Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли оказанной услуга брокера для принятия суммы к бухгалтерскому учету и оплаты этой услуги, если декларация выпущена с неправильным кодом ТНВЭД?
Заключен договор на оказание таможенно-брокерских услуг. Там есть пункт о том, что "все сообщения и заявления, связанные с исполнением договора должны высылаться сторонами факсом, электронной почтой или нарочным». И еще пункт о том, что «претензии предъявляются в течение 2-х месяцев с момента возникновения основания для их предъявления». Исполнитель по договору выпустил груз, но, как оказалось, с неправильным кодом по двум товарам (всего было 6 товаров). Причем в переписке Заказчиком были предоставлены Исполнителю правильные данные – это была ошибка Исполнителя – невнимательность. Как стало известно об ошибке, Заказчик направил сообщение об этом по электронной почте (претензия???), в течение 2 дней с момента выпуска груза, и просил подать на корректировку. Исполнитель отказался от корректировки на основании того, что по его мнению, товар соответствует описанию кода. Вся электронная переписка имеется. На самом деле, это два разных товара, которые уже более 7 лет декларируются на разных таможенных постах именно под теми кодами ТНВЭД, которые обозначил Заказчик. Ответ Исполнителя – если хотите, сами подавайте на корректировку, мы не будем.
Считается ли в данном случае полностью оказанной услуга по таможенному декларированию? Или Заказчик имеет право требовать корректировки ГДТ, а до тех пор услуга не считается полностью оказанной и он имеет право не оплачивать ее до момента корректировки?
- Договор.docx
Хорошо бы было взглянуть на договор, в части обязанностей Брокера. И логично было бы перевести электронную переписку в письменную форму в виде претензии и соответственно ответа на нее. Я считаю, что если действительно код избран неверно — услуга оказана неполноценно и не подлежит оплате до тех пор пока не будет исправлен этот недостаток.
А акт приемки-сдачи работ подписывался? И есть ли указание на него в договоре?
Самый верный способ решить спор между декларантом и таможенным представителем — получить в ЦТУ предварительное классификационное решение на Ваш товар.
Если ЦТУ классифицирует товар тем кодом, на котором настаиваете Вы, то таможенный представитель недостоверно заявил сведения о классификационном коде товара.
Если ЦТУ классифицирует товар тем кодом, который был указан в ДТ таможенным представителем, то никаких оснований выставлять ему претензии у Вас не будет.
К сожалению, с письменной претензией мы опоздали
Татьяна
Таможенный представитель совершает таможенные операции от Вашего имени и по Вашему поручению. Тут присутствуют публично-правовые отношения.
Таможенные органы в праве осуществлять таможенный контроль в отношении задекларированных товаров в течение 3 лет после их выпуска.
Если таможенный орган обнаружит недостоверность заявленного в ДТ классификационного кода, то возможно привлечение Вас как декларанта и таможенного представителя к административной ответственности (ч.2 ст. 16.2 КоАП).
В части, касающейся правильности декларирования товара, Ваши отношения с таможенным представителем не прекратились после истечения срока договора.
Про класс решение - это понятно. Но! Сейчас это платная процедура и достаточно длительная. А товар не то, чтобы снимается с производства, но уже не новый...
Имеется класс решение на идентичный товар, но они почему-то используют класс решение на другой товар, с неправильным кодом, который по описанию сильно отличается. В этом-то и проблема - брокер "уперся", говоря, что синее - это зеленое. И если не согласны - корректируйте сами. Кто здесь прав? И каковы шансы у нас, т.к. они прислали претензию на оплату услуги, иначе - в суд. А услуга -то не оказана до конца... Или я не права?
К сожалению, с письменной претензией мы опоздали, т.к. изначально была переписка в электронном виде о том, что нужно внести изменения. Исполнитель требовал все больше и больше документов, процесс затянулся, когда вопрос "встал" на паузу, рассчитывали, что брокер будет подавать на корректировку, а он просто "остановил" процесс. И когда спохватились, опоздали на день... Но, ведь, электронная переписка может служить доказательством, что претензия была отправлена своевременно? И, главное, мы здесь правы, что отказываемся оплачивать, пока не будет исправлена ошибка (совсем мы не отказываемся от оплаты..)? Они нам направили претензию, и собираются подавать в суд. Каковы наши шансы в данном случае? Иначе, кто здесь прав?
Договор приложила файлом.
Заранее спасибо.
Лада, если в договоре нет электронных адресов с которых велась переписка в качестве претензии, то, получается, что переписка фактически недействительна? Правильно?