Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие у меня шансы вернуть деньги за некачественный диван?
Приобрели мебель( диван- кровать 2 шт), изначально стали пользоваться одним диваном, через месяц он провалился, написали притензию, и с этого дня стали пользоваться вторым диваном, та же история, через несколько дней, после составления притензии( на 1 диван), пришли сотрудники магазина для осмотра мебели( заявку на второй диван дала по телефону), после осмотра составили акт, в котором написано, что при посадке образуются ямы, чувствуется деревянное основание дивана, и посадочная часть отличается по плотности от откидной спинки. Мой экземпляр акта сотрудники отказались предоставить, объясняя, это тем, что никому не дают( но по личной просьбе сотрудник прислал акт на электронную почту), но официально этого документа у меня нет. В тот же день я составила вторую притензию о возврате денег уже за оба дивана, с учётом денежных средств потраченных на доставку по причине не качественной мебели. На первую притензию получила отказ, в котором указано, что мебель возврату по закону не принадлежит. На вторую притензию ответа так и не дождалась. Написала заявление о предоставлении мне моего экземпляра акта осмотра и письменного ответа на притензию. Заказным письмом пришёл отказ, в котором указано, что брака не обнаружено, а посадочная часть должна отличаться от откидной спинки.Акт так и не предоставили. Планирую заказать независимую экспертизу, ну и скорей всего подавать в суд. Насколько велика вероятность благоприятного исхода дела в мою пользу? И как мне правильней поступить учитывая законодательство? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Оксана Александровна!
Насколько велика вероятность благоприятного исхода дела в мою пользу?
После проведения экспертизы, установившей наличие недостаток в товаре, очень велика.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На первую притензию получила отказ, в котором указано, что мебель возврату по закону не принадлежит.
Действия продавца неправомерны, даже если бы Вы просили заменить товар надлежащего качества.
Вам главное написать и вручить продавцу претензию с соответствующим требованием. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично. Обязательно сохраните квитанцию об отправке. Затем обращайтесь в суд.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.