Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеем ли мы право через 4 месяца после покупки на замену тавара или возврат ден. средств?

Здравствуйте! 27.01.13 г. купили холодильник, а через 4 месяца он сломался. При обращении в магазин продавец ответил, чтоб обращались в серв.центр. Позвонили в серв.центр, там приняли заявку, неделю никакого ответа. Через неделю позвонили опять, дали № мастера. Позвонили мастеру, задали вопрос, что он будет делать: устанавливать причину поломки нового холодильника, ответил, что сразу будет ремонтировать! Подскажите пожалуйста, на что мы имеем право спустя 4 месяца после покупки. Только на ремонт или есть возможность замены или возврата ден.средств?

27 Июня 2013, 13:10, вопрос №108984 Анастасия, г. Электросталь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 627 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Леканцев Артём
    Леканцев Артём
    Юрист
    • 245ответов
    • 54отзыва

    Если у вас не истек гарантийный срок, то имеете. Вам нужно написать письменную претензию тому ИП или юрлицу у которого вы купили холодильник, и потребовать от него либо гарантийного ремонта, либо возврата денег. Установите в претензии ему разумный срок 7 дней. Оставьте ему в заявлении свои контактные данные. Далее вручайте претензию лично, либо по почте. Если в срок движений не будет, готовьте исковое заявление в суд.

    27 Июня 2013, 13:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шафиков Урал

    По закону " О защите прав потребителей" ремонт производится до 45 дней.

    Поскольку Вы сдали товар в ремонт, то вам придется дождаться когда его отремонтируют, и уже в случае повторной поломки можете вернуть товар и требовать возврата денежных средств.

    Если не отремонтируют за 45 дней, тогда требуйте возврата денежных средств.

    27 Июня 2013, 13:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ерхов Вадим

    Письменно потребуйте от продавца товара на основании ст 18п.5Закона и ст474 ГК РФ провести проверку качества товара.По ее результатам заявляйте требование  на основании ст18 Закона и ст503 ГК  РФ о расторжении договора купли продажи.Это требование обязаны удовлетворить в течении 10 дней

    27 Июня 2013, 13:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    В отношении технически сложного товара (а холодильник именно к такому товару и относится) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков  вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

    -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ч.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). Ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером):

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
    Согласно ст.23.п.1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случае (в т.ч.), задержки ремонта, выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара.

    Вместо устных разговоров рекомендуется  применение жесткой претензионной формы в 2-х экземплярах со ссылкой на приведенные здесь правовые нормы + укажите, что в противном случае будете подавать в суд. И согласно ст.13 п.6 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования.
    .
    с уважением,

    Елена

    27 Июня 2013, 13:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats