Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять телевизор?
Приобрели в кредит телевизор LG 49" в магазине "ДОМОТЕХНИКА" 03.01.2016, нас не устраивает качество звука (как из кастрюли), позвонили в магазин,- нам в обмене отказали, ссылаясь на то, что мы его отправим на экспертизу, только после этого продолжим разговор.
Можно ли поменять телевизор без всяких экспертиз?
Добрый день. Отчасти магазин прав, они могут отправить телевизор на экспертизу.
Данное право сформулировано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Право на возврат телевизора у Вас безусловно есть, только при условии, что не устраивающий Вас звук — является дефектом, а не конструктивной особенностью телевизора.
В частности, данное право Вы можете реализовать основываясь на положении ст. 18 все того же закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом имейте ввиду, что проще всего это сделать в ближайшее время, поскольку еще не истек 15 дневный срок, дающий Вам возможность вернуть телевизор (как технически сложный товар) при наличии в нем любого недостатка.
Тут самое главное будет то, что издаваемый им звук является конструктивным дефектов, ответственность за который несет продавец.
Игорь, здравствуйте.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая радиоэлектронная аппаратура) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015).
Поэтому поменять телевизор Вы можете, если он окажется некачественным. А чтобы это установить, продавец должен забрать его на проверку, а в случае спора провести экспертизу.
Игорь, здравствуйте!
К сожалению, телевизор входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (пункт 11):
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Поэтому, если недостатков в товаре нет, то поменять его нельзя. Если есть, Вы имеете на это право, но только в том случае, если с продавцом нет спора о наличии/характере недостатка:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)«О защите прав потребителей»).
Если спор есть, проводится экспертиза:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015)«О защите прав потребителей»)
Игорь, поэтому обращаетесь с письменным требованием к продавцу…
Петров Михаил Игоревич
Полностью поддерживаю! Вам стоит обратиться с письменной претензией к продавцу о замене товара ненадлежащего качества. Все-таки существует вероятность того, что Ваши требования удовлетворят в добровольном порядке без проведения экспертизы.
Примерный образец претензии прилагаю.
Приобрели в кредит телевизор LG 49" в магазине «ДОМОТЕХНИКА» 03.01.2016, нас не устраивает качество звука (как из кастрюли), позвонили в магазин,- нам в обмене отказали, ссылаясь на то, что мы его отправим на экспертизу, только после этого продолжим разговор. Можно ли поменять телевизор без всяких экспертиз?
Игорь
Здравствуйте Игорь, увы но обменять исправный телевизор на другой Вы не можете, так как он является технически сложным электробытовым прибором,
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
обменять или вернуть можно только неисправный телевизор, а так как продавец не признает его неисправным (либо сомневается в его неисправности), то окончательный ответ может дать только экспертиза
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 телевизор относятся к технически сложным товарам, поэтому в случае надлежащего качества проданного телевизора потребитель не вправе обменять его на другой товар.
Таким образом, вопрос исправности телевизора является ключевым. Поэтому если вы считаете телевизор неисправным, а продавец с этим не согласен, проведение экспертизы обязательно.
Это что касается юридической стороны вашего вопроса. С точки зрения потребителя скажу, что вы возможно напрасно расстраиваетесь насчет потребительских свойств телевизора (глухой звук). Дело в том, что с каждым годом телевизоры становятся все тоньше, и в их новые корпуса с большими экранами просто некуда разместить громкую акустику.
Поэтому абсолютное большинство моих знакомых, да и я сам, не будучи удовлетворены качеством звука современных телевизоров, подключают к ним внешнюю акустику. Достаточно даже подключить к телевизору относительно недорогие китайские деревянные колонки «Sven» (или любые другие), которые многие подключают к компьютеру, чтобы качество звука радикально улучшилось.
Дополню немного уважаемых коллег.
Совершенно верно указано, что телевизор входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации и вернуть его можно только в случае, если он ненадлежащего качества.
Выше уже указывалось, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель при этом вправе участвовать в проверке качества товара (пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
При этом, экспертиза в прямом смысле этого слова (в вопросе речь идет именно об экспертизе) проводится только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара уже после проведения продавцом проверки качества товара. Экспертиза проводится продавцом за свой счет,
НО! Обращаю внимание на следующий момент. Согласно положениям статьи 18 Закона «о защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Т.е., если «качество звука (как из кастрюли)» не является дефектом или производственным браком, а обусловлено допустим конструктивными особенностями телевизора, Вы не только не вернете телевизор, но и понесете вышеуказанные расходы.
Поэтому, я Вам рекомендую, прежде чем серьезно спорить с продавцом, нужно самостоятельно разобраться — является ли плохой звук дефектом именно Вашего телевизора или это особенность данной модели. Самый простой способ — это послушать звук на аналогичном телевизоре в других магазинах и сравнить с Вашим. Если звук на аналогичных моделях будет такой же, то вероятность вернуть телевизор и что-то впоследствии отсудить у продавца, будет стремиться к нулю.
Игорь, поэтому обращаетесь с письменным требованием к продавцу, в котором указываете причины в силу которых Вы хотите обменять телевизор. Ваши требования подлежат рассмотрению в течение 7 дней с момента его предъявления. Правда, если продавец будет проводить экспертизу — этот срок увеличивается до 20 дней.
Если по истечении установленного срока, Вам сославшись на экспертизу, откажут в обмене, можете провести ее самостоятельно. В том случае, если в результате Вашей экспертизы будет установлено нарушение качества звука, дефекты его настройки и т.п. — рекомендую обратиться в суд.