Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование продавца оплатить проверку качества телевизора?
Здравствуйте,я уже к Вам обращалась за помощью,но в связи с
новыми обстоятельствами прошу помощи еще раз.Напомню 07.11.15 обратилась с требованием к продавцу о возврате денег за телевизор так,как телевизор на гарантии сломался,требование отправила по почте.11.11.15 продавец получил требование и отправил мне ответ отрицательный ,но в 10-дневный срок уложился.27.11.15 по моему второму заявлению телевизор был принят для проведения проверки качества(обращаю внимание именно проверки качества).08.12.15 проверка качества состоялась в Твери в СЦ ,о чем меня продавец предварительно уведомил устно и я на ней присутствовала.По заключению проверка качества не в мою пользу.Сегодня 21.12.15 я обратилась сама к продавцу по телефону с просьбой вернуть телевизор на что он мне ответил,что вернет его только в том случае ,если я отдам ему деньги.Правомерно ли его требование?.Телевизор хочу забрать для проведения независимой экспертизы.Нужно ли мне в письменном виде обратиться к продавцу с требованием вернуть телевизор?
Ирина, здравствуйте! Требование продавца неправомерно, удерживать Ваш телевизор и требовать оплату в качестве условия его возврата Вам продавец не имеет права. Вам необходимо в письменной форме обратиться продавцу, напомнив, что на основании пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Иными словами, Вы можете потребовать самого продавца провести экспертизу. А в случае, если результаты экспертизы Вас не удовлетворят оспорить их в суде (проведя независимую экспертизу). Повторюсь, что удерживать Ваш телевизор продавец не имеет права (даже если бы мог требовать компенсации), требовать с Вас денег за проверку качества также не имеет права. Если продавец отказывается удовлетворять Ваши требования о возврате Вам телевизора, то пишите претензию. Кроме того, Вы имеете право обратиться с жалобой на продавца с Роспотребнадзор.