Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон с сим-картой, если он мне не подошел?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Вчера вечером в салоне Билайн я купил телефон Билайн Про 3 за 3490 р и плюс к нему шла сим карта ещё за 2000 р. В итоге телефон обошелся 5490 р. Могу ли я вернуть телефон вместе с сим картой, если он мне не подошел? Телефону даже суток нет
Здравствуйте, Дмитрий!
Продавец в данном случае прав, обменять телефон на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Однако Вы можете попробовать составить претензию с соответствующим требование, возможно продавец и удовлетворит Ваше требование. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.
Доброго времени суток, Дмитрий.
Не могу согласиться с коллегой. В данном случае, Вы имеете право обменять мобильный телефон в течение 14 дней.
поскольку телефон входит в перечень товаров, не подлежащих обмену
Бердников Сергей
Продавцы сотовых телефонов зачастую отказывают в обмене, ссылаясь на это.
Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. от 22.10.2010 г. «Письмо об обмене сотовых телефонов»:
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так что можете смело идти в магазин и ссылаясь на это письмо и ст.25 Закона о защите прав потребителей, требовать замены сотового телефона.
Вам следует подготовить письменную претензию с требованием об обмене товара, в которой изложить требования и их основания(ст. 25 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований, указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд.
Если Вам дадут отказ, смело обращаетесь в территориальные органы Роспотребнадзора и в суд.
С уважением, Иконников Вячеслав.
Прошу прощения за дезинформацию, данное письмо было признано ошибочным главной Роспотребнадзора Геннадие Онищенко.
Действительно, сотовые телефон относятся к сложной бытовой технике в соответствии с п.11 Постановлениея Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
В данном случае, Вы сможете обменять товар или вернуть за него деньги только в случае обнаружения в нем недостатка.
Также, можно попытаться, как указал коллега, решить данный вопрос с продавцом на добровольном начале.