Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

960 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
960 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Как добиться перерасчета за ЖКУ, если оплата по нормативу превышает оплату по счетчику?

стоит старый электросчетчик \установлен в доме 1991г.\ компания требует установить новый счетчик. 4 месяц расчет производят по нормативу \ 902 р.в месяц\ хотя по старому счетчику у нас выходит 200-250р.в месяч. что делать.

03 Февраля 2016, 17:37, вопрос №1125928 владимир, г. Уфа
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Есаян Армине
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Старые электрочетчики изготовлению, ремонту и госповерке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет, от даты последней поверки прибора), либо в результате их явного отказа. Согласно последнему Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (взамен прежнего пост. за номером 530 от 31 августа 2006 года) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться
    только эл.счётчиками класса точности 2,0 и выше. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года. Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ).
    В случае если приборы учета расположены в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, гос. организации и т.д.) — собственники дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета,
    находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
    Разграничение обязанностей по замене и обслуживанию электросчётчиков —
    пункт 2 статьи 543 и ст.210 Гражданского кодекса, Федеральный закон N
    261 и Постановление Правительства РФ N 354 (ред. от 27.08.2012).

    Менять счетчик нужно по истечении установленного срока эксплуатации, который указан в техническом паспорте или на самом приборе учета. Также счетчик нужно заменять, если он неисправен. Признаки неисправности – любое нарушение целостности корпуса (трещины, сколы), сорванная пломба, нарушения в работе счетного механизма («не крутится диск», не соответствующие потреблению показания).

    Оснащение помещения прибором учета, его сохранность и своевременная замена – это обязанность собственника данного помещения. За установкой, заменой прибора учета можно обратиться в УК, специализированную организацию, осуществляющую такую деятельность, к электрику по договору подряда.

    03 Февраля 2016, 17:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats