Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать оплаченный автомобиль из салона
19 февраля заказал новый автомобиль в салоне РРТ, по договору срок поставки 15 апреля, 06 апреля полностью оплатил покупку, машина пришла в салон 15 мая, машина стоит на стоянке автосалона, мне не отдают по причине отсутствия ПТС, как можно забрать купленный мной товар, ведь для постановки на учет в принципе нужен документ подтверждающий право собственности , т.е. договор купли/продажи автомобиля
Здравствуйте!
Владимир, ПТС тоже нужен, там отметка ставится о номере и владельце. Поэтому без него Вам все равно машину не зарегистрируют. Поэтому пока смысла забирать машину нет.
Вообще -то если есть желание можите попробовать взыскать неустойку за просрочку поставки оплаченного вами автомобиля —
Статья 23.1. ФЗ о защите прав потребителей
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Уважаемый Владимир!
Согласно ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Напишите Продавцу претензию, со ссылкой на вышеуказанную норму закона, и Продавец, я думаю, поторопится с оформлением документов. Для постановки на учет автомобиля, ПТС требуется.
Забрать автомобиль Вы можете в любое время — в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» — продавец отказать Вам не имеет право. Другой вопрос, что нельзя не согласиться с Вадимом о том, что без ПТС автомобиль на регистрационный учет в органах ГИБДД не поставят.
Стоит также обратить Ваше внимание на то, что в соответствии со ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе начислить продавцу неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 16 апреля 2013 г., со следующего дня, за днем, когда товар должен был быть передан по договору, и до дня факт. передачи товара. Общий размер неустойки не может превышать стоимость товара. Требование о выплате неустойки подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления претензии.
Сам факт прихода автомобиля не говорит об исполнении продавцом своей обязанности по передаче товара, так как в соответствии со ст.456 Гражданского кодекса РФ вместе с товаром продавец обязан одновременно передать и относящиеся к нему документы.
Здравствуйте Владимир. Возможно Вам поможет практический совет. Все вышесказанное справедливо, если автосалон является собственником автомобиля, но так бывает не всегда. Зачастую некоторые автомобили, которые поступили в автосалон не находятся в его собственности. Они находятся там на ответственном хранении, собственником является дистрибьютор-поставщик, у него и хранятся ПТС. Так бывает, когда автосалон не в состоянии оплатить все автомобили, часть он оплачивает, а часть поступают без оплаты на хранение и соответственно без ПТС. Формально автосалон-диллер не имеет такие автомобили продавать. Выяснить кто является собственником поможет копия ПТС с читаемым штампом. Это необходимо учитывать при формировании Вашей правовой позиции. Постановка автомобиля на учет в ГИБДД без ПТС возможна только в судебном порядке и при условии что продавец имел право отчуждать товар.