8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Смогу ли я обменять телефон, если при отправке на экспертизу продавец указал наличие мелких царапин?

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вчера я купила новый телефон в салоне "Евросеть". Сегодня обнаружила, что при разговоре с собеседником я слышу помехи, а собеседник жалуется на посторонний шум. Сегодня отнесла телефон в салон, долго спорила с продавцом, который пытался доказать мне, что ни какого шума и помех нет.на мою устную просьбу вернуть деньги,продвец ответил, что так нельзя. Необходима проверка качества. В итоге, он отправил мой телефон на проверку качества, в котором прописано, что я жалуюсь на шум и помехи. Но также,по моей халатности, я не дочитала пункт, в котором прописано, что ЯКОБЫ на телефоне имеются МЕЛКИЕ ЦАРАПИНЫ (но по факту их нет), и я подписала этот документ.Скажите, а если после проверки придет ответ,что все исправно. я уже не смогу обменять телефон на другой или вернуть деньги (мне же могут сказать, что там царапины,якобы по моей вине)?

Показать полностью
, Татьяна, г. Константиновск
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Если вы подписали что на телефоне есть царапины, то доказать обратное вы не сможете., если телефон придет с проверки хоть с одной царапиной. Но дело не совсем в царапине. Телефон это технически сложный товар. Обменять или потребовать возврат суммы вы можете при условиях, предусмотренных статьей 18 закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

1
0
1
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Татьяна, отвечу на Ваш вопрос проще, сотрудник Евросети Вас обманул, но обманул с Вашего согласия, поскольку Вы теперь не сможете потребовать, отказаться от договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.

Почему, потому что Вы подписали (соглашение) на устранение недостатков, либо проверку качества, именно тогда («золотой» срок 15 дней), когда имели ПРАВО (безусловное), потребовать денег, замены. Так как все «сетевики», под проверкой качества «тянут время» до 20 дней (незаконно), как раз лишь с одной целью, чтобы Вы пропустили 15 дней срок Вашего безусловного права требования возврата денег в случае обнаружения недостатка в телефоне.

Что делать и как будет, по Закону о защите прав потребителей в данный момент Вы ничего сделать не сможете, поскольку сами согласились (подписав документы) на проверку качества. Как будет (предположу) сервисный центр Евросети («отремонтирует») Ваш телефон заменив динамики, но в Акте осмотра «ремонт» не укажет, напишут, что проверка качества недостатков не обнаружила.

У Вас прошло 15 дней, так как проверку обычно (незаконно) делают ссылаясь на ст. 21 ЗоПП — 20 дней, Вы заберете телефон и будете ждать следующего выявления, обнаружения недостатка.

Если вдруг Вы обнаружите во второй раз недостаток в телефоне, то поскольку телефон является технически сложным товаром и входит в перечень технически сложных товаров утвержденных Пост. Правительства РФ №924 от 10.11.2011:

По истечении этого срока (15 дней со дня покупки) указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Совет: если купили в торговых сетях технически сложный товар, и обнаружили существенный недостаток, (во избежании обмана, введения в заблуждение по незнанию), заказывайте сами экспертизу товара, подавайте письменную претензию продавцу товара уже с заключением экспертизы товара, требуйте возмещения стоимости товара и стоимости экспертизы, сэкономите массу времени, нервов. (При условии Вашей уверенности, что недостаток является существенным и возникший не по Вашей вине).

Желаю удачи!

0
0
0
0

Для Справки:

1. Проверка качества товара, должна проводится (в основном) до продажи товара.

2. Проверка качества — предполагает собой ряд простых действий, с целью удостоверения в работоспособности товара, включение-выключение, проверка комплектности.

3. Срок проведения проверки качества Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» — НЕ УСТАНОВЛЕН.

4. Проверка качества проводится в течение 20 дней — ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ «О ЗАМЕНЕ ТОВАРА» на основании ст. 21 ЗоПП.

Гарантийный срок — не продлевается на время проведения проверки качества. (поэтому все сетевеки этим пользуются)

Гарантийный срок — продлевается на время устранения недостатков (ремонт). (п. 3 ст. 20 ЗоПП).

п. 5 ст. 18 ЗоПП
Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Это означает буквально, что когда представитель продавца требует провести проверку качества товара, он (продавец), должен доказать необходимость проведения проверки качества.

ГК РФ Статья 474. Проверка качества товара

3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Если я снимусь с военного учета, смогу ли я выехать?
Мне 18 лет, летом так получилось, что мне вручили повестку, но я поступил в иностранный колледж, на этой неделе мне доставят ВНЖ и я готовлюсь к переезду. Что мне делать? Ведь выезд для призывников закрыт. Если я снимусь с военного учета, смогу ли я выехать?
, вопрос №4264363, Кирилл Тагиров, г. Москва
Трудовое право
Смогу ли я уйти в отпуск, учитывая, что по графику мой отпуск приходится на октябрь
Добрый день! Нахожусь на больничном до 24.09.24. После выписки не смогу выйти на работу ( диагноз онкология). Смогу ли я уйти в отпуск, учитывая, что по графику мой отпуск приходится на октябрь.
, вопрос №4264065, Елена, г. Москва
Лицензирование
Здравствуйте, если я получу лицензию на такси для Краснодарского края, то смогу ли я выполнять заказы по Москве и МО?
Здравствуйте, если я получу лицензию на такси для Краснодарского края, то смогу ли я выполнять заказы по Москве и МО?
, вопрос №4263739, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли хозяин квартиры требовать деньги за следующий месяц, если в договоре не указано, о том, что в случае выезда раньше срока должен компенсировать не прожитые месяца?
Арендовал квартиру на год по договору в мае. С 20 по 20 месяца оплата. 20 августа оплатил квартиру, и съехал. 3-4 сентября оповестил хозяина квартиры, о том, что квартиру освободил. Может ли хозяин квартиры требовать деньги за следующий месяц, если в договоре не указано, о том, что в случае выезда раньше срока должен компенсировать не прожитые месяца?
, вопрос №4263166, Никита, г. Москва
Семейное право
Смогу ли как-то вступить в наследство?
Здравствуйте,надо вступить в наследство. Для этого нужно свидетельство рождения если я его не могу найти. Смогу ли как-то вступить в наследство?
, вопрос №4262764, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2017