Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право водитель автобуса отказать в поездке,если у него нет билетов на продажу?
Сегодня водитель автобуса отказался везти меня по маршруту, так как он не смог продать мне билет на поездку из-за того,что они у него закончились. Когда я отказался выходить из автобуса, он открыл дверь и сказал,что не поедет дальше,пока я не выйду, так как я не оплатил поездку(!!!),хотя я минуту назад пытался это сделать. Имел ли право на эти действия водитель автобуса? И, если нет, то какое наказание для него я могу потребовать от его работодателя? Спасибо.
Сегодня водитель автобуса отказался везти меня по маршруту, так как он не смог продать мне билет на поездку из-за того, что они у него закончились.
Александр
Поездка планировалась по городу или в другой город?
Здравствуйте, Александр!
Имел ли право на эти действия водитель автобуса? И, если нет, то какое наказание для него я могу потребовать от его работодателя? Спасибо.
Александр
Нет, не имел. Отсутствие проездных документов у перевозчика не является основанием для отказа Вам в заключении договора перевозки (а покупка билета — это и есть факт заключения договора перевозки). Т.к. договор перевозки на общественном транспорте является публичным, то перевозчик не имеет права отказать Вам в его заключении.
Если у вас есть претензии относительно организации работы маршрута или работы водителя, обращайтесь в городской Департамент транспорта. Сообщите специалисту день и время происшествия, номер маршрутного такси, а по возможности — имя водителя (оно должно быть указано в салоне на табличке). Если таких данных в салоне нет, а водитель отказывается их предоставить, придётся
писать жалобу в управление транспорта, которое выдаёт лицензии на
предоставление пассажирских услуг. Также можно написать жалобу в
Роспотребнадзор. Необходимо точно указать номер маршрута, время поездки,
номер автомобиля, место и причины инцидента. Будет намного
убедительнее, если жалобу подпишут ещё несколько человек (нужно взять
координаты хотя бы двух попутчиков и указать их в качестве свидетелей).
Однако с другой стороны по закону запрещено брать пассажиров свыше допустимого относительно определенных модификаций автобусов. Если к примеру сидячих мест 30, то водитель не имеет права брать больше, так как в маршрутных такси проезд только на сидячих местах. А отсутствие билетов не является основанием для отказа. Жалобу пишите в 2 экземплярах, на одном ставится печать и возвращается вам. Срок для рассмотрения жалобы до 10 дней.
Планировалась по городу.
Не имел право отказать, т.к. не Ваша вина, что у него нет билетов. В случае, если зашли контролеры, было бы сказано, что билетов нет и вы бы произвели оплату по факту высадки их автобуса
В данном случае, считаю, что штраф был бы неуместен, т.к. вина водителя, а не Ваша за отсутствие билетов у него