцион проводится когда используется акватория.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2007 г. N 230
О ДОГОВОРЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ,
ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРИОБРЕТАЕТСЯ НА АУКЦИОНЕ,
И О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.03.2008 N 165,
от 22.04.2009 N 351, от 10.09.2012 N 909, от 11.10.2012 N 1039,
от 23.05.2013 N 432, от 28.09.2015 N 1024)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что право на заключение договора водопользованияв части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Коль скоро Вы будете использовать для размещения причала часть акватории, то обязателен аукцион.

Вы точно уверены, речь идет именно об особо охраняемых территориях, а не ОБ ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЬЗОВАНИЯ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСОЙ

Утверждено

Постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от 6 февраля 2003
г. N 71
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЫХ
УСЛОВИЯХ ПОЛЬЗОВАНИЯ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСОЙ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ
ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Береговая полоса внутренних водных путей Российской
Федерации (далее именуется — береговая полоса) является зоной с особыми
условиями пользования.
Особые условия пользования береговой полосой
предусматривают ограничения при осуществлении в пределах этой полосы
хозяйственной деятельности, которые устанавливаются для обеспечения
безопасности судоходства.
2. Понятие «береговая полоса» применяется в
значении, установленном Кодексом внутреннего водного транспорта Российской
Федерации.
3. Граница береговой полосы определяется бассейновыми
органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее
именуются — бассейновые органы) в порядке, установленном Министерством
транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти.
4. Пользоваться береговой полосой в целях, установленных
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, могут
бассейновые органы, а также юридические и физические лица. Пользование
береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности, при
которой не обеспечивается безопасность судоходства, не допускается.
5. Бассейновые органы пользуются береговой полосой для
выполнения работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных
гидротехнических сооружений.
6. Юридическим или физическим лицам
участок береговой полосы может быть предоставлен во временное пользование:
а) в целях проведения связанных с обеспечением
транспортного процесса следующих работ:
устройство временных сооружений для причаливания, швартовки
и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов,
посадки на суда и высадки с судов пассажиров;
сооружение временных строений и проведение других
необходимых работ в случае непредвиденных зимовок судов или транспортных
происшествий с судами.
К временным относятся специально возводимые или
приспособляемые на период временного пользования береговой полосой сооружения и
строения;
б) в сельскохозяйственных и иных целях.
7. На временное пользование участком береговой полосы в
целях, указанных в пункте 6
настоящего Положения, бассейновый орган, в ведении которого находится этот
участок береговой полосы, выдает юридическому или физическому лицу разрешение
на срок, устанавливаемый этим органом.
8. Перечень документов, необходимых для получения
разрешения, и порядок его выдачи определяются Министерством транспорта
Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов
Российской Федерации.
9. Основанием для отказа в выдаче разрешения является
наличие в представленных документах недостоверной или неполной информации, а
также несоответствие заявленных к выполнению работ требованиям по обеспечению
безопасности судоходства.
10. Юридическое или физическое лицо, которому предоставлен
во временное пользование участок береговой полосы, обязано:
а) пользоваться участком береговой полосы в соответствии с
целями и условиями его предоставления, указанными в разрешении, не допуская
нанесения вреда объектам внутреннего водного транспорта и водным объектам,
влияющим на обеспечение безопасности судоходства;
б) очистить участок береговой полосы после выполнения
соответствующих работ и обустроить его.
11. В случае если юридическое или физическое лицо нарушило
условия предоставления во временное пользование участка береговой полосы,
Министерство транспорта Российской Федерации или бассейновый орган может
приостановить действие разрешения до устранения допущенных нарушений.
Если нарушения в установленный срок не устранены,
разрешение аннулируется.
При аннулировании разрешения юридическое или физическое
лицо обязано вернуть его в бассейновый орган.
12. Контроль за соблюдением особых условий пользования
береговой полосой осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации
или бассейновыми органами.
16 февраля 2016, 18:17
Консультация юриста бесплатно
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Дмитрий! Согласно статье 11 Водного Кодекса РФ.

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
Статья 12. Договор водопользования
1. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.
2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
Статья 16. Заключение договора водопользования
1. Договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

На основании вышеизложенных статей, можно сделать вывод о том, что собственники прилегающих территорий имеют право преимущественного заключения договора поскольку данные отношения регулируются ГК РФ.

Так как Вы хотите заключить договор водопользования не в рекреационных целях и если Вы единственный претендент, можно обойтись без аукциона.

16 февраля 2016, 17:01
0
0
0
0
клиенту нужен прилегающий земельный участок.
Мне не нужен участок береговой полосы. Мне нужно поставить причал.
Дмитрий

Можно ли получить в аренду часть водного объекта без аукционов или торгов?

Мария изначально я правильно понял, клиенту нужна именно часть водного объекта.

16 февраля 2016, 17:44
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Самара

Вы правы Максим.

16 февраля 2016, 17:44
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Дмитрий, добрый вечер.

Согласно ст. 6 Водного кодекса рФ

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса)предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

соответственно

Статья 39.8. ЗК РФ

4. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Предоставление таких земель в аренду осуществляется только путем проведения торгов,

Статья 39.6. ЗК РФ

1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В перечень исключений аренда такого рода земельных участков не входит.

Что касается использование водного объекта, на этот счет коллеги дали пояснение выше.

16 февраля 2016, 17:03
0
0
0
0
клиенту нужен прилегающий земельный участок.
Болтунова Марина
20 метровая полоса от водоема до участков никак не оформлена. Есть необходимость обустроить лодочную станцию для собственников этих участков вдоль границ участков выходящих на Волгу.
Дмитрий

Вот тут есть еще такой нюанс

Статья 95 ЗК РФ

4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а такжестроительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Взять участок в аренду может и дадут, а вот осуществлять на нем строительную деятельность скорее всего нет.

16 февраля 2016, 17:29
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Самара

Земля после 20 метров от воды уже в собственности. Ограничений нет. Это не заповедник, это бывшая турбаза... Земля рекреационная. Мне не нужен участок береговой полосы. Мне нужно поставить причал. Для этого хочу знать обязателен ли аукцион...

16 февраля 2016, 17:40
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дмитрий. По поводу получения части водного объекта в аренду: взять акваторию реки для строительства лодочной станции вы сможете только на аукционе. Согласно п. 2 ст. 16 ВК РФ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» предусмотрено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в следующих случаях:

если договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта,размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
если имеется несколько претендентов на заключение такого договора.

Ваши цели: строительство лодочной станции — это рекреационная цель и без аукциона не обойтись. Не беспокойтесь и выходите на аукцион. Вряд ли там будут другие участники.

Что касается преимущественного права владельцев прилегающих земельный участков — такого права у них нет, так как земля это земля, водный объект — это водный объект.

Прибрежную полосу в принципе могут дать в аренду, но маловероятно, так как негласное правило говорит, что предоставление прибрежной полосы в аренду ущемляет права иных граждан на свободный доступ к водоему.

16 февраля 2016, 18:01
0
0
0
0
К ООТ относится весь участок в собственности физлиц до границ береговой полосы. Ограничений по использованию нет, сервитутов нет. Береговая полоса не размежевана. Где-то встречал термин ОСОБО ОХРАНЯЕМАЯ ПРИРОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ — ООТП, что по сути относится к заповедникам. У нас нет. Наши земли не входят в заповедники.
Дмитрий

По этому поводу можете не беспокоиться, участок уже в собственности и ООТ тут уже не важно. Вы же не планируете брать еще участок, вас интересует акватория реки.

16 февраля 2016, 18:04
либо преимущественного права однозначно нет и другого варианта как аукцион вообще нет?
Дмитрий

Абсолютно верно все поняли.

16 февраля 2016, 18:06
Денис Федоров
Денис Федоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) при строительстве причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В силу части 1 статьи 23 ВК РФ физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 названного Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 того же Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

Порядок подготовки и принятия решения, в том числе перечень прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование документов, предусмотрен Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 и Приказом Минприроды России от 21.01.2013 N 20 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (далее — Регламент).

В соответствии с п.25-30 Регламента:

25. Для получения в пользование водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование заявитель должен на основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, обратиться с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения (далее — заявление) и прилагаемыми к нему документами в уполномоченный орган по месту намечаемого водопользования либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр).
26. В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;
б) наименование и место расположения водного объекта;
в) обоснование вида, цели и срока водопользования.
27. В бумажном виде бланк заявления можно получить в уполномоченном органе, а в электронном — на официальном сайте уполномоченного органа или в многофункциональном центре.
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1) копии учредительных документов — для юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, — при необходимости;
4) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
5) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
6) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
7) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
Дополнительно для сброса сточных и (или) дренажных вод:
8) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества по каждому выпуску;
9) поквартальный график сброса сточных вод;
10) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод;
11) графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод по каждому выпуску.
Дополнительно для строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов:
12) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);
13) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений.
28. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 12, 13 пункта 27 настоящего Регламента, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Копии документов заверяются работником исполнительного органа, осуществляющим их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
29. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно, направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов с использованием Единого портала. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В бумажном виде образцы указанных заявлений должны предоставляться в помещении уполномоченного органа, а в электронном — могут быть получены с использованием Единого портала.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого, приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» установлено, что в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе.

С уважением Федоров Денис Николаевич.

16 февраля 2016, 18:03
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Предпринимательское право
В уставе ООО присутствует положение о преимущественном право самого общества на приобретение доли или части доли при ее продаже участником третьему лицу
Здравствуйте ! Я хотел продать часть свое доли в уставном капитале ООО третьему лицу. В уставе ООО присутствует положение о преимущественном право самого общества на приобретение доли или части доли при ее продаже участником третьему лицу. Общество намерено эту часть доли у меня купить по преимущественному праву. Общим собранием решение приняли об использовании преимущественного права. Подскажите пожалуйста, в какой срок после перехода доли к обществу оно обязано выплатить мне действительную стоимость части доли? В течение 3 месяцев? Или года? Спасибо !
08 июля, 14:59, вопрос №3066423, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Земельное право
Передача береговой полосы водного объекта природоохранной зоны в частную собственность
Возможно ли предоставление береговой полосы (или её части) водного объекта подлежащего региональному государственному надзору в собственность физическому лицу, для строительства дома?
14 апреля 2019, 07:19, вопрос №2327989, Алексей, г. Хабаровск
6 ответов
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Преимущественное право покупки
Моя история https://pravoved.ru/question/2264415/ получила продолжение. Напомню суть проблемы. Есть ООО "Парус" единственным учредителем и акционером которого является "Управление имущественных отношений города". Этому ООО принадлежит помещение площадью 500 кв.м. В прошлом, а именно 2,5 года назад, нами у ООО "Парус" было арендована часть этого помещения - 60кв. м. Спустя где-то год, оставшуюся часть (440 кв.м) арендовал ИП Иванов. Еще полтора года спустя ООО "парус" довел до нашего сведения, что единственным акционером принято решение о ликвидации ООО Парус. В приватном разговоре директор ликвидируемого ООО сказал, что помещение будут продаваться с торгов. В нашем договоре с ООО Парус есть пункт гласящий "В случае продажи объекта арендодателем, арендатор, при наличии действующего договора аренды на данный объект, имеет право его первоочередной покупки". Помещение не разделено т.е при наличии двух арендаторов имеет один кадастровый паспорт. Я заранее написал в администрацию письмо. В последнем доводил до сведения, что в случае продажи помещения "Управлением имущественных отношений города", я согласно договору заключенному с ООО и статье 3 ФЗ №159, хотел бы воспользоваться преимущественным правом на приобретение помещения. После отправки письма прошло пару недель. Я получил ответ, в котором говорилось, что ООО является коммерческой организацией и нежилые помещения не являются муниципальной собственностью. Напомню что ООО ликвидируется, а единственным акционером является "Управление имущественных отношений города". В ответном письме говорилось также, что согласно части 4 статьи 9 ФЗ 159 мне отказывают в преимущественном праве. Вопрос: 1) Законно ли это? 2) имею ли я все-таки право на преимущественную покупку? 3) какой ход моих дальнейших действий? 4) Если ответ администрации законен и на меня не распространяется ст.3 ФЗ№159, то как быть с договором аренды заключенным между мной и ООО, где написано о том, что я имею преимущественное право?
11 марта 2019, 16:11, вопрос №2287118, Артем, г. Пятигорск
10 ответов
Земельное право
Может ли претендовать арендатор на землю? В договоре аренды не оговорено преимущественное право выкупа
Подскажите,пожалуйста,если в договоре аренды земельного участка не оговорено преимущественное право выкупа земельного участка,может ли претендовать на него арендатор по законодательству РФ
09 апреля 2016, 15:53, вопрос №1214355, Лариса, г. Нарьян-Мар
1 ответ
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Реализация преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества (магазин), в порядке, установленном Федеральным законом от 22. 07. 2008г. № 159-ФЗ
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Мы (группа предпринимателей) более 10 лет арендуем нежилые помещения в магазине. Каждый предприниматель занимает часть магазина (отделы не изолированные друг от друга), места проходов покупателей, санузел и два входа в магазин - общие. У каждого предпринимателя заключен отдельный договор аренды с КУС Минземимущества Республики Башкортостан. Всего в магазине 9 арендаторов и 2 арендатора отказались от своих помещений и их отделы пустуют (пустующая площадь приблизительно 9% от общей площади магазина). На наше последнее обращение о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого государственного, получили следующий ответ. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, рассмотрев коллективное обращение индивидуальных предпринимателей ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх хххххххххххххххххххххххххххх, о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества (магазин ххххххххх), расположенного по адресу: РБ, ххххххххххххххххххххх, в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008г. № 159-ФЗ, сообщает следующее. По предоставленной информации Комитетом по управлению собственностью Минземимущества РБ по г. ххххххх на момент обращения имеется задолженность по арендной плате у следующих арендаторов: хххх. Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ преимущественное право арендатора на приобретение государственного имущества может быть реализовано, при условии отсутствия задолженности по арендной плате за арендуемое имущество на день подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РБ от 05.11.2009г. № 134 по смыслу Федерального закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ объектом договора купли-продажи может быть только имущество, являющееся недвижимой вещью в силу ст. 130 Гражданского кодекса РФ, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет по правилам Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли-продажи в отношении необособленной части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект. Субъекты малого или среднего предпринимательства, соответствующие условиям реализации преимущественного права на приобретение арендуемого государственного или муниципального имущества, пользующиеся по договорам аренды частями нежилого здания (помещения), площади которых в совокупности составляют всю площадь данного здания (помещения), вправе приобрести помещение в долевую собственность посредством подачи совместного заявления о его приобретении. При этом распределение долей в праве собственности на приобретаемое помещение осуществляется в соответствии с соглашением лиц, совместно подавших заявление о реализации права на приобретение. С учетом изложенного, в случае принятия мер по погашению задолженности по арендным платежам, обособлению указанных арендуемых помещений и представления необходимой технической и правоустанавливающей документации либо оформления вышеуказанного соглашения, возможно рассмотрение реализации арендаторами индивидуальными предпринимателями преимущественного права на приобретение арендуемого государственного имущества, расположенного по адресу ххх. С задолженностью все понятно нужно должникам погасить и пени учесть. 1. Вправе ли мы приобрести помещение в долевую собственность, если часть магазина пустует (2 арендатора отказались от аренды своих отделов, приблизительно 9 % от общей площади магазина), пустующие площади мы готовы также выкупить и как это сделать? 2. Что значит обособление арендуемых помещений? Это отдельный вход для каждого отдела, перегородки и т.д. или возможны варианты. Может ли КУС препятствовать обособлению помещений. 3. Существуют ли еще варианты приобретения отделов магазина в нашем случае, кроме обособления и приобретения магазина в долевую собственность?
19 октября 2013, 10:49, вопрос №264848, Дмитрий, г. Уфа
12 ответов
Дата обновления страницы 16.02.2016