Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

960 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
960 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Какие документы должна предоставлять мастерская по ремонту ноутбуков, если клиент от ремонта отказался и забирает технику в том же состоянии в котором принес его

Здравствуйте! У нас произошла такая ситуация, к нам в мастерскую по ремонту ноутбуков принесли ноутбук на ремонт, мы не смогли выяснить причину поломки и отдаем ноутбук без ремонта, но клиент отказывается его забирать комментируя это тем, что ему нужен акт приема-передачи техники от мастерской к клиенту, акт технической экспертизы о невозможности ремонта, и хочет сделать там приписку о том что в технике не разбираюсь, принимаю как есть и не знаю что внутри. И "акт приема техники" в мастерскую которую мы выдаем при получении ноутбука и забираем обратно как только клиент получает свою технику на руки он отдавать не хочет комментируя это тем, что как я докажу что сдавал вам технику. Он ушел, ноутбук оставил у нас и сказал ждите письма!

Вопрос;

1. Если нам не возвращают оригинал акт приема техники в мастерскую, от копии он отказался, по каким документам мы можем отдать ему технику, и как заставить его ее забрать без ремонта?

2.Нужно ли делать опись каждого компонента в ноутбуке?

3.Какие документу нужно выдавать клиенту, если от ремонта отказались?

4. Какого письма можно ожидать от него?

01 Февраля 2016, 17:31, вопрос №1124428 Светлана, г. Уфа
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Юрлов Игорь Алексеевич
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Светлана!

    но клиент отказывается его забирать комментируя это тем, что ему нужен акт приема-передачи техники от мастерской к клиенту, акт технической экспертизы о невозможности ремонта
    Светлана

    Это требование обосновано. Потребителю Вы должны объяснить, почему не можете осуществить ремонт.

    1. Если нам не возвращают оригинал акт приема техники в мастерскую, от копии он отказался, по каким документам мы можем отдать ему технику, и как заставить его ее забрать без ремонта?
    Светлана

    Составляете акт. И вместе с актом, с подписью и Вашей печатью возвращайте ему товар.

    2.Нужно ли делать опись каждого компонента в ноутбуке?
    Светлана

    Нет, зачем? Если Вы ничего не меняли, то такой необходимости нет.

    3.Какие документу нужно выдавать клиенту, если от ремонта отказались?
    Светлана

    Акт.

    4. Какого письма можно ожидать от него?
    Светлана

    Ну тут конечно можно лишь предполагать… Претензии о некачественности товара он должен не к Вам предъявлять, а к продавцу.

    01 Февраля 2016, 17:39
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрлов Игорь Алексеевич
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    И «акт приема техники» в мастерскую которую мы выдаем при получении ноутбука и забираем обратно как только клиент получает свою технику на руки он отдавать не хочет
    Светлана

    Правильно, что не хочет. Оригинал акта о приёме должен оставаться у него. Вам — только копия.

    01 Февраля 2016, 17:43
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Магола Виолетта Олеговна
    1. Если нам не возвращают оригинал акт приема техники в мастерскую, от копии он отказался, по каким документам мы можем отдать ему технику, и как заставить его ее забрать без ремонта?
    Светлана

    Вы должны выдать заключение о том, что ремонт произвести не можете в связи с:… ( указать причину)

    2.Нужно ли делать опись каждого компонента в ноутбуке?
    Светлана

    Можете сделать, чтоб обезопасить себя, с указанием номера каждой детали, если он имеется

    3.Какие документу нужно выдавать клиенту, если от ремонта отказались?
    Светлана

    Акт приема передачии заключение

    4. Какого письма можно ожидать от него?
    Светлана

    Требование о выдаче ноутбука

    01 Февраля 2016, 17:44
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист
    Общаться в чате

    Уважаемая Светлана! Согласна с коллегой, что потребитель прав. Во-первых, он действительно не может быть уверенным в том, что получает обратно ноутбук в полном комплекте… Во- вторых, Ваша ответственность, как производителя (исполнителя услуги) регулируется п. 44 Закона о защите прав потребителей:

    44.При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков,
    причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о
    товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об
    отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и
    характеристиках, имея в виду, что в силу Закона
    о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан
    своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную
    информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность
    компетентного выбора (статья 12).

    При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ,
    услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя
    устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
    Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10
    Закона.

    То есть, Вы не предоставили компетентной информации о невозможности ремонта ноутбука. Поэтому необходимо предоставить клиенту акт приема передачи ноутбука, к которому необходимо составить техническое заключение о комплектности ноутбука, заверяйте и предоставьте потребителю. Если потребитель обратится в суд, то акт и техническое заключение буду доказательством того, что Вы предоставили клиенту исчерпывающую информацию о техническом состоянии ноутбука, который не требует ремонта.

    С уважением, Марина.

    01 Февраля 2016, 17:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Болтунова Марина

    Здравствуйте Светлана.

    В соответствии со ст. 310 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
    1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
    2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
    В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

    Таким образом, Вы не имеете права отказаться от выполнения работ по ремонту ноутбука.

    ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
    (ред. от 13.07.2015)
    «О защите прав потребителей»
    4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается
    от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
    ст. 401 ГК РФ
    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

    П. 2 ст. 472 ГК РФ, согласно которой исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков., на Вас не распространяется, т.к. в Вашем случае действуют нормы Закона о защите прав потребителей.

    Чтобы в будущем не попадать в такую ситуация берите предметы на диагностику и по результатам диагностики уже ремонтируйте или нет.

    1. Если нам не возвращают оригинал акт приема техники в мастерскую, от копии он отказался, по каким документам мы можем отдать ему технику, и как заставить его ее забрать без ремонта?
    Светлана

    Он Вам ничего не обязан возвращать, и забрать из ремонта Вы его заставить не можете.

    2.Нужно ли делать опись каждого компонента в ноутбуке? 3.Какие документу нужно выдавать клиенту, если от ремонта отказались? 4. Какого письма можно ожидать от него?
    Светлана

    Опись делать не нужно, если он согласится забрать, то составляете акт приема- передачи за подписью сторон. Письмо скорее всего будет претезией в которой он потребует отремонтировать ноутбук, неустойку и кмпенсацию морального вреда.

    01 Февраля 2016, 20:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петров Михаил Игоревич
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Саратов
    Общаться в чате

    Светлана, добрый вечер. Исходя из сказанного Вами:

    но клиент отказывается его забирать комментируя это тем, что ему нужен акт приема-передачи техники от мастерской к клиенту, акт технической экспертизы о невозможности ремонта, и хочет сделать там приписку о том что в технике не разбираюсь, принимаю как есть и не знаю что внутри.
    Светлана

    у меня напрашивается только один вывод: клиент в перспективе предпримет попытку списать дефект на Вас, истребовав денежную компенсацию.

    ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

    Вы когда ноутбук от потребителя принимали какие-нибудь документами составляли? Указанные им причины сдачи ноутбука где-нибудь зафиксированы?

    мы не смогли выяснить причину поломки и отдаем ноутбук без ремонта
    Светлана

    Для начала, Вам для целей собственной безопасности нелишним было составить акт осмотра ноутбуку на предмет его целостности, в том случае, если он вскрывался, указать данный момент, а также отразить наличие и целостность заводских пломб и клейм. Далее составьте акт диагностики ноутбука, отразив все ошибки, которые она показала (если таковые имелись).

    Теперь собственно говоря к работам, вернуть просто так ноутбук не проведя никаких работ Вы не можете, поскольку с Вашей стороны будет иметь место односторонний отказ от договора, что в перспективе опять влечет для Вас различного рода финансовые санкции, о которых было отмечено коллегами выше.

    В этой ситуации, сделайте оценку данного ноутбука, таким образом, исходя из содержания которой будет следовать что ремонт его конструктивно невозможен и экономически нецелесообразен, более того, устранение заявленного дефекта возможно, но затраты на это будут соразмерны стоимости самого ноутбука.

    В таком случае, Вы можете воспользоваться правом предусмотренным ст. 33 Закона

    Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
    Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
    2.Нужно ли делать опись каждого компонента в ноутбуке?
    Светлана

    Да, сделать это необходимо, и желательно произвести фото и видеозапись процесса разборки и сборки ноутбука.

    1. Если нам не возвращают оригинал акт приема техники в мастерскую, от копии он отказался, по каким документам мы можем отдать ему технику, и как заставить его ее забрать без ремонта?
    Светлана

    Только по акту приема-передачи, при этом данный документ, объективно должен являться приложением к акту, составляемом, при приеме ноутбука.

    3.Какие документу нужно выдавать клиенту, если от ремонта отказались?
    Светлана

    Никаких, закон допускает возможность одностороннего отказа от оказания услуги только с одним условием:

    Статья 782 ГК РФ

    2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
    4. Какого письма можно ожидать от него?
    Светлана

    Письма о полном возмещении причиненных ему убытков.

    Чтобы этого избежать можно воспользоваться предложенным мной алгоритмом.

    01 Февраля 2016, 21:43
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats