Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я платить за доставку отмененного товара?
Добрый вечер! Заказывал на сайте http://xn--80aaxitdbjk.xn--p1ai/ некое количество товаров на сумму 1,5 т.р. Лично по телефону подтвеждал отправку заказа. 21 числа пришло оповещение на почту о том, что заказ передам в курьерскую службу. Далее 22 января я написал на почту доставки о том, что хочу отменить заказ в связи с экстренной продажей девайса и как следствие ненадобности заказа. Сегодня, 25 января пришло оповещение, цитирую:
Здравствуйте, Максим
Заказ был отправлен 21.01.16, при отказе от отправленного заказа мы вынуждены наложить на Вас штраф в размере двойной стоимости доставки, а также, во избежание повторения подобной ситуации, последующие заказы будут отправляться только по полной предоплате..
Также привожу статус отправки:
Статус заказа № 1213-6018191
21.01.2016Отправление зарегистрировано
21.01.2016Передано в службу доставки
22.01.2016Отправлено в ваш город
25.01.2016Прибыло в ваш город
25.01.2016Готово к выдаче
Получается отмена была в день отправления.
Вопрос- обязан ли я оплатить штраф в размере двойной оплаты? Товар я не получил и о штрафе знать не знал.
Добрый день
При покупке товара дистанционным способом вы вправе отказаться от него до передачи либо в 7 дневный срок после передачи товара. А если письменно не разъяснено право на отказ от товара — то и в течение 3 месяцев после передачи. Согласно закону ст. 26.1 ЗоЗПП РФ Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими
возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо
образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ
продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара,
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поэтому если хотите отказаться от товара — закон позволяет вам это сделать.
Вы должны компенсировать продавцу расходы по пересылке товара (если продавец конечно об этом попросит). Смотрите п.4 ст.497 ГК РФ, п.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Если Вам снова позвонят и будут угрожать, предупредите их, что обратитесь в прокуратуру, так как по закону Вы вправе были отказаться от товара.
Удачи Вам.