Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я поменять товар, и какую компенсацию я могу требовать с магазина?
Добрый вечер! 8.12.2015г я купила принтер в магазине. Внешне посмотрела вроде все на месте. Сегодня хотела подключить принтер и воспользоваться, но не тут то было.... Шнур питания оказался не тот, а потом еще интересней, на принтере одна модель, на коробке другая, а документы на 3. Даже и представить себе не могла, что так может быть. Подскажите пожалуйста могу ли я поменять товар и какую компенсацию я могу требовать с магазина?
По закону конечно можете. Правда, не совсем ясно как вы осматривали товар перед покупкой.
Ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
На основании ст. 10
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П.2 Ст. 12 закона уточняет, что
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Таким образом, основная проблема, если она возникнет -это доказать недостоверность информации продавца. При отказе предоставить тот товар, который вы и собирались покупать пишите претензию им и почтой в двух экземплярах и заказным письмом направляйте. На случай полного отказа обращайтесь в суд и в Роспотребнадзор. Но скорее всего ситуация решится просто по вашей устной просьбе.