Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день. Подлежат ли возврату очки?
У меня небольшой салон оптики без врача. Изготовили очки на заказ, т.е наша оправа, линзы и работа. Через 2,5 месяца пришла клиентка со сломанной оправой и требует возврата денег или обмена товара (на данный момент подобного товара нет в наличии). По закону о защите прав потребителя гарантийный срок- 14 дней. Имеем ли мы право отказать либо вернуть деньги только за оправу (к работе претензий нет, линзы по закону возврату не подлежат)?
Клиентка хочет сделать независимую экспертизу.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Какой гарантийный срок установлен для оправы?
С уважением,
Рудаков Артем Александрович
По закону о защите прав потребителя гарантийный срок- 14 дней.
Ирина
Ирина, т.е. Вы установили на очки соответствующий гарантийный срок?
Поскольку потребитель заявляет Вам требования связанные с недостатком товара, то он может воспользоваться одним из прав, предоставляемых ему ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Правда тут стоит учитывать, что
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Но поскольку у Вас гарантийный срок менее двух лет, то стоит учитывать, что
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, покупатель обязан доказать, что причина поломки оправы возникла до передачи ему очков.
Клиентка хочет сделать независимую экспертизу.
Ирина
Это ее право, но тут стоит обратить внимание на то, каким образом, эксперт ответит на вопрос о причинах поломки оправы. Стоит рассмотреть вопрос о возможности механического воздействия на нее. Естественный износ материала, также как и скрытые дефекты самой оправы (раковина) тут будут исключены.
Так, что при таком подходе у Вас нет оснований для удовлетворения требований покупателя.
Гарантийный срок в нашем магазине установлен 14 дней, это прописано на конверте, в котором мы отдаем готовый заказ.