8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Чернобыльский сертификат

Здравствуйте, уважаемые юристы! Хотелось бы получить консультацию по поводу получения чернобыльского сертификата.

Ситуация следующая:

С 1985 г. (с рождения) я была прописана в зоне проживания с правом на отселение пгт. Климово Брянской обл. С октября 2014 имею постоянную прописку в Московской обл. в квартире моего мужа. В настоящее время с мужем оформляем развод. Своего жилья у меня в собственности нет и никогда не было. После развода прав на квартиру мужа я не имею, так как она получена им в наследство по завещанию. Имею ребенка 5 лет. Хотела получить чернобыльский сертификат на покупку жилья , но в администрации мне сразу отказали, мотивируя это тем, что не имею ценза оседлости( 5 лет) и подать на улучшение жилищных условий смогу только через 4 года.

В связи с этим есть вопросы:

1. Правомерен ли отказ в постановке на учет?

2. Сейчас в квартире мужа я прописана как член семьи. Нам нужно составит договор аренды ( якобы я снимаю у него комнату) или достаточно будет предъявить свидетельство о разводе? Ведь фактически доли в этой квартире ни я, ни мой ребенок не имеем.

3. Могут ли наш развод посчитать намеренным ухудшением моих жилищных условий?

4. Может ли мой ребенок вместе со мной претендовать на получение сертификата? Ведь я чернобылец, а ребенок является единственным членом моей семьи.

5. Насколько вообще реально в моей ситуации получить сертификат? Какие дальнейшие шаги предпринять?

Большая просьба не расписывать мне закон " О социальной защите граждан...." знаю его практически наизусть. Всем спасибо!

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Документы для получения сертификата:

— заявление установленной формы о включении в списки участников программы;
— документ, подтверждающий личность заявителя;
— документ, который подтвердит право лица, обратившегося за получением сертификата, на положенную ему меру социальной поддержки;
— выписка из домовой книги;
— копия финансового лицевого счета;
— документ о постановке на учет по нуждаемости в улучшении жилищных
условий (причем ранее на получение сертификата могли претендовать только
чернобыльцы, которые встали на учет по улучшению жилищных условий до
01.01.2005, но с 2011 года ситуация упростилась, и теперь срок
постановки на учет значения не имеет);
— документ, предоставляющий право на дополнительные квадратные метры жилья;
— документ, подтверждающий родственные связи проживающих с заявителем лиц.

Последний пункт подтверждает право вашего ребенка на сертификат

0
0
0
0

Нужно встать на учет в качестве нуждающейся в жилье как чернобылец за счет федеральных средств.
Регулируется этим законом

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 23.09.2015) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы
„Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной
целевой программы „Жилище“ на 2015 — 2020 годы»Согласно п.13 Социальная
выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости
жилого помещения, определяемом исходя из:
норматива стоимости 1 кв.
метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации,
определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
п.14. При
расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на
территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются
следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей
площади жилого помещения по Российской Федерации:
а) для Республики
Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного
округа, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской,
Магаданской, Московской и Сахалинской областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга — 1,2

И самое главное нужна постоянная регистрации для получения сертификата. То есть в МО

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Вы прочитали мой вопрос невнимательно. Мне отказали в постановке на учет. Это главный вопрос.

Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Вы, конечно, можете оспорить отказ администрации МО в суде, но «ценз оседлости» 5 лет никуда не денется. Считаю, что отказ правомерен. Не буду цитировать закон, вы сами просили, отвечу просто:

1. Правомерен (отсутствует «ценз оседлости»)

2. Ничего составлять не требуется. Если вас не снимут с регистрации в судебном порядке, живите как жили.

3. Нет, это не будет являться намеренным ухудшением жилищных условий, и вот эту позицию можно смело оспаривать в суде.

4. Да, сертификат для получения субсидии будет выдан с учетом ребенка.

5. Мне кажется, что до 2019 года в Московской области вы его не сможете получить, увы.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо огромное за подробный ответ!

Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Кто же прав Марина или все-таки Вы?

Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ирина. Не соглашусь с коллегами, дело в том, что так называемый ценз оседлости никакого отношения к Вам не имеет и Вас обязаны поставить на учет.

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-12345/2015
З.Т.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты>, Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий от <данные изъяты>, обязании Администрации Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> поставить заявительницы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи заявления.
Свои требования заявительница мотивировала тем, что она является гражданином, подвергшимся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В сентябре 2014 г. З.Т.И. обратилась в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. <данные изъяты> г. она получила отказ. При этом указано на необходимость постановки на учет в качестве малоимущей.
Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> возражала против удовлетворения заявленных требований, представила письменные возражения, поддержав ответ КУИ об отказе в постановке З.Т.И. на учет нуждающихся. Пояснила, что ответ КУИ является разъяснением действующего закона и необходимость представить дополнительные документы.
Решением Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку он основан на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, З.Т.И. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как усматривается из материалов дела, заявительница имеет удостоверение серии <данные изъяты>, является переселенной из зоны отселения с <данные изъяты>, где проживала с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г., подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким образом, З.Т.И. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Установлено, что с <данные изъяты> г. заявительница зарегистрирована и проживает в жилом помещении, общей площадью 43,1 кв. м, принадлежащем на праве собственности Б.Е. и Б.В., по адресу: <данные изъяты>. В квартире также зарегистрированы и проживают Б.В., Б.Е., З.А.И., З.А.А.
Из справки ОАО УК ЖХК от <данные изъяты> усматривается, что семья З.Т.И., зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, состоит из одного человека.
Согласно ч. 1 ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в <данные изъяты> не менее пяти лет.
На основании положений ст. 49 ЖК РФ закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Из заявления З.Т.И. от <данные изъяты> г. усматривается, что она просила поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено федеральным законом и за счет федерального бюджета (ч. 3. ст. 49 ЖК РФ). Право З.Т.И. на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подтверждается удостоверением серии АА <данные изъяты> от <данные изъяты>.
Статья 17 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к признанию их малоимущими.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу в удовлетворении требований З.Т.И., поскольку она является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Российской Федерации. Отказ Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> г. суд обоснованно признал незаконным, поскольку он соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявительницы.
Доказательства того, что обжалуемый ответ не является отказом в постановке на учет нуждающихся, а лишь разъясняет действующее законодательство, Комитетом по управлению имуществом не представлено.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. по делу N 33-29441/15
Б.С.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является добровольно выехавшим из населенного пункта — г… области, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз, в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
. Б. обратился в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета как выехавшего добровольно из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Распоряжением начальника Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от. в удовлетворении заявления Б.С.В. было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что не были предоставлены сведения о семейном положении О.Т.Б. и Ф.Т.И., документы об имущественной обеспеченности, а также на том основании, что он проживает на территории г. Москвы менее 10 лет.
Суд первой инстанции постановил вышеназванное решение, об отмене которого просит представитель ответчика — Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Ф.Е.Б. по доводам апелляционной жалобы, которую поддержала в заседании суда апелляционной инстанции.
Истец Б.С.В. против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Иные участники по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, руководствуясь ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
— неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
— недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
— несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
— нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Так, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Б.С.В. является добровольно выехавшим из населенного пункта — г… области, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением серия АЦ N.
. Б. обратился в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, правопреемником которого в настоящее время является Департамент городского имущества г. Москвы, с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Российской Федерации, предоставляемых по договорам социального найма.
Распоряжением начальника Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от. N. Б.С.В. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для обеспечения за счет средств федерального бюджета как выехавшего добровольно из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В обоснование данного решения в оспариваемом распоряжении указано на те обстоятельства, что заявитель в составе семьи из трех человек (он, О.Т.Б. и Ф.Т.И.) зарегистрирован в двухкомнатной квартире жилой площадью. кв. м по адресу: г. Москва, район.,. бульвар, д.., кв.., с. куда прибыл из. области, г.., ул.., д.., кв..; в браке не состоит, имеет удостоверение о праве на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; вместе с тем сведения о семейном положении О.Т.Б. и Ф.Т.И. не представлены, равно как и документы об имущественной обеспеченности. Кроме того, в оспариваемом распоряжении указано на то, что Б.С.В. проживает на территории г. Москвы менее 10 лет.
Положениями ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
Частью 2 названной статьи установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
При этом, если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Из указанный положений закона следует, что жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 названного Закона РФ, гражданам, указанным в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
В соответствии с абзацем 14 раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, правом на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
С учетом установленных обстоятельств по делу, руководствуясь приведенными положениями норм действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Б.С.В. относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что материалами гражданского дела подтвержден факт нуждаемости Б.С.В. в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку иного жилья в собственности или пользовании на условиях социального найма он не имеет, поскольку фактически проживает в двухкомнатной квартире, жилой площадью. кв. м, по адресу: г. Москва, район.,. бульвар, д.., кв.., с., куда прибыл из. области, г.., ул.., д.., кв…
Данное жилье предоставлено заявителю на основании договора безвозмездного пользования, заключенного с О.И.Б., членом семьи Б.С.В. не являющейся.
При этом заявителем не реализовано право на участие в бесплатной приватизации, ввиду чего он имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы".

В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного Закона РФ, финансирование расходов по его реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В связи с этим, доводы апелляционной жалобы, аналогичные заявленным в возражениях на исковое заявление, о том, что к рассматриваемым правоотношениям подлежал применению Закон г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», судебная коллегия признает несостоятельными.
Судом первой инстанции в оспариваемом решении правомерно указано, что Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является специальным законом прямого действия, непосредственно регулирующим весь спектр правоотношений, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Расходы на его реализацию учтены в федеральном бюджете.
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, подлежат включению в месте нового проживания в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья.
При этом общий порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, предусмотренный Законом г. Москвы от 14.06.2006 N 29, на данную категорию не распространяется.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит постановленное по делу решение законным и обоснованным, вынесенным в полном соответствии с требованиями действующих правовых норм.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат указания на обстоятельства, которые не являлись предметом проверки суда первой инстанции, и по своей сути направлены на переоценку доказательств и иное толкование норм материального права.

Поэтому региональные законы устанавливающие порядок обеспечения жильем никакого отношения к Вам не имеют, т.к. Вы обеспечиваетесь жильем из средств федерального бюджета, по федеральному законодательству, котоое не предусматривает обязанности по определенному сроку проживания в какой-либо местности.

2. Сейчас в квартире мужа я прописана как член семьи. Нам нужно составит договор аренды ( якобы я снимаю у него комнату) или достаточно будет предъявить свидетельство о разводе? Ведь фактически доли в этой квартире ни я, ни мой ребенок не имеем.

Заключите договор безвозмедного пользования, т.к. в соотвествии с ч.4 ст.31 ЖК РФ бывший член семьи вправе проживать в квартире собственника по соглашению сторон.

3. Могут ли наш развод посчитать намеренным ухудшением моих жилищных условий?

Нет.

4. Может ли мой ребенок вместе со мной претендовать на получение сертификата? Ведь я чернобылец, а ребенок является единственным членом моей семьи. 5. Насколько вообще реально в моей ситуации получить сертификат? Какие дальнейшие шаги предпринять?

Может и все реально. Покажите в администрации данные решения, если будут упираться потребуйте письменный отказ и обжалуйте его в суде.

2
0
2
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург

Марина, спасибо огромное за подробный ответ! Подскажите где составляется договор безвозмездного пользования?

Подскажите где составляется договор безвозмездного пользования?

Да любой юрист может Вам его составить, ничего сложного в нем нет, главное, чтобы муж согласился его подписать.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Как учитываются сиротские деньги выделенные на квартиру?
Здравствуйте , у нас такая ситуация- муж сирота ему дали денежный сертификат на приобретение жилья , мы купили квартиру на этот сертификат и плюс добавляли свои деньги. Через 3 мес мы эту квартиру продаем и покупаем квартиру в другом месте , лучше, больше и дороже.( пока она на этапе строительства) . Обе квартиры в долях ( собственники я и муж , там и там ) . Сейчас нам нужно подать деклорацию на проданную квартиру. Как мы будем платить налог? Как учитываются сиротские деньги выделенные на квартиру? У нас 2е не совершеннолетних детей
, вопрос №4097167, Юлия Савостина, г. Нижний Новгород
Лицензирование
Я тоже могу преподавать у себя дома?
Здравствуйте! Я прошла обучение на мастера по наращиванию ресниц, по окончании мне выдали сертификат с печатью и свидетельство государственного образца, чуть позже появилась запись на Госуслугах о получении новой профессии. Но я обнаружила, что некоторые девушки проходят обучение ни в спец. школах, как я, а просто у мастеров, которые работают сами на себя, на дому, и выдают своим ученикам сертификат без печати. Разве так можно? Это законно? Сертификат такой имеет ценность? Т.е. я тоже могу преподавать у себя дома?
, вопрос №4096936, Екатерина, г. Москва
Все
Утрачено жилье в результате паводка Проживаю в г Орске
Утрачено жилье в результате паводка Проживаю в г. Орске, у нас было сильнейшее наводнение, в результате которого, многие утратили свое жилье. Такой вопрос, проживаю в малоквартирном доме (2 две квартиры в одном доме), нашу квартиру признали не пригодной для жилья, соседи свою квартиру не хотят признавать утраченной, по своим мотивам. Мы не хотим в этом месте себе ничего оставлять, хотим чтобы государство (ЧП приняло федеральный масштаб) выделило сертификат на покупку нового жилья. Как нам быть? Смогут ли нам без соседей выдать сертификат?
, вопрос №4096575, Ольга, г. Орск
Наследство
Вопрос, причем тут наследники?
Добрый вечер!! В 2009 году купили дом по договору купли-продажи!!! Часть денег отдали наличкой, остатки перечислила администрация по сертификату. В 2024 хотели продать дом, в мфц сказали, что стоит обременение. Как оказалось, на тот момент залогодержатель не снял обременение, а на данный момент он умер. Подали в районный суд, суд говорит, что нужны согласия от наследников залогодержателя. Вопрос, причем тут наследники?
, вопрос №4096078, Вера, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия
Здравствуйте.На день рождения подарили сертификат в студию красоты хотела воспользоваться услугой солярия,но там только услуги за кожей,а мне это не нужно.Хотела обменять его на деньги .Позвонила туда,сказали обменять нельзя,но я знаю что если услуга не оказана можно вернуть деньги.Как заставить студию?
, вопрос №4095047, Яна, г. Великие Луки
Дата обновления страницы 13.01.2016