Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обеспечить сохранность электросчётчика?
В одном из ответов ваши юристы пишут :
" Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения."
Вывод такой : где бы не находился прибор учёта, он автоматически считается собственностью собственника жилого помещения, который несёт ответственность за его сохранность, исправность и целостность установленной на нём пломбы. Как обеспечить последнее законодатель не поясняет ( например, в случае расположения такого прибора в общедоступном месте ).
Добавлю лишь, что в указанных выше Правилах есть пункт 81.9, который обязывает ЭСО производить замену электросчётчика в предусмотренных случаях бесплатно.
Здравствуйте ! Электросчётчик расположен на лифтовой площадке за щитком, где находится другое общедомовое электрооборудование. Замочек хотя и повесили, договорившись с соседями по площадке, но эффект от него почти нулевой : в какой-то из дней пришли мастера с телесервиса, сказали, что им надо что-то проверить и заменить, документы показать не смогли - соответственно ключ от замка не получили. В итоге они изуродовали дверки щитка, а потом срезали наш замок, сделали свои проверки и удалились... Теперь соседи дают ключ всякому, кто попросит - лишь бы не ломали щиток.
Здравствуйте!
В вашем случае счетчик где расположен?
например, в случае расположения такого прибора в общедоступном месте ).
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
Определение состава общего имущества В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Вы должны были писать заявление в УК. За состояние общедомового имущества отвечает УК.
Замена счетчиков для не собственников помещений производится бесплатно.
Вы отвечаете : "Замена счетчиков для не собственников помещений производится бесплатно". Почему только "не собственников" - откуда следует ? Пункт 81.14 тех же упомянутых Правил однозначно подтверждает мой тезис: "...обязывает ЭСО производить замену электросчётчика в предусмотренных случаях бесплатно". В чём моя ошибка ?
После порчи щитка обратились в УК. Они прислали рабочих, поправили крепление щитка, сделали ремонт дверок, повесили новый замочек, жильцам по их требованию выдали дубликаты ключей. Теперь ключи от этого замка выдают всем желающим и в УК - без ведома жильцов. Всё-таки, как же мне - якобы собственнику прибора учёта - обеспечить его сохранность ?