Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона в течении 14 дней со дня покупки
возврат телефона до истечения 14 дней со дня покупки. Причина: брак. Претензию не приняли, отправили на экспертизу. Я выявила желание присутствовать при экспертизе, при этом мне сказали, что в случае не выявления деффектов, я должна буду оплатить саму экспертизу. В итоге было принято решение, что проводят они экспертизу в течении 20 дней, без моего присутствия. Телефон в замен сданного мне не предоставили за неимением подменного фонда. Какие должны быть мои дальнейшие действия. Для меня решение данной проблемы - возврат денег за телефон.
Ольга, здравствуйте.
В итоге было принято решение, что проводят они экспертизу в течении 20 дней, без моего присутствия.
Ольга
Вы и при Вашем присутствии, и в случае Вашего отсутствия всё равно обязаны будете оплатить стоимость экспертизы, если продавец не найдёт недостатков качества. Напрасно Вы согласились не присутствовать при проведении экспертизы.
Ольга, ждите результатов экспертизы, если откажут в удовлетворении требования о возврате денег, то обращайтесь с иском в суд. Однако помните, что телефон является технически сложным товаром, и его возврат возможен только в случае наличия в нём существенного недостатка.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром
(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)
Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права
потребителя предъявлять требования при неисправности товара.
Так как Ваш новый второй смартфон сломался в течение 15 дней со дня, когда Вы его получили (день, указанный в чеке и гарантийнике): То Вы имеете право заявлять требование о возврате денежных средств.
Если бы Вы заявили требование о возврате денег, то согласно ст. 22 Закона Вам обязаны их вернуть в течение 10 дней со дня получения такого требования. А значит и экспертизу обязаны были бы успеть провести за это время.
Любое заявление, которое Вы подаете продавцу необходимо
оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас,
должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего,
подпись.
Так как принять заявление отказались: отправляйте его по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений в адрес
продавца. Копию заявления и один экземпляр описи вложений с подписью почтового
работника – должны остаться у Вас. Это важно сделать для того, чтобы в
последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования
спора.
Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам
деньги (ведь недостаток выявлен до истечении 15 дней со дня покупки) то Вы
сможете подать иск в суд, в котором помимо требований о возврате денег, укажете
требование о выплате пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый
день просрочки, начиная с 11 дня от дня предъявления требования о возврате
денег. Рекомендую пени рассчитать примерно на 1,5-2 месяца), а также 50% от
суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан будет уплатить
по решению суда в Вашу пользу, так как не выполнил требования добровольно – ч.6
ст. 13 ЗоЗПП
Ст. 20 ЗоЗПП
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем
указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет.
Требование о предоставлении «подменного товара» рекомендую предъявить письменно. Опять таки – в двух экземплярах. И это уже не Ваши проблемы – где они найдут товар на замену на время ремонта и экспертизы.
Таким образом,
у меня к Вам уточняющие вопросы:
— на сегодняшний момент – сколько уже дней прошло со дня покупки? Какого числа
купили телефон?
— какие документы у Вас есть, чтобы подтвердить факт обнаружения недостатка на 14
день покупки?
— Вам дали письменный отказ в принятии претензии?