Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснованность отказа в выдаче документа об оплате
Два месяца назад установили кухонный гарнитур. И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате. Сейчас у меня на руках договор и приложение к нему с эскизом гарнитура. Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?
Галина
Добрый день, Галина.
Квитанцию об оплате Вам обязаны были выдать в любом случае. Можете сейчас потребовать ее предоставить. Что касается акта приемки, то если Вы в нем не оговаривали какие-либо недостатки кухонного гарнитура, то в принципе он Вам не нужен, он нужен только продавцу, чтобы было подтверждение того, что они Вам передали гарнитур.
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина
Пишите претензию продавцу, требуйте либо уменьшить стоимость и вернуть часть денег, либо можете также потребовать замены, здесь Вы сами решаете какое требования заявить.
Претензию направьте по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате. Сейчас у меня на руках договор и приложение к нему с эскизом гарнитура. Могу ли я сейчас запросить недостающие документы и имеют ли законные основания исполнители заказа мне отказать в выдаче копии акта приемки и квитанции?
Галина
Законных оснований вам отказать у них нет. Надо им писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Ответ на свое заявление, в случает отказа, то же следует просить дать в письменной форме, с обоснованиями, чтоб иметь возможность его обжаловать ( так и пишите)
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина
Пишите им претензию так же в двух экземплярах, как я указала все выше. Можно пререписку посылать и по почте, как написал коллегоа Дмитрий, но все это сильно затягивает дело, если у вас есть возможность вручать эти письма, заявления, претензии лично — вручайте лично
Исходя из:
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
1. Квитанцию на оплату, чек ( копии) они обязаны вам выдать в течении 3 дней если я не ошибаюсь.
2. По некачественному товару лучше писать претензию, ждать 10 дней. Если не устранят либо откажутся пиьсменно, обращаться в суд.
Здравствуйте.
И мне не дали экземпляр акта приемки и квитанцию об оплате.
Вы можете запросить квитанцию об оплате и сейчас. Для этого необходимо обратиться к Исполнителю с письменным требованием выдачи квитанции об оплате. Или сначала лучше попросите.
После того как квитанция о полной оплате будет у Вас на руках, я бы начала разговор о недостатке в товаре.
Претензию по качеству товара необходимо отправлять заказным письмом с описью о вложении и уведомлении о вручении (требовать устранить недостаток или уменьшить стоимость товара).
С уважением,
Шелковая Наталья Николаевна
В ходе пользования гарнитуром выявляются недостатки. Одним из них является то, что лопнула стеклянная стеновая панель от варочной поверхности. Как добиться ее замены?
Галина
Здравствуйте. В соответствии с Законом о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть тут чек в общем то Вам не нужен, хотя выдать безусловно обязаны были.
Что касается варочной поверхности, то нужно установить по какой причине она лопнула, или некачественное стекло или какая то иная причина.
Для этого отправляйте претензию продавцу в письменном виде, либо письмом с описью вложения и уведомлением или лично под роспись отдавайте. И требуйте замены поверхности.
Если будет отказ и продавец не проведёт проверку, либо экспертизу плиты, обращайтесь в суд с требованием или вернуть деньги или оплатить расходы по замене поверхности, или обмена товара, на выбор.
Вы к продавцу обращались?
Для этого Вы можете провести экспертизу.
Кто говорит? Если экспертиза подтвердит, то шансы очень хорошие.