8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Почему родная мать должна становиться опекуном при сыне-инвалиде, чтобы по закону получить дополнительную жилую площадь, положенную по закону?

В2006году я с тремя детьми стала на квартиру в очередь. Младший сын у меня инвалид. Ему на тот момент было 14 лет. Квартиру дали в марте 2015 года. И дали только учитывая его одного, 31 кв. Метр.Хотя в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади. Подаю опять в суд. Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года. И я не опекун.А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах. Жду повестку в суд, но не уверена до конца , права ли я?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уточняю. Доверенность оформлена у нотариуса. Документы поданы мною на основании доверенности. Сын состоит на учёте в психоневрологическом диспансере. Суд был в декабре 2011 года. По решению этого суда в марте 2015 года получили квартиру 31 кв.метр. Но ни суд, ни прокуратура, которая выступала в интересах моего сына не учли справку о дополнительной жилой площади, выданную врачом диспансера. Получается, сын не воспользовался правами на дополнительную жилую площадь, в которой мы очень нуждаемся. И вообще, что это такое дополнительная жилая площадь? Для чего она даётся, кому?

Уточнение от клиента

Еще уточняю. Нам три раза предлагали варианты. Но это были в двух случаях комнаты в общежитиях, а в одном случае - за городом. И мы отказывались. Поэтому, когда стали давать эту, 31 кв.м мы были вынуждены согласиться, т.к. предупредили, что больше не будут предлагать ничего, а теперь, когда вижу, что мы не воспользовались правом на дополнительную жилую площадь, опять подали в суд.Я как мать имею право проживать вместе с сыном, рассчитывая на эту дополнительную жилую площадь? Ему ведь нужны уход, внимание, забота... Он по состоянию своего здоровья не может вести ,к примеру,расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями,и т.д.

Уточнение от клиента

Татьяна, ответчик Мэрия города Элиста. Да, исковые требования были о предоставлении дополнительной жилой площади.

"...(потому что не предоставление дополнительных квадратных метров сыну-инвалиду нарушает не только его, но и Ваши права и права остальных членов семьи)..." А можно узнать, каким образом нарушаются права мои и остальных членов семьи? Думаю, это существенно.

Уточнение от клиента

Владимир Олегович, "Прошу сообщить — какой суд был по какому поводу и какое конкретно решение принял???"

По решению суда от декабря 11 года, нам в марте 15 года выделили квартиру. Но там 31 кв. м. О дополнительной жилой площади нет ни слова, хотя нами предоставлялась справка врача о праве на дополнительную жилую площадь.

Уточнение от клиента

Уважаемый Иван Иванович, большое спасибо за вторую очень обширную информацию по моему вопросу. Спасибо за пожелание успеха. Но дело в том, что мы стали на учет после марта 2005 года. Поэтому, если я правильно понимаю, не можем претендовать на субвенции.

Во второй информации очень много схожего с нашей ситуацией. Я уже подумала, что Вы решение суда нашего нашли,от декабря 11 года. Квартиру по решению суда дали только в этом, 2015, году. После моего обращения в ФССП РФ на их сайте. Но в нашем случае не учли дополнительную жилую площадь. Хотя в материалах находились соответствующие документы.

Прочитала Вашу информацию, и вспомнила, что в квартирной группе мне сказали, что нашу семью из 4 человек снимут с очереди после получения квартиры, т.к. норма на одного 12 кв.м. А в итоге получается: у нас было около 30 кв. м. плюс мы получили 31 кв. м. , всего 61 кв. м. И у меня возникли вопросы вот к этому положению последней Вашей информации:

"В соответствии с ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установление нормы предоставления и учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления,

Решением № 8 Элистинского городского собрания третьего созыва от 31 августа 2006 года № 12 «Об утверждении учетной нормы, нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в городе Элисте» в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в следующем размере: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра семью из 2-х человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более." Вот в соответствии с этим, правильное ли нам выделили количество квадратных метров? И вообще, как нам должны были выделить? Только на двоих: на меня и сына-инвалида? Или должны были учесть весь состав семьи 4 человека? Я уже ничего не понимаю, что мне делать...

, ульяна, г. Элиста
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, в этом случае необходимо руководствоваться положениями федерального законодательства.

Законный представитель, это родитель или опекун несовершеннолетнего гражданина или гражданина признанного в судебном порядке недееспособным.

Статья 64 Семейного кодекса РФ:

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 52 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

В Вашем случае сын уже совершеннолетний и если он дееспособный, то ему необходимо самостоятельно обращаться в суд либо оформить на Вас доверенность на представление его интересов в государственных и муниципальных органах а также в судебных инстанциях и в этом случае отказ в приеме у Вас заявлений и документов от имени сына будет неправомерен.

Статья 185 Гражданского кодекса РФ:

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.
4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.
6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.

В случае если он не может самостоятельно представлять свои интересы и не осознает свои действия в связи с психическим заболеванием, то здесь необходимо решать в судебном порядке вопрос о признании его недееспособным и на основании решения суда о признании его недееспособным устанавливать над ним опеку.

Статья 281 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.
2. Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами.
3. Дело об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами может быть возбуждено на основании заявления родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства.
4. Заявление об ограничении гражданина в дееспособности, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, по месту нахождения этих организаций.

Что касается непосредственно вопроса о предоставлении дополнительной жилой площади, то здесь необходимо обратиться к Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», согласно которому утвержден перечень заболеваний дающих право на обеспечение дополнительной жилой площадью:

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.

При наличии у него заболевания включенного в вышеуказанный перечень, он имеет право на обеспечение дополнительной жилой площадью в установленном законом порядке, но конечно Вам необходимо определить свои полномочия при представлении его интересов при этом, согласно вышеуказанным вариантам.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2006 года N 190
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
1. Установленный Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее — Порядок) регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций.(п. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)2. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Республике Калмыкия, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляется в форме субсидии на строительство или приобретение жилья в собственность.(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
Обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка, может осуществляться путем предоставления единовременной денежной выплаты в форме субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.(абзац введен Постановлением Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
3. Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют следующие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее — граждане): а) в первоочередном порядке: инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
б) вставшие на учет независимо от даты постановки: лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной воины в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; в) вставшие на учет до 1 января 2005 года: инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветераны боевых действий, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 статьи 3Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 03.03.2015 N 80)
4. Граждане принимают решение о получении субсидии на строительство или приобретение жилья в собственность добровольно и могут реализовать свое право на получение и использование субсидии за счет средств федерального бюджета один раз.
5. Основанием для получения субсидии является признание граждан органами местного самоуправления в установленном законом порядке в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме граждан, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка), за исключением случаев:
а) отсутствия у гражданина права на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком;
б) представления недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в документах;
в) представления документов, оформленных с нарушением действующего законодательства.
Основанием для получения субсидии гражданами, указанными в абзацах пятом и шестом подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка является выселение из занимаемых ими служебных помещений.(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 26.03.2014 N 110)6.
Размер субсидии определяется исходя из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Калмыкия, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, следующим категориям гражданам:(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2009 N 284)
инвалидам Великой Отечественной войны;
участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;(в ред. Постановления Правительства РК от 06.07.2011 N 204)
Размер субсидии определяется исходя из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Калмыкия, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, следующим категориям гражданам: инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранам боевых действий; членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.12.2008 N 432)
Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на дату принятия решения о выдаче субсидии комиссией при Уполномоченном органе исполнительной власти Республики Калмыкия (далее — Комиссия).
8. Для получения субсидии гражданин представляет в органы местного самоуправления заявление с приложением следующих документов:
(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
а) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций;
б) справка о составе семьи;
в) справка из службы инвентаризации и учета объектов недвижимости об отсутствии жилья;
г) паспорт гражданина и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
д) выписка из домовой книги по месту регистрации;
е) копия финансового лицевого счета;
ж) договор поднайма (договор найма у собственника) при проживании на условиях поднайма (найма у собственника) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
10. Гражданин может приобретать у любых физических и (или) юридических лиц жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый дом), путем заключения договора купли-продажи, долевого (инвестиционного) участия в строительстве, ипотечного жилищного кредитования, а также договора мены с использованием субсидии в качестве оплаты разницы в стоимости обмениваемого жилья.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Дело № 2-1553/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2015 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Цыкаловой Н.А.,
при секретаре Эрдниевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохурова М. В. к Администрации г. Элисты Республики Калмыкия о внеочередном предоставлении социального жилья с учетом дополнительной жилой площади,
у с т а н о в и л:
Хохуров М.В., ххх года рождения, инвалид <данные изъяты> по общему заболеванию, обратился в суд с указанным иском к Администрации г. Элисты Республики Калмыкия.
Свои требования мотивировал тем, что он состоит на учете <данные изъяты>. В связи с этим имеет право на внеочередное получение жилья согласно Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2012 г., а также на дополнительную жилую площадь по договору социального найма на основании Приказа Министерства здравоохранения РФ № 991-н от 31 ноября 2012 г.
ххх он (Хохуров М.В.) поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а с ххх состоит на учете в Администрации г. Элисты в качестве нуждающегося в жилом помещении, <данные изъяты>. Жилое помещение по договору социального найма и социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения ему (Хохурову М.В.) не предоставлялись. ххх он (истец) обратился в Администрацию г. Элисты с просьбой о предоставлении вне очереди по договору социального найма жилого помещения в соответствии с установленными учетными нормами с учетом дополнительной площади. Однако ххх Администрация г. Элисты письменно отказала ему в предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма в связи с отсутствием в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений.
Хохуров М.В. просит обязать Администрацию г. Элисты предоставить ему вне очереди жилое помещение по договору социального найма из муниципального жилищного фонда с учетом дополнительной площади в соответствии с законодательством.
В судебном заседании истец Хохуров М.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации г. Элисты ФИО1 исковые требования не признала. Указала, что Администрация г. Элисты является ненадлежащим ответчиком в связи с тем, что полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (инвалидов) не наделена. Поскольку обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2015 г., подлежит финансированию за счет средств субъектов Российской Федерации, а применительно к порядку предоставления жилых помещений на условиях социального найма – за счет средств жилищного фонда субъекта Российской Федерации, то обязанностью по предоставлению жилого помещения инвалиду лежит на субъекте Российской Федерации, в частности на Правительстве Республики Калмыкия.
Представитель третьего лица – Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Заслушав пояснения и доводы участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
При этом в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05 марта 2009 г. № 376-О-П сказано, что эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище, и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В силу положений ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 28 Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Россией в мае 2012 г., государства — участники признают право инвалидов на достаточный жизненный уровень для них самих и их семей, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни и принимают надлежащие меры к обеспечению и поощрению реализации этого права без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники признают право инвалидов на социальную защиту и на пользование этим правом без дискриминации по признаку инвалидности и принимают меры к обеспечению и поощрению реализации этого права, включая меры по обеспечению инвалидам доступа к программам государственного жилья.
Согласно абзацу 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. № 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее Правила).
В соответствии с пунктом 5 названных Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, предусматривается предоставление жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в первоочередном порядке.
Судом установлено, что истец Хохуров М.В., ххх года рождения, зарегистрирован и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Основным квартиросъемщиком является ФИО2, которая не является членом семьи Хохурова М.В.
Хохуров М.В. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию, <данные изъяты>. Состоит на учете <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой <данные изъяты>, выданной ххх (<данные изъяты>), пенсионным удостоверением №, заключением ВК от ххх №.
Как следует из справки №, выданной Администрацией г. Элисты ххх Хохуров М.В. принят в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ххх под №, в списке по болезни с ххх под №.
Из положений ст. 28.2 Федерального закона следует, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г. Обеспечение жильем указанной категории лиц финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ.
Из ст. 31 Федерального закона следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 мая 2006 г. № 190 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Утвержденный Порядок не препятствует инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, требовать предоставления жилого помещения на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть по договору социального найма вне очереди.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В п. 3 указанного Перечня имеется заболевание, имеющееся у истца (F07.08).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 817 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. Согласно п. 2 данного Перечня такое право предоставлено инвалидам, страдающим психическими заболеваниями, требующими обязательного диспансерного наблюдения.
Наличие у Хохурова М.В. заболевания, включенного в вышеуказанные Перечни заболеваний, подтверждено заключением врачебной комиссии <данные изъяты>, согласно которому Хохуров М.В. по своему заболеванию имеет право на получение жилой площади вне очереди согласно Постановлению Правительства РФ № 608 от 19 июня 2012 г. и согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ № 991-н на дополнительную жилую площадь.
Собственного жилья Хохуров М.В. не имеет. Указанные обстоятельства дела представителем Администрации г. Элиста в судебном заседании не оспариваются.
Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам, к которым относится истец, предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Более того, в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Поэтому предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью в соответствии со статьей 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме этого, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находится, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Как установлено в судебном заседании, Хохуров М.В., встав на учет до 1 января 2005 г. свое право на социальную выплату за счет средств федерального бюджета до 1 марта 2005 г. не реализовал.
ххх Хохуров М.В., обратившись в Администрацию г. Элисты, с просьбой предоставить ему вне очереди по договору социального найма жилое помещение в соответствии с установленными учетными нормами с учетом дополнительной жилой площади, получил ответ за подписью заместителя Главы Администрации г. Элисты, председателя жилищной комиссии при Администрации г. Элисты ФИО3 (письмо от ххх), из которого следует, что Хохурову М.В. отказано в предоставлении жилого помещения, ввиду отсутствия в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установление нормы предоставления и учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления,
Решением № 8 Элистинского городского собрания третьего созыва от 31 августа 2006 года № 12 «Об утверждении учетной нормы, нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в городе Элисте» в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в следующем размере: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра семью из 2-х человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Согласно справке от ххх №, выданной Сектором по работе с сельским населенными пунктами Администрации г. Элисты (учетное дело л.6), в состав семьи истца кроме него никто не входит.
Пунктом 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания, при которых допускается превышение норм предоставления. Согласно указанной норме федерального закона жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном части 1 статьи 5 части 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание избрание истцом такой меры социальной поддержки как предоставление жилья по договору социального найма муниципального жилищного фонда, принятый на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., Хохуров М.В. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, не менее нормы предоставления с учетом его права на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке.
Из положений ч. 3, ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать иные, помимо указанных в Жилищном кодексе Российской Федерации категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма из жилищного фонда субъектов Российской Федерации (например, военнослужащих), так и иные основания признания их нуждающимися в жилых помещениях (например, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы), а также иной порядок предоставления таким гражданам жилых помещений по договору социального найма (например, первоочередной), нежели установленный Жилищным кодексом РФ (в порядке общей очереди и вне очереди). Именно этой категории граждан, а не инвалидам, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения их в установленном законодательством порядке государственными полномочиями, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанного, с учетом того, что Хохуров М.В. к данной категории граждан не относится, довод представителя ответчика о том, что Администрация г. Элисты является не надлежащим ответчиком, в связи с тем, что полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (инвалидов) не наделена, является несостоятельным.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что Администрация г. Элисты обязана предоставить Хохурову М.В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 33 кв.м., с учетом права на дополнительную жилую площадь, в связи с чем заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Хохурова М. В. к Администрации города Элисты Республики Калмыкия удовлетворить.
Обязать Администрацию города Элисты Республики Калмыкии предоставить Хохурову М. В., ххх года рождения, по договору социального найма вне очереди жилое помещение общей площадью не менее нормы предоставления, с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.А. Цыкалова

rospravosudie.com/court-elistinskij-gorodskoj-sud-respublika-kalmykiya-s/act-489253946/


1
0
1
0
ульяна
ульяна
Клиент, г. Элиста

Вы так здорово постарались.Спасибо за ответ.

Лада Колковская
Лада Колковская
Юрист

Добрый день, право на предоставление дополнительной жилой площади у вашего сына есть безусловно, если его заболевание попадает под перечень заболенваний, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»,

1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.
0
0
0
0
А сыну уже 24 года. И я не опекун.А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах. Жду повестку в суд, но не уверена до конца, права ли я?
ульяна

Ульяна, вы не совсем правы в одном, если ваш ребенок не лишен дееспособности, то в суд обращаться нужно ему самому или вам по нотариальной доверенности от него.

0
0
0
0

Ульянс, а у вас есть какие то их письменные отписки? Можете их выложить сюда ??

0
0
0
0
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Ульяна!

считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах.
ульяна

Главное, чтобы так же считал и Ваш сын.
Потому что это его право нарушено и именно он должен его восстановить.

Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года. И я не опекун.
ульяна

Вы даже законным представителем не являетесь, потому что Ваш сын уже достиг совершеннолетия. И судя по тому, что Вы не являетесь опекуном, он не ограничен и не лишён дееспособности, следовательно он может самостоятельно защищать и восстанавливать свои права.

Поэтому если Вы обращаетесь в суд в интересах сына, то суд может отказать Вам, поскольку Вы не будете надлежащим истцом. Здесь я солидарная с коллегой — Вам необходимо оформить у нотариуса доверенность от имени сына на представление его интересов в судах и органах государственной власти, органах местного самоуправления и т.д. (нотариус знает). Только в этом случае Вы становитесь законным представителем своего сына и уже вправе заявлять от его имени любые требования.

в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади.
ульяна

Вот этот вопрос надо разбирать и исследовать — если имелось постановление о выделении дополнительной площади, то Вам необходимо точно сформулировать исковые требования.

В общем, сейчас Вы можете ждать повестку, но наверняка судебного разбирательства не будет, а иск Вам будет возвращён по основаниям, предусмотренным ч. 4) п. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ:

исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;

Однако это не лишает Вас права обратиться в суд с иском, оформив на себя доверенность и подготовившись надлежащим образом.

Удачи!

0
0
0
0
теперь, когда вижу, что мы не воспользовались правом на дополнительную жилую площадь, опять подали в суд.
ульяна

Исковые требования какие заявили? О предоставлении дополнительной жилплощади?

Понимаете, у Вас такая ситуация… Решение суда от 2011 года исполнено. Суд при вынесении решения не учёл обстоятельства, имеющего существенное значение для дела. Но никто это решение не оспорил (а прокуратура могла бы!), поэтому в настоящее время оно не только законно, но и исполнено путём предоставления квартиры.

Если сейчас Вы обращаетесь даже от своего имени (потому что не предоставление дополнительных квадратных метров сыну-инвалиду нарушает не только его, но и Ваши права и права остальных членов семьи), то имеет смысл чётко сформулировать требования к ответчику (кстати, а кто ответчик?)

Поэтому рассмотрите вариант не трогать сына, а пойти путём восстановления ваших прав. Если уж по этому иску будет отказ.

1
0
1
0
Я как мать имею право проживать вместе с сыном, рассчитывая на эту дополнительную жилую площадь? Ему ведь нужны уход, внимание, забота…
ульяна

Право-то имеете. Да вот никаких дополнительных прав как мать — нет. Поэтому Вам и советуют оформить опекунство. Тогда уже Ваше постоянное присутствие рядом с сыном будет не только правом, но и обязанностью.

Он по состоянию своего здоровья не может вести, к примеру, расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями, и т.д.
ульяна

Ну так тем более надо ограничивать его в дееспособности и оформлять опекунство.

0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Хотя в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади.
ульяна

Добрый день! Прошу сообщить — какой суд был по какому поводу и какое конкретно решение принял???

Подаю опять в суд. Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года.
ульяна

Суд вынес определение??? Вернул исковое заявление???

И я не опекун.
ульяна

Сын в судебном порядке был лишён или ограничен дееспособности?

А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни.
ульяна

Конечно если право было нарушено — надо отстаивать и требовать. Если сын не был лишён дееспособности и Вы не назначены его опекуном — то соответственно сейчас он совершеннолетний и в суд должен обращаться самостоятельно или выписывать на Вас доверенность на право предоставления в суде его интересов. С Уважением...

1
0
1
0
ульяна
ульяна
Клиент, г. Элиста

Спасибо, что нашли время для меня

Максим Лаврентьев
Максим Лаврентьев
Юрист, г. Москва

Ульяна, если Ваш сын не признан недееспособным в установленном порядке и Вы не являетесь его Опекуном, то просто возьмите от сына доверенность на представительство в суде со всеми процессуальными полномочиями и решайте вопрос.

1
0
1
0

«Он по состоянию своего здоровья не может вести, к примеру, расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями, и т.д.»

Ульяна, обсуждая вопросы материального права Мы упустили из виду информацию о характере заболевания Вашего сына. Перечень заболеваний, как основание для отдельной жил площади Вам разъяснен, но Какое именно? Если оно связано с психическим расстройством Сына, просто в силу заболевания стоит на учете в соответствующем Диспансере без признания недееспособности, то Доверенность от него ни в коем случае брать нельзя, даже, если он (юридически не признан недееспособным), поскольку, сам факт выдачи доверенности укажет Ответчику (Мэрии) на не состоятельность Ваших представительских полномочий и доводов от имени Доверителя (Сына), тем более, Нотариус, независимо от природы заболевания (психика или другое) откажет в Ему в нотариальном действии, по указанным причинам и не удостоверит Доверенность. По этой же причине (не возможности самостоятельно осуществлять самозащиту своих прав) Он не сможет реально представлять свои интересы.

«Ну так тем более надо ограничивать его в дееспособности и оформлять опекунство.» — правильно было сказано!

Это верный и необходимый путь для Ваших действий, как Опекун, Но, очень долгий, по сему, Лучше так: — Вам нужен юрист только со статусом Адвоката, который, может заключить Соглашение в интересах Гражданина (Сына) с Кем угодно, не отчитываясь и без доверенности.

А Сами параллельно займитесь установлением Опеки!

0
0
0
0
ульяна
ульяна
Клиент, г. Элиста

Уважаемый Максим, не понимаю, почему адвокат может представлять, а родная мать нет?! Что-то не так....

Похожие вопросы
586 ₽
Земельное право
2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно?
СНАЧАЛА Я БЫЛА ЧЛЕНОМ СНТ, ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕ НЕТ! А 21.04.22 НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЧЛЕНСТВА , Я ХОТЕЛА ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЧТОБЫ ПРОДАТЬ УЧАСТОК, И БЫЛ ОТКАЗ : В соответствии с п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществлялось предоставление земельных участков членам некоммерческих организаций,предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно до 01.03.2022г. Далее, закон ослабил свой запрет 14.07.2022, но мы уже начали процедуру аренды. Получили договор аренды на 5 лет. Можем ли мы расторгнуть договор аренды, остаться как раньше членами СНТ и пользуясь законом получить 137-фз от 14.07.2022 до 01.03.2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно? в границах ТЕРРИТОРИИ СНТ
, вопрос №4094537, АЛЛА, г. Москва
1200 ₽
Земельное право
Имею ли я приоритетное право покупки квартиры другого соседа, если он продает?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Есть квартира в многоквартирном жилом доме. 4 квартиры, 3 собственника. 2 квартиры на одного собственника 54м2, моя квартира 45м2 и еще одна квартира 50м2. Земельный участок 15 соток. Как я понял из закона, пользование землей пропорционально площади квартиры разделяется м/у собственниками. Так вот сейчас один сосед хочет пристроить еще 45м2. -В таком случае у него увеличивается эта пропорциональная площадь? -Мы можем в решении собственников прописать, что он этой пристройкой не претендует на увеличение площади пользования участком? -На сколько это будет законным и действенным, если к примеру он по ом продаст эту квартиру и новый собственник скажет, что ничего не знаю? -И как обезопаситься в таком случае, не соглашаться на пристройку ? -Имею ли я приоритетное право покупки квартиры другого соседа, если он продает?
, вопрос №4094456, Клиент, г. Москва
Социальное обеспечение
Какой перечень заболеваний действует на сегодняшний момент
Здравствуйте,входят ли злокачественные новообразования С00-С97 в перечень заболеваний,при которых положена доп жилая площадь .По одним источникам этот пункт есть,по другим нет.Какой перечень заболеваний действует на сегодняшний момент.
, вопрос №4094248, Наталия, г. Курск
Военное право
Здравствуйте меня зовут Роман нахожусь на СВО у меня ребенок инвалид детства сейчас ему 19 лет если я стану его опекуном смогу ли я расторгнуть контракт с МО РФ и что для этого нужно спасибо
Здравствуйте меня зовут Роман нахожусь на СВО у меня ребенок инвалид детства сейчас ему 19 лет если я стану его опекуном смогу ли я расторгнуть контракт с МО РФ и что для этого нужно спасибо.
, вопрос №4094075, Роман, г. Москва
900 ₽
Уголовное право
8 марта 2024 мой сын, я передала ему свой цветочный бизнес из-за болезни, отработал вместе со своей женой, в браке
8 марта 2024 мой сын ,я передала ему свой цветочный бизнес из-за болезни ,отработал вместе со своей женой ,в браке 3.5 года ,общих детей нет ,есть сын от первого брака,вернулся домой один и до ночи стоял у дома ,ждал жену ,т к в в квартире находился 16 летний сын жены ,пока ждал купил и выпил коньяк ,после этого набрал телефон жены и спросил ,когда она приедет /регистратор в машине / на ответ ,что может не приехать ,пошел домой ,а утром 9 марта звонок от его жены ,что он мертвый в ванной утонул ,когда я приехала оказалась,что не утонул,а умер ,причина смерти не установлена ,т к произошли гнилостные изменения ,после гистологической экспертизы ,которую ждали 40 дней ,ответ был такой же .Меня смущает ответы жены ,она за это время три раза меняла свои показания и после смерти моего сына забрала все деньги с продажи цветов за праздники ,хотя я давала сыну на закупку и хочет завладеть всей квартирой ,которая приобреталась до брака по военной ипотеке. Я написала письмо в полицию ,чтобы они разобрались в смерти моего единственного сына ,но они ее только допросили 4 апреля не лично ,а она им прислала письменно , а на мой вопрос ,что сказал ее сын , они вообще не знали ,что в квартире он находился.подскажите ,как мне добиться правды ,почему подполковник в запасе сгнил за несколько часов в своей ванной?
, вопрос №4093924, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2015