Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне сделать возврат товара?
Специально приехал из другого города для приобретения Экшн-камеры AEE S71 которую за месяц до этого выбрал и решил купить в данном магазине. Оказалось что данную камеру уже не ввозят в Россию (сказал мне менеджер по продажам этого магазина) и предложил мне другую равную по цене, которая в свою очередь меня несколько раз подвела (просто зависала, приходилось перезагружать снятием аккумулятора).
На четвертый день после приобретения я решил, что мне такая камера не нужна и сдал на экспертизу в данный магазин, естественно эксперты магазина не выявили дефекта (т.к. это им на пользу). Придётся мне эту камеру (не дешёвую) забрать обратно и положить на полку.
В итоге та камера за которой я приезжал, до сих пор висит у них на сайте и таким образом приманивает покупателей.
Ссылка на страницу с камерой http://www.excam.ru/catalog/actioncams/ekshen-kamera-aee-s71.html
Может это такой рекламный ход (приманивать покупателей фейковой страницей с несуществующим товаром для продажи не ходовой продукции)
Здравствуйте.
Вам надлежит самостоятельно провести экспертизу и установить, что недостаток возник по причине, возникшей до передачи камеры вам — производственный дефект.
Затем с результатами экспертизы снова обратиться к продавцу с требованием либо произвести ремонт, либо заменить камеру, либо вернуть денежные средства, а также возместить вам убытки на проведение экспертизы (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Можно, конечно, сразу обращаться в суд, однако с учетом результатов первой экспертизы мне представляется более правильным убедиться до суда в причинах дефекта, чтобы не оплатить зря дорогостоящую судебную экспертизу.
По поводу информации на сайте — Вы можете направить по данному факту жалобу в Роспотребнадзор, указывая на нарушение права потребителя на информацию о товаре:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Здравствуйте! Разве через сайт эту камеру не заказать? Может ее нет в розницу, а дистанционным способом есть?
Данил, добрый вечер!
Согласно ст. 18 Закона о Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
С учетом вышеизложенного обратитесь к независимому эксперту, получите заключение и обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей (пошлиной не облагается)+ моральный вред на основании ст. 15 Закона о ЗПП
ст. 15
Моральный
вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,
предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
ст. 17
Потребители, иные истцы по искам, связанным с
нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной
пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
неустойка (1% за день просрочки и 50% штраф от суммы удовлетворенных судом требований
Здравствуйте, Данил!
Вопрос Ваш не очень понятен. Вы все-таки купили камеру или нет? Какую камеру Вы хотите возвратить продавцу? В чем заключается Ваш вопрос?
Данил, здравствуйте!
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Доказывайте независимой экспертизой, что недостаток существенный, тогда сможете вернуть камеру.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки;
На четвертый день после приобретения я решил, что мне такая камера не нужна и сдал на экспертизу в данный магазин, естественно эксперты магазина не выявили дефекта (т.к. это им на пользу). Придётся мне эту камеру (не дешёвую) забрать обратно и положить на полку.
Данил
Данил, вы можете самостоятельно заказать независимую экспертизу и, если она докажет, что камера была с недостатком до того, как вы начали ей пользоваться, то вы можете подать исковое заявление в суд и требовать возмещения вам ее стоимости и судебных расходов, в том числе и стоимости независимой экеспертизы +неустойки 1% в сутки
Здравствуйте, Данил,
Может это такой рекламный ход (приманивать покупателей фейковой страницей с несуществующим товаром для продажи не ходовой продукции)
Данил
На мой взгляд это чистый маркетинг
Может это такой рекламный ход (приманивать покупателей фейковой страницей с несуществующим товаром для продажи не ходовой продукции)
Данил
Это по умному называется- маркетинг. На самом деле банальный обман покупателя, который достоин жалобы в Роспотребнадзор.
Пишите жалобу. В жалобе должно быть следующее:
— наименование организации (в данном случае интернет-магазина), на которую — -пишется жалоба;
— адрес организации (или сайт);
— Ф.И.О. потребителя;
— адрес и контактный телефон потребителя;
— текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и цензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
— дату и роспись потребителя.
Один экземпляр относится в канцелярию Роспотребнадзора, а второй
возвращается вам с пометкой о принятии (штамп с номером и
датой регистрации жалобы). Жалоба рассматривается в течение 30 дней.
Аналогичным образом можно обратиться в Общество защиты прав потребителя.
На четвертый день после приобретения я решил, что мне такая камера не нужна и сдал на экспертизу в данный магазин, естественно эксперты магазина не выявили дефекта (т.к. это им на пользу).
Данил
Данил, добрый вечер.
Если Вы не провели экспертизу самостоятельно, то настоятельно Вам рекомендую это сделать. После того как получите ее результаты, если эксперт подтвердит наличие в камере дефектов адресуете продавцу претензию с требование об отказе от договора и возврате денег.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Поскольку проблемы у Вас проявились сразу — Вы уложились в отведенные законом сроки на предъявление требований об отказе от договора и возврата денег. По прошествии 15 дней сделать это было несколько сложнее.
Вашу претензию продавец обязан рассмотреть в течение 10 дней и дать на нее свой ответ. В случае отказа стоит обратиться в суд.
1. Вернуть будет сложно, поскольку это технически сложный товар
2. Для этого нужны существенные недостатки
Шанкулов Рамазан Тнымбаевич
Доказывайте независимой экспертизой, что недостаток существенный, тогда сможете вернуть камеру.
Шпадырев Алексей
Да, действительно речь идет о технически сложном товаре. Доказывать существенный недостаток вовсе необязательно, здесь несколько иная ситуация, поскольку дефект проявился в течение первых дней использования камеры.
На четвертый день после приобретения я решил, что мне такая камера не нужна
Данил
В этом случае покупатель имеет полное право расторгнуть договор при любом недостатке товара, что прямо предусмотрено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены втечение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте, Данил!
Если камера исправна, то вернуть в обычном порядке ее вряд ли получится. Но если Вы уверены, что неисправность возникла до покупки, то нужно пытаться ее вернуть. Способы коллеги указали выше.
По поводу фейковой страницы. На мой взгляд, это недобросовестная конкуренция.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже,
назначения такого товара, способов и условий его изготовления или
применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его
пригодности для определенных целей;
2)количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях,
фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого
товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
За это предусмотрена административная ответственность по ст.14.33 КоАП РФ — административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
То есть ответственность серьезная. И Вы можете обратиться в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Может Вы не один пострадали от этой компании таким образом.
Если же ФАС выявит нарушения, Вы сможете взыскать стоимость камеры и еще свои убытки (в том числе расходы на поездку в другой город).
Владимир, я так понимаю в нарушении прав потребителей на размещение в каталоге товара, которого нет в наличии. Клиенту пришлось ехать из далека специально за этой камерой (которой нет в магазине, но есть в каталоге).
Он купил другую камеру, но она его не устраивает, но это как я понял совсем другая история.