Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Автоматическая реклама
Здравствуйте!
Интересует вот акая информация: мы хотим звонить своим зарегистрированным пользователям роботом и уведомлять о том, что сейчас для них доступна скидка.
При этом в законе о рекламе написано, что реклама таким образом запрещена.
Учитывая, что многие компании это делают, скорее всего существует какой-то способ звонить автоматически законно.
Есть ли законный способ это сделать? Может быть, добавить информацию о том, что мы будем звонить таким образом в пользовательское соглашение? Или есть еще какие-то варианты? Спасибо! "
Здравствуйте, Марина!
Для того, чтобы осуществлять уведомления данным способом, вам нужно получить безусловное согласие на данный тип уведомлений от своих пользователей.
Согласно ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
«О связи»
1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также — рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
2. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.
3. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной, за исключением рассылки сообщений в целях информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера, иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассылки сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как вы будете получать это согласие — вопрос чисто технический. Но при проверке контролирующей организацией (Роскомнадзором Роспотребнадзором и т.п.) вы обязаны будете предоставить согласие каждого конкретного абонента на данный тип уведомлений.
Добрый день!
Здесь включается не сколько законодательство о связи, сколько и о рекламе (занимается ФАС). Ст. 18 закона о рекламе, по сути, содержит аналогичную норму, только более широкую по содержанию. Т.е. надо получить предварительное согласие. Тут есть несколько аспектов.
1. Раз обзвон происходит не всех людей подряд, а только пользователей, то такое согласие можно получить с таких пользователей. Вы не сообщили, что за услуги оказываете и каким образом. Исходя из Вашей специфики надо и выбрать способ получения согласия. Изменение пользовательского соглашения — возможный вариант, но надо изучить само соглашение, порядок его изменения и порядок отношений с пользователем.
2. Вы вправе рассчитывать на то, чтобы уйти от ответственности по закону о рекламе (т.е. не надо получать предварительно согласие), если в сообщении прямо укажете, что оно адресовано зарегистрированному пользователю, т.к. реклама — это распространение информации среди неопределенного круга лиц. У Вас же круг лиц определен и ограничен.
3. Ответственность наступает в отношении лица, которое определено. Здесь также надо оценить, насколько возможно определить того, кто непосредственно звонит, если делает это робот.
4. Надо посмотреть суть сообщения — это вообще реклама или какое-то сообщение (уведомление о скидке), которое Вы обязан делать в рамках отношений с пользователем.
Что касается приведенной нормы закона о связи, то, по моему мнению, она к вашим отношениям не применима и вот почему.
Норма регулирует рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи (это следует из названия статьи и ее содержания). Как закон определяет эту рассылку? Смотрим ст.2:
22.1) рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи — автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи;
Т.е. речь об смс-рассылке, а не о телефонных сообщениях.
Тут речь идёт о рассылке, а у нас именно звонки роботом. Это применимо к нашей ситуации?
Конечно, применимо. В данной ситуации это можно считать голосовой рассылкой (не текстовой). При получении согласия указывайте именно рассылку голосовых сообщений.