Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
возврат товара
Здравствуйте, подскажите пожалуйста - купили планшетный компьютер в котором батарея не держит заряд. На третий день обратились в сервисный центр с целью возврата денег или обмена на такой же товар. Но нам в возврате денег отказали и отправили товар на экспертизу на 20 дней! Правомерно ли они поступают? Ведь 14 дней с момента купли товара не прошло.
Правомерно. Хотя согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей право проведения экспертизы не дано продавцу при обмене (возврате) товара надлежащего качества в течение 14 дней, откуда продавцу знать, что батарея не держит заряд не по Вашей вине. Он хочет себя обезопасить. Тем более, Вы меняете (возвращаете) товар хоть и в течение 14 дней, но по статье 21 того же закона (замена товара ненадлежащего качества), то есть указываете причиной возврата товара его недостатки, а в 21 статье предусмотрено право дополнительной проверки товара сроком до 20 дней.
1. Указанные требования (возврат денег или замена товара) вы вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки. Желательно в письменном виде.
2. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
3. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 закона о защите прав потребителя для удовлетворения соответствующих требований потребителя (для возврата денег - 10 дней, для замены - 20 дней). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, факт производства экспертизы не означает, что вам отказали в удовлетворения вашего требования.
Дождитесь результата экспертизы (поприсутствуйте при ней), фиксируйте свои отношения с продавцом по данному вопросу в письменном виде и в случае отказа в удовлетворении требования (в письменном виде) обращайтесь в суд.