8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Какое освещение должно быть в камере для заключенных?

Здравствуйте! Меня зовут Александр.У меня вот какой вопрос: у меня один знакомый находится в МЛС,и у него в камере висит фонарь не 220,а на 380 вт желтого цвета(такие фонари обычно находятся на уличном освещении).У него от этого фонаря начало портиться зрение.Он спрашивает можно ли такие мощные фонари ставить в камерах заключенных?

, Шевченко Николай Николаевич, г. Печора
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Конечно 380 ВТ это много даже для самых закрытых камер. Достаточно обычно ламп накаливания до 100 ВТ. При этом должно учитываться поступление дневного света, чтобы заключенные могли читать и писать, с 6 часов утра и до 10 часов вечера. Ночью камеры освещение убавляется до 40 ватт, для обеспечения сна. Скажите а окна какого размера? Имеется ли металлическая решетка?

Нужно обращаться к начальнику колонии письменно, либо лично чтобы сменили фонари. В обращении так и пишите.

ст. 17 ЗСПС
получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания
под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений,
заявлений и жалоб;
на личную безопасность;
обращаться с просьбой о личном приеме к начальнику места содержания
под стражей и к лицам, контролирующим деятельность места содержания под
стражей, во время их нахождения на территории места содержания под
стражей;
на свидания с защитником (причем свидания с защитником не ограничиваются ни количественно, ни во времени);
на свидания с родственниками и иными лицами (с разрешения лица либо органа, в ведении которого находится дело);
хранить при себе документы и записи, относящиеся к их уголовному
делу либо касающиеся вопросов реализации своих прав и законных интересов
(в том числе Закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений», УК [Уголовный кодекс Российской Федерации],
УПК, Правила внутреннего распорядка) за исключением тех документов и
записей, которые могут быть использованы в противоправных целях или
которые содержат сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну;
обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в
суд, по вопросу законности и обоснованности их содержания под стражей и
нарушения их законных прав и интересов (в том числе по вопросам
нарушения их прав и интересов в СИЗО);
вести неограниченную переписку и пользоваться письменными принадлежностями (под цензурой администрации СИЗО);
получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное
обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и
судебных заседаниях;
на 8-часовой сон в ночное время (ночное время, согласно УПК,
определяется с 22.00 до 6.00 местного времени), в течение которого
запрещается их привлечение к участию в процессуальных и иных действиях,
за исключением случаев, предусмотренных УПК (например, допрос
арестованного может быть проведен и после 22.00, если промедление в
получении и проверке показаний может привести к утрате доказательств,
помешать задержанию соучастников, отысканию похищенного, пресечению
новых преступлений);
пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа;
пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также
другими вещами и предметами, которые перечислены в Правилах внутреннего
распорядка;
пользоваться литературой и изданиями периодической печати из
библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через
администрацию в торговой сети;
пользоваться настольными играми;
отправлять религиозные обряды, иметь при себе религиозную литературу и предметы культа;
заниматься самообразованием и пользоваться для этого специальной литературой;
получать посылки и передачи;
на вежливое обращение со стороны сотрудников мест содержания под стражей;
участвовать в гражданско-правовых сделках;
получать и отправлять денежные переводы;
заключать и расторгать брак, участвовать в иных семейно-правовых отношениях;
приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по
безналичному расчету в магазине (ларьке) СИЗО (тюрьмы) или в торговой
сети через администрацию СИЗО (тюрьмы);
подписываться на газеты и журналы и получать их;
при необходимости получать от администрации одежду по сезону, разрешенную к ношению;
трудиться (при возможности).
0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными, принятые Конгрессом Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в Женеве 30 августа 1955 года (пункт 11)

Рекомендация N R(87)3 Комитета министров Совета Европы государствам-членам относительно европейских пенитенциарных правил от 12 февраля 1987 года, устанавливают, что в помещениях, где живут и работают заключённые: (b) искусственное освещение должно быть достаточным для того, чтобы заключённые могли читать или работать без опасности для зрения.

Освещение в камере должно соответствовать требованиям пункта 3.2.1, таблице № 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03), утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года.

Подайте жалобу в прокуратуру по надзору за исправительными учреждениями по месту отбывания наказания (либо отдел в региональной прокуратуре либо отдельная прокуратура на уровне районной). Администрация ИК обязана соблюдать требования СанПин по освещению без вреда здоровью и принимать меры по охране здоровья осужденных. Освещение должно быть такое же как и в обычных жилых домах. Максимум 220 Вт.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Сказать точно могут только специалисты при замерах освещения. Но 380 Вт это конечно много по любым показателям

Статьей 118 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 ноября 2005 года N 205, предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, организуется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти. В исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований (статья 119 Правил).
Европейский Суд по правам человека в своих Постановлениях при рассмотрении жалоб граждан Российской Федерации на негуманные условия содержания в местах лишения свободы неоднократно указывал на обязанность государства по организации своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы обеспечить уважение достоинства заключенных, какие бы финансовые или материально-технические затруднения не возникали (Постановление ЕСПЧ от 01 июня 2006 года по делу «Мамедова против Российской Федерации»; Постановление ЕСПЧ от 30 июля 2009 года по делу «Питалев против Российской Федерации»; Постановление ЕСПЧ от 12 мая 2010 года по делу «Косицына против Российской Федерации»).

Сами нормы освещения регулируются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34

«О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03» в соответствии с таблицами приведёнными в постановлении

3.1.5. Для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6800 °K.
Интенсивность ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320 — 400 нм не должна превышать 0,03 Вт/м2; наличие в спектре излучения длин волн менее 320 нм не допускается.
Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.
Осветительные установки, независимо от используемых источников света и световых приборов, должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению, изложенные в таблицах 1 и 2.
3.2. Требования к искусственному освещению помещений жилых зданий
3.2.1. Требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 1.

То есть тут нужно обратится в прокуратуру, чтобы она провела проверку соблюдения санитарного законодательства.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
Меня зовут Александр.У меня вот какой вопрос: у меня один знакомый находится в МЛС, и у него в камере висит фонарь не 220, а на 380 вт желтого цвета(такие фонари обычно находятся на уличном освещении).У него от этого фонаря начало портиться зрение.Он спрашивает можно ли такие мощные фонари ставить в камерах заключенных?
Шевченко Николай Николаевич

Здравствуйте, ни в одном НПА не указано какие именно лампы должны использоваться, имеется только указание на нижний порог при искусственном освещении — 50 Люкс, это регламентировано Строительными нормами и правилами СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв. постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78) (с изменениями и дополнениями)

Дело № 2-281 \2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 февраля 2013 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе
Председательствующего судьи Колосовой Л.Н.,
при секретаре Паньковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Забайкальского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор 1» УФСИН России по Забайкальскому краю, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности создать искусственное и естественной освещение в камерах карцера, профинансировать работы,
У С Т А Н О В И Л
Прокурор обратился с вышеназванным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что в ходе проведенной в СИЗО-1 г.Читы, были выявлены нарушения санитарно- гигиенических требований в камерах карцеров. Так, санитарным врачом центра гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае установлено, что в 13 камерах карцера искусственная освещенность не соответствует требованиям п.3.2.1 Сан ПиН 2.2.1\2.1.1.1278-03 «Гигиенических требования к естественному, искусственному освещению жилых и общественных зданий». Кроме того, в 15 камерах естественное освещение отсутствует из-за маленьких окон, а также оконные проемы с улицы закрыты кирпичным забором со свисающим с него козырьком. Просит обязать администрацию ФКУ СИЗО-1 в трехмесячный срок создать искусственное освещение в 13 камерах карцера, и естественное освещение в 15 камерах, отвечающее санитарно- гигиеническим требованиям. Обязать ФСИН России и ее территориальный орган профинансировать проведение указанных работ.
В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор требования, изложенные в иске, поддержал в полном объеме.
Представитель ФКУ СИЗО-1 С.В.Шарапов исковые требования не признал, представил возражения на иск, дополнительно пояснил, что Сан ПиН, на которые ссылается прокурор, распространяются на жилые и общественные здания, к которым режимные объекты не относятся, а значит к ним не могут применяться. Естественное и искусственное освещение в камерах карцера имеется, и оно является достаточным. В карцер водворяются лица, отбывающие дисциплинарное взыскание, для которых не могут быть созданы такие же условия, как в камерах. Естественное и искусственное освещение в камерах карцера соответствует внутриведомственным приказам Минюста, минимально допустимое освещение, с учетом предназначения карцера, не нормируется. Кроме того, проведение каких-либо работ по увеличению оконных проемов является небезопасным, учитывая состояние здания.
В судебном заседании представитель УФСИН России по Забайкальскому краю Рыбаков В.А.исковые требования не признал, представил возражения на исковое заявление, дополнительно пояснил, что являются ненадлежащим ответчиком, так как СИЗО -1 юридическое лицо, самостоятельно отвечающее по требованиям. У прокурора нет полномочий обращаться с данным иском. Уровень естественной освещенности, а также минимально допустимое искусственное освещение в карцерах не нормируется руководящими документами Минюста. Санитарные правила, регулирующие нормы освещенности в жилых и общественных зданиях, не могут применяться к помещениям карцера.
Выслушав стороны, исследовав и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В Российской Федерации, в силу ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. (ст. 21 Конституции РФ).
В продолжение закрепленных выше конституционных принципов Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», (далее по тексту ФЗ №103), ФЗ N 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (статья 4); подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. (статья 23). Они пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статьей 15 ФЗ N 103 предусмотрено установление режима, обеспечивающего соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых. Обеспечение режима возлагается на администрацию учреждения, которая несет установленную законом ответственность за неисполнение и ненадлежащие исполнение служебных обязанностей.
Одной из задач следственного изолятора является обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (п. 2.4. Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от 25.01.1999 N 20).
В судебном заседании из материалов дела установлено, что в ходе проверки, проведенной в 2011 году прокуратурой Забайкальского края в ФКУ СИЗО -1 г.Читы, выявлены нарушения требований ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в связи с чем в адрес начальника ФКУ было направлено предписание об устранении нарушений законодательства, в том числе обеспечить надлежащую инсоляцию помещений карцера, находящихся в подвальном помещении.
Также судом установлено, что по итогам проверки исполнения уголовно-исполнительного законодательства в период с декабря 2012 года по январь 2013 года прокуратурой края вновь выявлены нарушения требований ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в части создания лицам, находящимся в помещениях карцера, естественного и искусственного освещения, отвечающего требованиям гигиены, санитарии, в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей в данных камерах.
В соответствии со ст. 51 ФЗ от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению надзора за соблюдением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
Поскольку недостаточное освещение в камерах карцера СИЗО-1, нарушает права неопределенного круга лиц, содержащихся в карцерах, состав и количество которых постоянно меняется, прокурор обосновано в силу ст. 45 ГПК РФ обратился с данным иском в суд.
Отсутствие надлежащего искусственного освещения в 13 камерах карцера и естественного освещения в 15 камерах карцера подтверждается протоколом измерений освещенности от 27.12.2012 года, проведенных Центром Гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае, по результатам которых установлено, что искусственная освещенность не соответствует требованиям п.3.2.1 Сан ПиН 2.2.1\2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», Актом осмотра камер карцера СИЗО-1 от 08.01.2013 года с фиксацией результатов осмотра на видеозапись, согласно которому при отключении искусственного освещения в осматриваемых камерах естественное освещение отсутствует, темно, из-за маленьких окон, проемы которых загромождены с улицы забором и козырьком над окнами, не позволяющими проникать дневному свету.
Ответчики в обоснование своих возражений о том, что на режимные объекты уголовно-исполнительной системы, к которым относятся карцеры СИЗО, не могут распространятся санитарные правила и нормы освещенности, используемые для жилых домов, ссылаются на специализированные внутриведомственные приказы: Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01, Приказ Минюста России №279 от 04.09.2006 года «Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническоих сооружений охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы»
Вместе с тем, Согласно Нормам проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01, естественное освещение в камерных помещениях, за исключением карцеров, следует принимать согласно требованиям СНиП 23-05-95(п.8.64). При этом в пункте 8.65 Норм указывается, что карцеры СИЗО и ШИЗО тюрем должны иметь естественное освещение. Согласно Приказу Минюста России №279 от 04.09.2006 года «Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-технических сооружений охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы», освещение карцера выполняется в соответствии с пп.14 п.60 настоящего Наставления, согласно которому в камерах предусматривается общее и дежурное освещение. Общее освещение обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания, которые устанавливаются на потолке и ограждаются металлической сеткой. Для дежурного освещения централизованного управления применяются светильники с лампами накаливания мощностью 15-25 Вт, которые устанавливаются над дверью и закрываются плафоном с металлической сеткой..
Таким образом, каких-либо требований к нормированию освещения карцеров указанные нормативные акты не содержат.
Вместе с тем, отсутствие нормирования минимально допустимого освещения в карцерах, не свидетельствует о запрете создания условий, отвечающих надлежащим санитарным требованиям и нормам, не устанавливают ограничение на оборудование камер карцеров количеством светильников, обеспечивающих достаточное освещения помещения карцера, и не может служить основанием для нарушения прав лиц, содержащихся в помещениях карцера
Также несостоятельными суд находит доводы ответчиков о том, что в карцер водворяются лица для отбывания дисциплинарного наказания, и поэтому им не могут быть созданы такие же условия как в обычных камерах, поскольку Конституция РФ, а также ФЗ №103 запрещают создание условий, имеющих целью причинение физических или нравственных страданий лицам, содержащимся в данных учреждениях, им гарантировано право на создание бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии.
В соответствии с пп. 3, 6 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента РФ N 1314 от 13.10.2004 г. основной задачей ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных лиц, содержащихся под стражей, создание осужденными и лицами, содержащимися под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и Федеральных законов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возложении на ответчиков обязанности по устранению выявленных нарушений, поскольку таковые нарушают права лиц, находящихся в камерах карцера.
Утверждения ответчиков о том, что санитарные нормы для искусственной м естественной освещенности, на которые ссылается прокурор, не могут быть применены в отношении режимных объектов учреждений УИИ, при отсутствии в ведомственных руководящих документах требований к уровню минимально допустимого искусственного и естественного освещения, не являются основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны прав, свобод и законных интересов лиц, содержащихся в следственном изоляторе, предоставлению им надлежащего материально-бытового обеспечения.
Вместе с тем, суд соглашается с доводами представителей ответчиков об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по оборудованию камер карцера естественным освещением по следующим основаниям:
Согласно пункту 8.65 Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01, карцеры СИЗО должны иметь естественное освещение, окна размером 0,9х0,6 м необходимо располагать у потолка.
Как следует из представленных ответчиком доказательств, размеры оконных проемов в карцерах и их расположение соответствуют требованиям СП 15-0, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами. Недостаточное естественное освещение обусловлено расположением камер карцера в подвальном помещении, нахождением вблизи корпуса здания кирпичного ограждения и козырьком, прикрепленным непосредственно к зданию для предотвращения попадания воды в карцер.
При этом, учитывая год постройки здания СИЗО, в цокольном этаже которого находится карцер, проведение работ по увеличению оконных проемов небезопасно, более того, с учетом необходимого объема работ требует значительного финансирования, и не может быть срочно осуществлено. В связи с чем, чуд полагает целесообразным в данном случае для создания надлежащих санитарных условий для лиц, содержащихся в карцере, обязать ответчика провести дополнительное искусственное освещение во всех 26 камерах карцера.
ФСИН России осуществляет материально техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализации возложенных на нее функций.
При этом суд учитывает, что ответчик ФКУ Сизо 1 является юридическим лицом, и в соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Вместе с тем, при недостаточности денежных средств у казенного предприятия, субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник его имущества, в данном случае ФСИН России, и его территориальный орган
Учитывая, что исполнение работ по оборудованию дополнительными осветительными приборами камер карцеров не требует значительных финансовых и временных затрат, суд находит срок, указанный прокурором для исполнения данных работ- три месяца обоснованным…
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Забайкальскому краю» оборудовать камеры карцера дополнительным искусственным освещением, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
При недостаточности денежных средств на производство указанных работ обязать Федеральную службу исполнения наказаний России, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю профинансировать указанные работы.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Ингодинский районный суд г. Читы.
Судья Л.Н.Колосова
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Искусственное освещение в местах лишения свободы должно быть достаточным для того, чтобы заключенные могли читать или работать без опасности для зрения. В этом случае рекомендуется отталкиваться от действующих санитарно-бытовых норм.

В строительных нормах и правилах СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78, закреплено, что освещенность при общем освещении в жилых комнатах общежитий должна быть не менее 150 люкс, в санитарно-бытовых помещениях (душевые, гардеробные, помещения для сушки одежды и т.д.) — 50 люкс, в умывальных, уборных и курительных комнатах — не менее 75 люкс.

Теперь, собственно говоря, что касается эти 150 люксов — это примерно составляет 20 Ватт на 1 кв. м. Таким образом если размер камеры содержания составлял 18 кв. м. — уровень освещенности в ваттах должен был быть не менее 360 ватт.

Для полноты ответа не могли бы уточнить какой режим содержания был определен Вашему другу и сколько заключенных находилось с ним в камере?

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Вы не указали самое главное, а что это за где содержится ваш знакомый? Это может быть камера на двух человек в следственном изоляторе площадью 8 кв. метров, а может быть спальное помещение в колонии общего режима.

В первом случае лампочка накаливания мощностью 380w будет явным перебором, нарушающим права заключенного на жизнь и здоровье. Во втором — лампочку такой мощности вполне можно разместить в помещении, более того, одной такой лампочки будет недостаточно.

В любом случае, если данная лампа вызывает дискомфорт, приводит к проблемам со зрением, ваш знакомый может попросить ее заметить. Ничего предосудительного в такой просьбе нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Какие должны быть действия, чтобы не отрабатывать 2 недели?
Здравствуйте Такой вопрос - человек вышел на пенсию год назад и сейчас хочет уволиться по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (первый раз). Но работодатель заставляет отрабатывать 2 недели. Какие должны быть действия, чтобы не отрабатывать 2 недели?
, вопрос №3927845, Екатерина, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции?
По приговору Ростовского областного суда с участием присяжных заседателей от 5 июня 2013 г. Ц. осужден по предъявленным ему обвинениям. Защитник подал апелляционное представление, в котором указал, что в ходе судебного следствия семь присяжных заседателей, которые в дальнейшем участвовали в вынесении вердикта, заявили об оказываемом на них психологическом воздействии со стороны посторонних лиц. Однако, проверив данные заявления в судебном заседании, председательствующий не принял решение об отводе присяжных заседателей, а также отказал в ходатайстве стороны защиты о поручении проверки этих фактов соответствующим органам. При ознакомлении с материалами дела стороне защиты стало известно, что 6 марта 2013 г. в период судебного следствия председательствующий по своей инициативе, не информируя стороны, вне рамок судебного разбирательства направил в адрес руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области письмо с просьбой о проведении проверки по фактам оказания на присяжных заседателей воздействия со стороны неустановленных лиц. Выполняя поручение судьи, руководитель первого отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области опросил всех присяжных заседателей об обстоятельствах, связанных с рассмотрением уголовного дела. Какие гарантии предоставляются присяжным на время исполнения ими обязанностей по отправлению правосудия? Нарушены ли в данном уголовном деле интересы стороны защиты? Если суд первой инстанции допустил нарушение закона, то каким образом должен был поступить суд первой инстанции в указанной ситуации? Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции?
, вопрос №3927363, Елена, г. Москва
Лицензирование
Какое расстояние должно быть от алкомаркета до мед
Какое расстояние должно быть от алкомаркета до мед. Учереждения И как измеряется расстояние
, вопрос №3926536, Наталья, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос отозван
Семейное право
Как правильно должны быть произведены взаиморасчеты по данной ситуации?
Добрый день! Интересует следующий вопрос: Пример ситуации: Есть компании А и В между ними был заключен договор на 100 рублей на выполнение комплекса услуг по демонтажу, вывозу и утилизации. В эту сумму также были заложены расходы по вывозу и утилизации в размере 10р. Компания В должна была заключить договор с компанией С на оказание услуг по вывозу и утилизации, но в процессе выяснилось, что по закону Московской области только компания А (собственник) имеет право на заключение договора с компанией С на оказание услуг по вывозу и утилизации. Компании А и С заключили договор на оказание услуг, а произвести оплату по счету попросили по письму компанию В (так как данная сумма была оплачена в рамках договора компанией А в сторону компании В) Как только компания С выполнила все свои обязательства по договору перед компанией А, компания С выставила закрывающие документы (УПД) компании А с кем и был заключен напрямую договор на оказание услуг. Вопрос: 1. Верно ли, что компания С выставила закрывающие документы на компанию А? 2. Получилась следующая ситуация после оплаты по письму у компании С образовался долг в сторону компании В, а у компании А долг перед компанией С. 3. Как правильно должны быть произведены взаиморасчеты по данной ситуации?
, вопрос №3926512, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2016