Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ложные клиенты
Добрый день!
Компания, в которой я работаю, занимается установкой и эксплуатацией компрессорного оборудования. Для повышения статуса компании, мы хотим разместить на сайте нашей компании в разделе "Клиенты" логотипы известных крупных российских холдингов, имеющих десятки дочерних обществ, которые на самом деле не являются нашими клиентами.
Вопросы:
1. Какие законы мы нарушим в таком случае?
2. Какие санкции могут быть применены к нашей компании?
3. Насколько высок правовой риск подобного маркетингового хода? Просьба учесть, для того, чтобы сторонняя компания обнаружила незаконное размещение своего логопипа, необходимо:
- обнаружить его у нас на сайте
- усомниться в том, что одна из дочерних компаний холдинга действительно была клиентом нашей компании
- проверить по базе контрагентов (которых десятки тысяч) за несколько лет и подтвердить данный факт.
Заранее спасибо!
Здравствуйте!
Анна, ответственность предусмотрена различная:
В силу ст.1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения
Административная ответственность установлена в КоАП РФ
ст. 14.10 незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара
Есть и уголовная ответственность:
ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Даже в Вашем случае есть косвенное извлечение прибыли, поэтому уголовное дело вряд ли будет, а вот иски и штрафы вполне вероятны.
Здравствуйте!
1) Поскольку данная информация будет размещаться для настоящих клиентов с целью привлечения их потребительского спроса на реализуемое Вашей компанией оборудование, то такую информацию, отражающей статус компании, ее деятельность можно квалифицировать как информацию о поставщике (исполнителе) соответствующего товара. Так как такая информация не соответствует действительности, то является ложной, поэтому данная информация может послужить поводом для обращения за защитой прав потребителей соответствующих заказчиков.
2) За нарушение прав потребителей (их обман) предусмотрена административная ответственность. Также, если такая информация будет связана с рекламой конкретного товара компании, то ее можно рассматривать и как заведомо ложную рекламу, за что также — адм. ответственность. Есть вероятность и выявления нарушения, связанного с защитой конкуренции. Санкции — штраф.
3) Риск Вы видите сами, он зависит от конкретных обстоятельств, жалении конкурентов Вам навредить (возможность обращения в Роспотребнадзор с заявлением о проведении проверки).
Здравствуйте, уважаемая Анна!
Резюмируя сказанное коллегами, обозначившими риски как в плане ответственности за нарушение права на фирменные знаки, так и в плане ответственности за недостоверную рекламу, я бы не советовал вам рисковать. В худшем случае Вы рискуете прекращением деятельности Вашей организации и наложением обязанности уплатить астрономическую сумму в возмещение репутационных убытков.
Я бы не стал недооценивать возможность доказать нарушения, поскольку если деятельность каждой «дочки» могла бы считаться деятельностью самой «материнской» компании, то был бы предусмотрен и жёсткий корпоративный контроль. Но это не так. То есть «Газпромбанк», например, это не «Газпром», а отдельное юридическое лицо, самостоятельно отвечающее по своим обязательствам. Учтите хотя бы то, что у «дочек» практически всегда более чем одна «мамка», иногда бренд миноритария не менее прославлен, чем бренд главного акционера.