Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли смысл подать в суд на Икею, если продали кровать с клопами?
Здравствуйте! В октябре 2015г мы купили кровать в магазине Икея (без матраса, он был уже куплен пару лет назад). Через пару недель, когда меняли постель, обнаружили клопов. Когда собирали кровать, я видела странные черные точки, но даже подумать не могла об их происхождении и что они размножатся. У нас есть чеки на покупку в Икее, договоры и подтверждение затрат на 2 санобработки, потому что одна не помогла. Можем ли мы отсудить у Икеи затраты на санобработку и судебные разбирательства и возможно моральный ущерб или это слабодоказуемо?
Анастасия, добрый вечер! Если в результате экспертизы удастся выяснить срок появления клопов (думаю что впринципе это возможно.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
В данном случае актуальна также будет статья 15 Закона о ЗПП
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя,
предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.