Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

40 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
40 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Некачественное оказание услуг Почтой России

Юр лицо. Заключен договор с ФГУП Почта России.

Отправляем посылки постоянно, по договору. Почта России постоянно нарушает сроки доставки - куча посылок приходят получателю с опозданием.

Обратились к ним с претензией - просим компенсировать нарушение контрольных сроков доставки, на что получили ответ что это только для физических лиц. Для юридических - не предусмотрено.
Выдержка из почтовых правил :
VII. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Тем не менее хочется как то получать компенсации за некачественно оказанные услуги Почтой России.

Очень хотелось бы чтобы Вы, уважаемые юристы, помогли решить эту проблему.

Заранее спасибр!

06 Июля 2012, 14:29, вопрос №11239 Алексей, г. Краснодар
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. Несмотря на то, что ПРавила действительно говорят об определенной компенсации гражданам, однако это нельзя понимать как невозможность юрлицу предъявить претензии, связанные с ненадлежащим исполнением договора в общегражданском порядке.

    В частности об этом говорит гл.25 ГК РФ.

    Статья 393. Обязанность должника возместить убытки



    1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

    2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

    3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.

    4. При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.

    Процитированные Вами положения говорят лишь о конкретных размерах штрафных санкций и не более




    06 Июля 2012, 14:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шевченко Ольга Павловна
    получен
    гонорар
    0%
    Адвокат, г. Пермь
    Общаться в чате

    Здравствуйте

    Если между вам и почтой России заключен гражданско-правовой договор, то вероятно в нем предусмотрена ответственность за неисполнение условий этого договора.

    Статья 309 Гражданского кодекс. Общие положения

    Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов...

    Так что если ответственность за ненадлежащее выполнение условий договора им предусмотрена, то у вас есть полное право обратиться в суд с иском о взыскании денежной суммы.

    Но даже если в договоре не предусмотрены конкретные штрафные санкции за несвоевременную доставку посылок, то обязанность Почты России надлежаще выполнять свои обязанности наверняка в договоре зафиксирована. И если такие действия Почты повлекли для вас убытки, то вы имеете право на их возмещение согласно нормам гражданского законодательства.

    06 Июля 2012, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Там только ссылка - что убытки возмещаются по почтовым правилам.. выдержка из которых есть в моем вопросе.

    06 Июля 2012, 14:52
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Правила на юридических лиц не распространяются. Читайте внимательно условия заключенного договора и обращайтесь в Арбитраж, ссылаясь на нормы об оказании услуг (глава 39 Гражданского Кодекса РФ) и поручения (глава 49 Гражданского Кодекса РФ).

    06 Июля 2012, 14:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Там только ссылка - что убытки возмещаются по почтовым правилам.. выдержка из которых есть в моем вопросе.


    Такие нормы не подлежат применению, поскольку правила возмещения убытков определены в ГК и не могут быть изменены по соглашению сторон

    06 Июля 2012, 15:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Договором или нормативным актом могут быть установлены сроки оказания услуг по договору возмездного оказания услуг.

    В случа оказания услуг ФГУП "Почта России" контрольные сроки пересылки, а значит сроки оказания услуг по договору утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160.

    Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, указано, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки (пп. "а" п. 47).

    При этом в п. 57 Правил указано, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность в том числе за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений.

    При этом пердусмотрена неустойка в размере 3% от суммы услуг за нарушение сроков пересылки корреспонденции, отправляемой физ. лицами в личных целях. Это положение дублирует положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

    Конкретной ответственности перед иными лицами при ненадлежащем выполнении услуг данными Правилами не установлено.

    -----------------

    Такая ответственность может быть установлена договором или законом.

    Согласно ст. 783 ГК РФ к договору о возмездном оказании услуг могут быть применены общие положения о подряде (статьи 702 - 729).

    Пунктом 3 ст. 708 ГК РФ определено, что при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков наступают последствия, указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ, а именно если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

    Такими убытками могут быть выплаты контрагентам в связи с несвоевременной доставкой посылки.

    Правила предъявления претензий к оператору почтовой связи регламентированы разделом VI Правил оказания услуг почтовой связи.

    06 Июля 2012, 15:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Николаев Николай
    Николаев Николай
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 578ответов
    • 158отзывов

    Здравствуйте!

    Статьей 2 ФЗ "О почтовой связи" установлено, что пользователями услуг почтовой связи - являются граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи.

    Согласно ст. 34 ФЗ "О почтовой связи" За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

    Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

    В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст.37 ФЗ "О почтовой связи")

    06 Июля 2012, 15:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если неустойки либо иных штрафных санкций в договоре не указано, то к сожалению при невозможности доказать убытки вряд ли Вы сможете каким либо образом наказать Почту, поскольку3 все цитируемые выше коллегами нормами всего навсего говорят о возможности привлечь оператора к УСТАНОВЛЕННОЙ законом или договором ответственности. Нет такого установления ответственности в договоре (а в законе как мы видим явно такой возможности нет), не будет ответственности. Все объясняется определенным монополизмом Почты России

    06 Июля 2012, 15:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Да, пожалуй, сложно будет что-то получить с Почты России за невыполнение обязанностей в установленные сроки, особенно, если договором не установлена ответственность.

    В зависимости от специфики деятельности вашей компании можно подумать об отправке посылок физическими лицами от своего имени якобы в личных целях... тогда на них будут распространяться положения о 3%-ой неустойке...

    06 Июля 2012, 15:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Увы это не возможно.. Оплата услуг Почты происходит с нашего р/с

    06 Июля 2012, 21:10
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    - Оплата услуг Почты происходит с нашего р/с

    Так деньги можно выдать этим физ. лицам под отчет для оплаты услуг почты.

    Но это условная возможность, поскольку потом возникнет вопрос "Как подтвердить, что компания исполнила обязанность по отправке посылки, ведь её отправило физическое лицо от своего имени?".

    С ними можно заключить какой-нибудь договор.

    Но подобным стоит заняться, если есть существенная экономическая выгода. А то из-за 100 рублей больше бумаги уйдёт.

    07 Июля 2012, 07:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats