Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за смартфон, если он не предназначен для использования в России?
Добрый день
Купил смартфон ASUS в интернет магазине (Москва) с доставкой на дом.
Доставили по адресу в Москве, но использовать его начали только во Владимирской области г. Муром, так как это был подарок.
При работе смартфона постоянно появлялись окна с уведомлениями, которые мешали использовать смартфон в нормальном режиме.
Самостоятельно устранить данную неисправность не получилось.
Но и сдать в магазин в течении 14 дней тоже не было возможности.
Через 5 месяцев после покупки привезли смартфон в Москву и решили показать его специалистам в официальном сервисном центре ASUS.
Там объяснили, что проблема им известная. Оказалось, что смартфон предназначен для продажи в Китае и соответственно все проблемы из-за этого. Данный смартфон оказался "серый". Его просто прошили и продают по цене ростеста. Инструкция только на китайском. Я как обычный покупатель, в таких тонкостях не разбираюсь, по этому меня легко было ввести в заблуждение и продать данный товар.
У этого смартфона ещё продолжается гарантийный срок 12 месяцев. Но сервис только от магазина.
У меня нет желания ремонтировать его и вообще пользоваться "серым" товаром.
Поскольку взамен куплен новый смартфон, то для меня выгодно только получить свои деньги обратно.
Уже написана претензия на возврат денег.
Какие правильные шаги я должен сделать в случае отказа от возврата денег?
Спасибо
Здравствуйте. Написать претензию продавцу, там указать, что аппарат не предназначен для использования в РФ, то есть продаётся незаконно.
Далее указать, что так как аппарат не предназначен для РФ, то и использовать его полноценно нельзя.
Подкрепить претензию ссылками на законы, тут нужно смотреть конкретно какие будут в Вашем случае, на данные производителя и т.д.
Отправить продавцу заказным письмом и если не ответит в теч. 10 дней, подать в суд на него.
Можете сослаться на эту статью ЗоЗПП
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Будут трудности с написанием претензии, обращайтесь.
Доброго времени суток, Андрей.
В соответствии с п.3. ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы «вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы».
То, что смартфон «серый» является существенным существенного недостатком товара. При этом является недостатком неустранимым.
Если в течение 10 календарных дней не буден дан ответ по Вашей претензии или будет дан отрицательный ответ, Вам следует написать исковое заявление в суд с требованиями:
1) вернуть денежные средства за некачественный товар
2) выплатить неустойку (если на то будут иметься основания)
3) выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя (в размере 50% от суммы)
4) компенсировать моральный вред, связанный с нарушением прав потребителя.
Также, попутно можно обратиться с жалобами в Роспотребназдор и прокуратуру.
Учитывая, что продавцу может сильно влететь за торговлю «серым» товаром, он в первую очередь заинтересован в мирном урегулировании вашего спора.