Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Каковы сроки возврата технически сложного товара после проверки качества?

Купила планшетный компьютер. В этот же день проявились недостатки, т.е планшет стал глючить. Потерпела пару дней, отнесла в магазин. Товар взяли, сказали отправят на проверку качества в сервисный центр. В договоре указано, что максимальное время проверки 20 дней. Прошло 23 дня, выяснилось, что товар исправен. Прихожу в магазин, чтобы забрать товар, говорят, что привоз после проверки качества не сегодня, а в эту пятницу. (Привоз во вторник и в пятницу), (Сегодня вторник). Каковы сроки возврата товара потребителю после проверки качества?

25 Июня 2013, 13:42, вопрос №109902 Полина, г. Нижний Новгород
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 659 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Черненко Виктория

    В зависимости от того, какое именно требование Вы предъявили (устранить недостатки, заменить товар, вернуть уплаченную сумму):

    — п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
    соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
    (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
    минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
    обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
    определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
    сорок пять дней (в Вашем случае срок определен договором — 20 дней).

    — п. 1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
    требования о его замене
    продавец (изготовитель, уполномоченная
    организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
    обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
    указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
    проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования.

    — ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
    возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или
    третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также
    требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие
    продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей
    информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем,
    уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
    предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
    соответствующего требования.

    В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    25 Июня 2013, 14:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Результаты проверки мне уже известны. "Оказалось", что планшет исправен. Но в магазине мне его не выдают, ссылаясь на то, что он ещё не пришёл из сервисного центра.

    25 Июня 2013, 14:21
  • Юрист - Черненко Виктория

    В любом случае  проведение экспертизы не может выходить за рамки указанных выше сроков, последствия нарушения сроков аналогичные.

    25 Июня 2013, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А за какие именно сроки по закону должны вернуть товар после проверки?

    25 Июня 2013, 14:46
  • Юрист - Черненко Виктория

    Срок не может превышать 20 дней с момента, когда вы предъявили продавцу соответствующее требование.

    25 Июня 2013, 14:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    20 дней включая проверку?

    25 Июня 2013, 14:59
  • Юрист - Черненко Виктория

    Да, начиная с того дня, когда вы принесли товар в магазин

    25 Июня 2013, 15:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, но что мне делать на данный момент?

    25 Июня 2013, 15:01
  • Юрист - Черненко Виктория

    Можете написать претензию в магазин с требованием о немедленном возврате товара, а также о взыскании неустойки  в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

    25 Июня 2013, 15:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как написать эту претензию?

    25 Июня 2013, 15:12
  • Юрист - Черненко Виктория

    Претензия составляется в свободной форме, с указанием требования и сроков для его выполнения.

    25 Июня 2013, 15:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А может быть так, что магазин отправил товар на проверку, для того, чтобы потянуть время, так как вернуть технически сложный товар не позднее 14 дней со дня покупки?

    25 Июня 2013, 15:39

    Уточнение клиента

    А что делать, если магазин откажется принимать претензию?

    25 Июня 2013, 15:41
  • Юрист - Черненко Виктория

    В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
    нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара.

    То есть, это срок, в течение которого вы можете заявить продавцу о ненадлежащем качестве товара и предъявить требование о его замене либо возврате денег. Возвращая товар продавцу, вы уже предъявляете требование. Вернули товар в течение 15 дней — значит срок уже соблюден и требование предъявлено.

    Потребовать устранения недостатков товара вы можете вообще в течение всего гарантийного срока.

    25 Июня 2013, 15:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Черненко Виктория

    Направьте претензию по почте с уведомлением о вручении. Копию оставьте себе.

    25 Июня 2013, 15:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Но 15 дней со дня покупки уже прошло, поэтому магазин наверное откажется заменять мне товар, или расторгать договор и возвращать деньги.

    25 Июня 2013, 15:59
  • Юрист - Черненко Виктория

    Вы уже фактически предъявили требование, когда принесли товар продавцу.

    25 Июня 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Но продавец отказался заменять товар или возвращать деньги, а отправил его на проверку в сервисный центр.

    25 Июня 2013, 16:36
  • Юрист - Черненко Виктория

    Установленный ст. 19 Закона о защите прав потребителей срок был Вами соблюден, требование предъявлено вовремя.

    С момента предъявления вами требования начинают течь сроки, установленные статьями 20,21,22 Закона защите прав потребителей. 

    За нарушение этих сроков вы вправе требовать неустойку, установленную ст. 23 Закона.

    Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, мы можем продолжить консультацию в текстовом чате.

    25 Июня 2013, 16:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    После проверки качества прошло уже неделя. Аппарат не возвращают, т.к он ещё не поступил в магазин. Что делать?

    29 Июня 2013, 19:31
stats