8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Перевод земли по разрешению на использование, и оформление арендуемого участка в собственность. Определение попадает ли участок в санитарную зону

Добрый день.

В планах значится приобретение земельного участка. По информации из кадастровой карты этот участок состоит из 2-х частей, по словам продавца первая часть в собственности вторая в аренде. Первая чать будет продаваться, по второй будет договор уступки аренды:

1.

Статус:Ранее учтенный;

Форма собственности: частная

Дата постановки на учет: 17.05.2006

Категория: Земли поселений (земли населенных пунктов)

Разрешенное использование

По классификатору (код): Нет данных

По классификатору (описание): Нет данных

По документу: Для индивидуального жилищного строительства

2.

Статус: Учтенный

Форма собственности: публичная

Дата постановки на учет: 20.08.2013

Категория: Земли поселений (земли населенных пунктов)

Разрешенное использование

По классификатору (код): 141001000000

По классификатору (описание): Для сельскохозяйственного производства

По документу: для сельскохозяйственного использования

Вопрос: после покупки смогу ли я перевести вторую часть в ИЖС и оформить в собственность? что для этого нужно? рядом водоём, как определить, что участки не попадают в санитарную зону? Как проверить "чистоту" участков? Какие документы нужно запросить у собственника?

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Олег!

Если на участке имеются какие либо ограничения в том числе нахождение в природоохранной зоне или водоемах, то об этом указывается в сведениях об участке.

В Вашем случае никаких сведений о данном ограничении нет.

Так как участок находится на территории землель поселений, то перевести его под ИЖС возможно.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов

Порядок перевода так же описан в законе.

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.
3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:
1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.
5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва

были прецеденты , что в кадастровой карте были указаны ошибочные виды использования земель, с этой формулировкой запрещали строительство... Как проверить этот момент?

были прецеденты, что в кадастровой карте были указаны ошибочные виды использования земель, с этой формулировкой запрещали строительство… Как проверить этот момент?
Олег

Государственные службы несут ответственность за предоставляемую информацию. Если в результате их ошибок Вам будет причинен убыток, Вы можете взыскать его через суд.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Сразу поясняю, что земельный участок не может состоять из двух частей. Это два смежных участка.

после покупки смогу ли я перевести вторую часть в ИЖС и оформить в собственность?
Олег

Зависит от множества факторов. В частности когда, кем, для чего этот участок предоставлен в аренду?

0
0
0
0
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
Мирасов Эдуард

А для чего его переводить, если:

Категория: Земли поселений (земли населенных пунктов)
Олег
По документу: для сельскохозяйственного использования
Олег

Это вид разрешенного использования, а не категория.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва

аренда дана частному лицу, деятельность на участке никакая не вилась.

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий ЧернобавскийЭксперт
Юрист, г. Электросталь
7.8 рейтинг

Олег, здравствуйте!

после покупки смогу ли я перевести вторую часть в ИЖС и оформить в собственность?
Олег

можно или нельзя перевести ясно будет только после ознакомления с ГП и правилами застройки

11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах — земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, — используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.
ст. 85, «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) {КонсультантПлюс}
0
0
0
0
3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
ст. 37, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) {КонсультантПлюс}

сами изменения вида разрешенного использования возможны при соблюдении тех. регламента

0
0
0
0
что для этого нужно?
Олег

вот подробная статья

«Электронный журнал „Азбука права“, 15.01.2016
КАК ИЗМЕНИТЬ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Олег. Дополню коллег.

В тех муниципальных образованиях, в которых еще не утверждены правила землепользования и застройки, решение об изменении вида разрешенного использования принимается главой местной администрации, как правило, с проведением публичных слушаний. Например в Москве ПЗЗ до настоящего времени не утверждены.

В этом случае соответствующая запись о новом виде разрешенного использования земельного участка вносится в государственный кадастр недвижимости и в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании такого решения главы муниципального образования.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 декабря 2011 г. N Д23-4979
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке изменения видов разрешенного использования земельных участков и порядке определения их кадастровой стоимости и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее — Градостроительный кодекс).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Вместе с тем градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса).
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса).
Учитывая, что порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, до настоящего времени не определен, Департамент недвижимости считает возможным руководствоваться нормами Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие Градостроительного кодекса).
На основании ст. 4 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 г., (прим. на данный момент до 01.07.2016г.) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Таким образом, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 01.07.2016г. г. на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ) необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением, к ним относится в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ сведений), которая запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном ч. 8 ст. 15 Закона N 221-ФЗ.
Отмечаем, что при обращении лиц, установленных п. 3 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, в орган кадастрового учета поименованные лица обязаны представить документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. К таким документам относится распорядительный документ органа местного управления или исполнительного органа государственной власти (в частности, принимаемый на основании решения уполномоченного должностного лица с учетом публичных слушаний).
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
02.12.2011
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Председатель говорит, что было проведено голосование среди собственников, и 250 из 400 человек поддержали и проголосовали за место напротив моего участка?
Добрый день. Подскажите действия, которые помогут перенести мусорную площадку в СНТ в другое место, так как: установили площадку напротив дома и участка, без согласования и оповещения собственника участка/дома, напротив которого установлена мусорная площадка, а также жители всей линии против мусорной площадки на данной улице. Не все нормы СанПиН учтены: расстояние, возможно, по норме, но забор сделали не глухой, сделан трехсторонний из рабицы, площадка не забетонирована или заасфальтирована. Из-за данной площадки вырубили часть леса, не знаю, правомерно ли это. Председатель говорит, что было проведено голосование среди собственников, и 250 из 400 человек поддержали и проголосовали за место напротив моего участка. Какие документы можно запросить у председателя для подтверждения, что голосование среди собственников проводилось? (нигде нет протокола о голосовании, о результатах) А также какие документы могут подтвердить, что вырубка части леса правомерна? Категорически не согласны все жители этой линии, но никого не спросили из нас и не оповестили. Работы проводились частично в апреле, пока сезон еще не был открыт, многих из нас не было. Само собой от данной площадки будут появляться крысы, мыши, вонь, кишечные и другие инфекции. Что вообще делать? Помогите, пожалуйста.
, вопрос №3041375, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Попадает ли в досудебное урегулирование иск бывшей жены, с таким текстом на сайте суда: иск об определении
попадает ли в досудебное урегулирование иск бывшей жены, с таким текстом на сайте суда:иск об определении порядка оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, обязании заключить отдельный договор на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с выдачей отдельных платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и судебных расходов
, вопрос №3041380, Юрий, г. Москва
Все
Попадает ли в досудебное урегулирование иск бывшей жены, с таким текстом на сайте суда
иск об определении порядка оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, обязании заключить отдельный договор на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с выдачей отдельных платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и судебных расходов
, вопрос №3041392, Юрий, г. Москва
Земельное право
И возможно ли это если водопровод проложен 50 лет назад и никак не обслуживался?
Добрый день! В наследство от отца по завещанию получила земельный участок, Ижс (земли населённых пунктов). На участке находилась колонка общего пользования при прохождении процедуры межевания колику вынесли на границу участка. Мы решили обойти ее забором, чтобы все могли пользоваться. При планировке участка наткнулись на старый колодец, он был завален камнями и листами железа. Мы подумали, что он бесхозный, но чтобы это проверить вызвали сотрудников Водоканала. Затем наш участок начало стремительно затапливать, оказалось, что из колодца выходит труба и идёт к соседним четырём домам. Воду сотрудники Водоканала не перекрывали, чтоб люди без воды не сидели, а мой участок сильно пострадал. Трубам больше 50 лет и их никто не обслуживал. Сколько мой папа там жил никто этот колодец и трубу не ремонтировал. По словам сотрудников Водоканала трубы очень старые и могут начать протекать в любом месте. Мой участок всего 13 соток из-за этой трубы я не могу использовать его по назначению. В июне начинаем строить дом, хотели построить баню и посадить плодородные деревья, но из-за этой трубы не можем. Так как надо отступать пять метров от трубы и колодца. Водопровод ни у кого на балансе не стоит, обременения на моём участке нет (Данные из вписки ЕГРН) обратилась в администрацию и в ГУП «Леноблводоканал» пока ничего не отвечают. Путей обхода моего участка много. Трубы все равно нужно менять, как мне добиться переноса водопровода с моего участка? И возможно ли это если водопровод проложен 50 лет назад и никак не обслуживался?
, вопрос №3041718, нина, г. Москва
Все
Что нужно для оформления незавершенки в долях?
Здравствуйте, есть земельный участок, в равных долях, по 1/2.Хозяева брат и сестра. На участке есть незавершенное строительство. На кадастровом учете стоит только участок, незавершенка не стоит. Какие документы нужны для оформления незавершенного строительства?
, вопрос №3041953, Петр, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2016