Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему родная мать должна становиться опекуном при сыне-инвалиде, чтобы по закону получить дополнительную жилую площадь, положенную по закону?
В2006году я с тремя детьми стала на квартиру в очередь. Младший сын у меня инвалид. Ему на тот момент было 14 лет. Квартиру дали в марте 2015 года. И дали только учитывая его одного, 31 кв. Метр.Хотя в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади. Подаю опять в суд. Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года. И я не опекун.А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах. Жду повестку в суд, но не уверена до конца , права ли я?
Уточняю. Доверенность оформлена у нотариуса. Документы поданы мною на основании доверенности. Сын состоит на учёте в психоневрологическом диспансере. Суд был в декабре 2011 года. По решению этого суда в марте 2015 года получили квартиру 31 кв.метр. Но ни суд, ни прокуратура, которая выступала в интересах моего сына не учли справку о дополнительной жилой площади, выданную врачом диспансера. Получается, сын не воспользовался правами на дополнительную жилую площадь, в которой мы очень нуждаемся. И вообще, что это такое дополнительная жилая площадь? Для чего она даётся, кому?
Еще уточняю. Нам три раза предлагали варианты. Но это были в двух случаях комнаты в общежитиях, а в одном случае - за городом. И мы отказывались. Поэтому, когда стали давать эту, 31 кв.м мы были вынуждены согласиться, т.к. предупредили, что больше не будут предлагать ничего, а теперь, когда вижу, что мы не воспользовались правом на дополнительную жилую площадь, опять подали в суд.Я как мать имею право проживать вместе с сыном, рассчитывая на эту дополнительную жилую площадь? Ему ведь нужны уход, внимание, забота... Он по состоянию своего здоровья не может вести ,к примеру,расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями,и т.д.
Татьяна, ответчик Мэрия города Элиста. Да, исковые требования были о предоставлении дополнительной жилой площади.
"...(потому что не предоставление дополнительных квадратных метров сыну-инвалиду нарушает не только его, но и Ваши права и права остальных членов семьи)..." А можно узнать, каким образом нарушаются права мои и остальных членов семьи? Думаю, это существенно.
Владимир Олегович, "Прошу сообщить — какой суд был по какому поводу и какое конкретно решение принял???"
По решению суда от декабря 11 года, нам в марте 15 года выделили квартиру. Но там 31 кв. м. О дополнительной жилой площади нет ни слова, хотя нами предоставлялась справка врача о праве на дополнительную жилую площадь.
Уважаемый Иван Иванович, большое спасибо за вторую очень обширную информацию по моему вопросу. Спасибо за пожелание успеха. Но дело в том, что мы стали на учет после марта 2005 года. Поэтому, если я правильно понимаю, не можем претендовать на субвенции.
Во второй информации очень много схожего с нашей ситуацией. Я уже подумала, что Вы решение суда нашего нашли,от декабря 11 года. Квартиру по решению суда дали только в этом, 2015, году. После моего обращения в ФССП РФ на их сайте. Но в нашем случае не учли дополнительную жилую площадь. Хотя в материалах находились соответствующие документы.
Прочитала Вашу информацию, и вспомнила, что в квартирной группе мне сказали, что нашу семью из 4 человек снимут с очереди после получения квартиры, т.к. норма на одного 12 кв.м. А в итоге получается: у нас было около 30 кв. м. плюс мы получили 31 кв. м. , всего 61 кв. м. И у меня возникли вопросы вот к этому положению последней Вашей информации:
"В соответствии с ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установление нормы предоставления и учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления,
Решением № 8 Элистинского городского собрания третьего созыва от 31 августа 2006 года № 12 «Об утверждении учетной нормы, нормы предоставления жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в городе Элисте» в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на 1 человека, норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в следующем размере: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина; 42 квадратных метра семью из 2-х человек; по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более." Вот в соответствии с этим, правильное ли нам выделили количество квадратных метров? И вообще, как нам должны были выделить? Только на двоих: на меня и сына-инвалида? Или должны были учесть весь состав семьи 4 человека? Я уже ничего не понимаю, что мне делать...
Здравствуйте, в этом случае необходимо руководствоваться положениями федерального законодательства.
Законный представитель, это родитель или опекун несовершеннолетнего гражданина или гражданина признанного в судебном порядке недееспособным.
Статья 64 Семейного кодекса РФ:
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Статья 52 Гражданского процессуального кодекса РФ:
1. Права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В Вашем случае сын уже совершеннолетний и если он дееспособный, то ему необходимо самостоятельно обращаться в суд либо оформить на Вас доверенность на представление его интересов в государственных и муниципальных органах а также в судебных инстанциях и в этом случае отказ в приеме у Вас заявлений и документов от имени сына будет неправомерен.
Статья 185 Гражданского кодекса РФ:
1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
2. Доверенности от имени малолетних (статья 28) и от имени недееспособных граждан (статья 29) выдают их законные представители.
3. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу, которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
Письменное уполномочие на получение представителем гражданина его вклада в банке, внесение денежных средств на его счет по вкладу, на совершение операций по его банковскому счету, в том числе получение денежных средств с его банковского счета, а также на получение адресованной ему корреспонденции в организации связи может быть представлено представляемым непосредственно банку или организации связи.
4. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.
5. В случае выдачи доверенности нескольким представителям каждый из них обладает полномочиями, указанными в доверенности, если в доверенности не предусмотрено, что представители осуществляют их совместно.
6. Правила настоящей статьи соответственно применяются также в случаях, если доверенность выдана несколькими лицами совместно.
В случае если он не может самостоятельно представлять свои интересы и не осознает свои действия в связи с психическим заболеванием, то здесь необходимо решать в судебном порядке вопрос о признании его недееспособным и на основании решения суда о признании его недееспособным устанавливать над ним опеку.
Статья 281 Гражданского процессуального кодекса РФ:
1. Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь.
2. Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами.
3. Дело об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами может быть возбуждено на основании заявления родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства.
4. Заявление об ограничении гражданина в дееспособности, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, по месту нахождения этих организаций.
Что касается непосредственно вопроса о предоставлении дополнительной жилой площади, то здесь необходимо обратиться к Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», согласно которому утвержден перечень заболеваний дающих право на обеспечение дополнительной жилой площадью:
1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.
При наличии у него заболевания включенного в вышеуказанный перечень, он имеет право на обеспечение дополнительной жилой площадью в установленном законом порядке, но конечно Вам необходимо определить свои полномочия при представлении его интересов при этом, согласно вышеуказанным вариантам.
Согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2006 года N 190
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
1. Установленный Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее — Порядок) регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций.(п. 1 в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)2. Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Республике Калмыкия, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляется в форме субсидии на строительство или приобретение жилья в собственность.(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
Обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка, может осуществляться путем предоставления единовременной денежной выплаты в форме субсидии на строительство или приобретение жилого помещения в собственность.(абзац введен Постановлением Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
3. Право на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, имеют следующие граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее — граждане): а) в первоочередном порядке: инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
б) вставшие на учет независимо от даты постановки: лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной воины в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; в) вставшие на учет до 1 января 2005 года: инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветераны боевых действий, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 статьи 3Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 03.03.2015 N 80)
4. Граждане принимают решение о получении субсидии на строительство или приобретение жилья в собственность добровольно и могут реализовать свое право на получение и использование субсидии за счет средств федерального бюджета один раз.
5. Основанием для получения субсидии является признание граждан органами местного самоуправления в установленном законом порядке в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме граждан, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка), за исключением случаев:
а) отсутствия у гражданина права на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком;
б) представления недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в документах;
в) представления документов, оформленных с нарушением действующего законодательства.
Основанием для получения субсидии гражданами, указанными в абзацах пятом и шестом подпункта «а» пункта 3 настоящего Порядка является выселение из занимаемых ими служебных помещений.(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 26.03.2014 N 110)6.
Размер субсидии определяется исходя из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Калмыкия, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, следующим категориям гражданам:(в ред. Постановления Правительства РК от 07.08.2009 N 284)
инвалидам Великой Отечественной войны;
участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;(в ред. Постановления Правительства РК от 06.07.2011 N 204)
Размер субсидии определяется исходя из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Калмыкия, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, следующим категориям гражданам: инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветеранам боевых действий; членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства РК от 09.12.2008 N 432)
Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия на дату принятия решения о выдаче субсидии комиссией при Уполномоченном органе исполнительной власти Республики Калмыкия (далее — Комиссия).
8. Для получения субсидии гражданин представляет в органы местного самоуправления заявление с приложением следующих документов:
(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2010 N 41)
а) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций;
б) справка о составе семьи;
в) справка из службы инвентаризации и учета объектов недвижимости об отсутствии жилья;
г) паспорт гражданина и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
д) выписка из домовой книги по месту регистрации;
е) копия финансового лицевого счета;
ж) договор поднайма (договор найма у собственника) при проживании на условиях поднайма (найма у собственника) при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
10. Гражданин может приобретать у любых физических и (или) юридических лиц жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый дом), путем заключения договора купли-продажи, долевого (инвестиционного) участия в строительстве, ипотечного жилищного кредитования, а также договора мены с использованием субсидии в качестве оплаты разницы в стоимости обмениваемого жилья.
Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!
Добрый день, право на предоставление дополнительной жилой площади у вашего сына есть безусловно, если его заболевание попадает под перечень заболенваний, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»,
1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем.
2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения.
3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.
4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым.
5. Проказа.
6. ВИЧ-инфекция у детей.
7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.
8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов.
9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга.
10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II-III степени.
А сыну уже 24 года. И я не опекун.А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах. Жду повестку в суд, но не уверена до конца, права ли я?
ульяна
Ульяна, вы не совсем правы в одном, если ваш ребенок не лишен дееспособности, то в суд обращаться нужно ему самому или вам по нотариальной доверенности от него.
Здравствуйте, Ульяна!
считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни. И он должен быть восстановлен в этих правах.
ульяна
Главное, чтобы так же считал и Ваш сын.
Потому что это его право нарушено и именно он должен его восстановить.
Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года. И я не опекун.
ульяна
Вы даже законным представителем не являетесь, потому что Ваш сын уже достиг совершеннолетия. И судя по тому, что Вы не являетесь опекуном, он не ограничен и не лишён дееспособности, следовательно он может самостоятельно защищать и восстанавливать свои права.
Поэтому если Вы обращаетесь в суд в интересах сына, то суд может отказать Вам, поскольку Вы не будете надлежащим истцом. Здесь я солидарная с коллегой — Вам необходимо оформить у нотариуса доверенность от имени сына на представление его интересов в судах и органах государственной власти, органах местного самоуправления и т.д. (нотариус знает). Только в этом случае Вы становитесь законным представителем своего сына и уже вправе заявлять от его имени любые требования.
в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади.
ульяна
Вот этот вопрос надо разбирать и исследовать — если имелось постановление о выделении дополнительной площади, то Вам необходимо точно сформулировать исковые требования.
В общем, сейчас Вы можете ждать повестку, но наверняка судебного разбирательства не будет, а иск Вам будет возвращён по основаниям, предусмотренным ч. 4) п. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ:
исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;
Однако это не лишает Вас права обратиться в суд с иском, оформив на себя доверенность и подготовившись надлежащим образом.
Удачи!
теперь, когда вижу, что мы не воспользовались правом на дополнительную жилую площадь, опять подали в суд.
ульяна
Исковые требования какие заявили? О предоставлении дополнительной жилплощади?
Понимаете, у Вас такая ситуация… Решение суда от 2011 года исполнено. Суд при вынесении решения не учёл обстоятельства, имеющего существенное значение для дела. Но никто это решение не оспорил (а прокуратура могла бы!), поэтому в настоящее время оно не только законно, но и исполнено путём предоставления квартиры.
Если сейчас Вы обращаетесь даже от своего имени (потому что не предоставление дополнительных квадратных метров сыну-инвалиду нарушает не только его, но и Ваши права и права остальных членов семьи), то имеет смысл чётко сформулировать требования к ответчику (кстати, а кто ответчик?)
Поэтому рассмотрите вариант не трогать сына, а пойти путём восстановления ваших прав. Если уж по этому иску будет отказ.
Я как мать имею право проживать вместе с сыном, рассчитывая на эту дополнительную жилую площадь? Ему ведь нужны уход, внимание, забота…
ульяна
Право-то имеете. Да вот никаких дополнительных прав как мать — нет. Поэтому Вам и советуют оформить опекунство. Тогда уже Ваше постоянное присутствие рядом с сыном будет не только правом, но и обязанностью.
Он по состоянию своего здоровья не может вести, к примеру, расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями, и т.д.
ульяна
Ну так тем более надо ограничивать его в дееспособности и оформлять опекунство.
Хотя в материалах суда есть документ, подтверждающий о дополнительной жилой площади.
ульяна
Добрый день! Прошу сообщить — какой суд был по какому поводу и какое конкретно решение принял???
Подаю опять в суд. Мне говорят, что я только законный представитель, им может быть любой человек. А сыну уже 24 года.
ульяна
Суд вынес определение??? Вернул исковое заявление???
И я не опекун.
ульяна
Сын в судебном порядке был лишён или ограничен дееспособности?
А я считаю, что у сына было нарушено гражданское право иметь дополнительную площадь по своей болезни.
ульяна
Конечно если право было нарушено — надо отстаивать и требовать. Если сын не был лишён дееспособности и Вы не назначены его опекуном — то соответственно сейчас он совершеннолетний и в суд должен обращаться самостоятельно или выписывать на Вас доверенность на право предоставления в суде его интересов. С Уважением...
Ульяна, если Ваш сын не признан недееспособным в установленном порядке и Вы не являетесь его Опекуном, то просто возьмите от сына доверенность на представительство в суде со всеми процессуальными полномочиями и решайте вопрос.
«Он по состоянию своего здоровья не может вести, к примеру, расчеты по коммунальным платежам, вести переговоры с управляющими компаниями, и т.д.»
Ульяна, обсуждая вопросы материального права Мы упустили из виду информацию о характере заболевания Вашего сына. Перечень заболеваний, как основание для отдельной жил площади Вам разъяснен, но Какое именно? Если оно связано с психическим расстройством Сына, просто в силу заболевания стоит на учете в соответствующем Диспансере без признания недееспособности, то Доверенность от него ни в коем случае брать нельзя, даже, если он (юридически не признан недееспособным), поскольку, сам факт выдачи доверенности укажет Ответчику (Мэрии) на не состоятельность Ваших представительских полномочий и доводов от имени Доверителя (Сына), тем более, Нотариус, независимо от природы заболевания (психика или другое) откажет в Ему в нотариальном действии, по указанным причинам и не удостоверит Доверенность. По этой же причине (не возможности самостоятельно осуществлять самозащиту своих прав) Он не сможет реально представлять свои интересы.
«Ну так тем более надо ограничивать его в дееспособности и оформлять опекунство.» — правильно было сказано!
Это верный и необходимый путь для Ваших действий, как Опекун, Но, очень долгий, по сему, Лучше так: — Вам нужен юрист только со статусом Адвоката, который, может заключить Соглашение в интересах Гражданина (Сына) с Кем угодно, не отчитываясь и без доверенности.
А Сами параллельно займитесь установлением Опеки!
Вы так здорово постарались.Спасибо за ответ.